Презентация «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий»


«Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий» Учитель начальных классов МБОУ«Курская СШ»Якименко Е.А. Федеральный государственныйобразовательный стандарт Цель образования -общекультурное,личностное ипознавательное развитиеучащихся, обеспечивающеетакую ключевуюкомпетенцию,как умение учиться. Федеральный государственныйобразовательный стандарт В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе освоения универсальных учебных действий. Федеральный государственныйобразовательный стандарт Системно-деятельностный подход –это подход к организациипроцесса обучения, в которомна  первый план выходит проблема  самоопределения ученика  в учебном процессе. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем;- технологическая компетентность;- готовность к самообразованию;- готовность к использованию информационных ресурсов;- готовность к социальному взаимодействию;- коммуникативная компетентность. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа Современные образовательные технологии системно-деятельностного подхода Деятельностный подход органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, такими как: ИКТ, игровые технологии, технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, проблемного обучения и др. Технология – (греч.) «techne» - искусство, мастерство; «logos» - наука, закон.( Наука о мастерстве) Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов). Цели внедрения СОТ: Активизация познавательной деятельности обучающихся;Повышение эффективности использования учебного времени;Повышение эффективности усвоения учебного материала;Формирование ключевых компетенций;Повышение мотивации к обучению;Повышение качества обучения. Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:  •      однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);•      отбор и структура содержания (что);•      оптимальная организация учебного процесса (как);•      методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);•      учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);•       объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Игровые технологии Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игровые технологии Обучение в  игре  позволяет научить:Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять. Игровые технологии В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:стимулируется познавательная деятельность;активизируется мыслительная деятельность;самопроизвольно запоминаются сведения;формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета;создается на уроке доброжелательная и жизнерадостная атмосфера. Здоровьесберегающие технологии Все психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии соблюдение санитарно - гигиенических требований ; рациональная плотность урока ;четкая организация учебного труда;строгая дозировка учебной нагрузки;смена видов деятельности;построение урока с учетом работоспособности учащихся; индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер.Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования. Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: активизировать познавательную активность учащихся;проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;обеспечивать высокую степень дифференциации обучения;совершенствовать контроль знаний;рационально организовывать учебный процесс;обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам Технология РКМЧП Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Технологический алгоритм урока Технологические этапы I стадия II стадия III стадия Вызов:имеющиеся знания;интерес к получению информации;постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания:получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия:размышление, рождение нового знания;постановка учеником новых целей обучения Стратегии: Мозговой штурм Предвидение Нарушенная последовательностьДиаграмма ВенаСинквейнКластер Названные технологии способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий. Тем не менее, актуальна проблема поиска новых технологий обучения, так как нет, и не может быть какой-то одной, универсальной технологии. Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога. Желаю успехов! Интернет – ресурсы:http://cuip.net/~cac/nlu/fnd510fall09/clip_image001.jpg