Презентация родительского собрания на тему Итоги 1 полугодия


Родительское собраниев 1 – А классе МБОУ Воинский УВК«Итоги I полугодия за 2016-2017 уч. год» 22 декабря 2016г.Учитель: Сеттарова С.П. Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни! Школа – это нужно!Школа – это трудно!Школа – это интересно! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. напряженного умственного труда;активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы. нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины;новые обязанности, связанные с учебной работой. научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств: умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих – то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки. то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности. Правила, которые помогут ребёнку в общении:Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.Не дерись без причины.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.Играй честно, не подводи своих товарищей.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.Старайся быть аккуратным.Почаще говори: давай дружить, давай играть.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Несколько советов психолога«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед.тактики решайте без него.-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение. это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Ученик к концу 1-ого полугодия по литературе и русскому языку должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику Различать гласные и согласные звуки и буквы.Определять место ударения в слове.Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.Читать к концу 1 полугодия не менее 25-30 сл/мин. Техника чтения в 1 классе Правильное , осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов.I полугодие – 25 -30 слов в минуту Темп чтения к концу года — 35-40 слов в минуту. Привитие интереса к чтению Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге; Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге! Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием! Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе Сказки А.С.ПушкинаСказки К.И.ЧуковскогоСтихи С.Я.МаршакаРассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.СутееваРассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»Народные сказки и сказки зарубежных авторов. Русский язык. Основная работа в 1 классе: научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;выполнять работу точно по заданию и образцу;учить правила, отмеченные в учебнике.читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя Ученик к концу 1-ого полугодия по математике должен: Иметь пространственные и временные представления Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел от 4 до 10. Знать и различать геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии (замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок. Таблицы + и – 2, 3, 4Сложение + 5,6,7,8,9Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)Компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма)- Решать простые задачи и записывать условие, решение, ответ задачи. Внеклассная работа Участие в школьных и районных конкурсах.В международных олимпиадах. От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. Контакт между учителем-учеником-родителями = успех Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!