Презентация Мастерская учителя(для педагогических советов)


Мастерская учителя «...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский Мастерская Масько Л.Г. Здоровье – основа формирования личностиВ.А. Сухомлинский: «…примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание.» Теоретическое обоснование проблемы В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностного отношения к собственному здоровью. Актуальность Новизна Мастерской учителя Электронные физминутки на уроках Один из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально подобранных игр оздоровительной направленности. При правильной педагогической инструментовке такие игры способны:действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье);стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость);- устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние. Роль физминуток на урокеИзвестно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).Продолжительность 2-3 минуты. Основные требования при составлении комплексафизкультминутокУпражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение.Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят. Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.Игровые оздоровительные технологии.Веселые физминутки на уроках в начальной школе.Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.Формирование навыков здорового образа жизни. Физминутки лучше всего систематизировать 1.Оздоровительно-гигиенические: Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.2.Танцевальные: Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов. 3. Физкультурно - спортивныеЭто традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 4. Подражательные Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение. 5. Двигательно-речевые Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Ослик был сегодня зол.Он узнал, что он осел! Сохраним зрение детям Согласно проведенному исследованию, 43 % современных школьников имеют отклонения в состоянии зрительного аппарата. Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений - в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза. Упражнения, которые представлены в Мастерской сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции.