Конспект урока окружающего мира на тему В центре Европы


Структура конспекта учебного занятия с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СОШ №34
Учитель: Рафикова Алия Рафаиловна
Класс: 3 а
Предмет:окружающий мир
Тема учебного занятия:В центре Европы
Продолжительность учебного занятия:45 __ мин.
Тип учебного занятия: урок знакомства с новым материалом.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1.Познакомить учеников со странами, расположенными в центре Европы

2. Развивать речь детей, логическое мышление, память.
3. Воспитывать уважение к народам зарубежных стран.
Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор,экран.

Слайды с изображением флагов достопримечательностей изучаемых стран
Грамзапись произведений Иоганна Штрауса
. Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока 2__ мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Компетенции методы формы ИспользуемыеЦОРзнания умения Организация внимания и внутренней готовности… Умение организоваться словесный фронтальный Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку Подготовка к работе
2. Проверка выполнения домашнего задания6 __ мин.
Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания
Компетенции методы Формы
Индив-идуальнаяИспользуемыеЦОРзнания умения Деятельность учителя Деятельность ученика
-На прошлом уроке вы познакомились с некоторыми странами Европы, в игру поиграем «Отгадай слово». Выпишите буквы с правильными ответами, и вы прочитаете слово:

1.В какой части Европы находится Бенилюкс?
б) северо-западной;
г) северо-восточной.
2.Столица Бельгии.
а) Амстердам;
е) Брюссель;
о)Стокгольм.
3.Столица Нидерландов.
м) Осло;
к)Копенгаген;
н) Амстердам.
4.Столица Люксембурга.
и) Люксембург;
е) Брюссель;
ю) Рейкьявик.
5.Что интересного можно увидеть в столице Бельгии- Брюсселе?
м)праздники;
л)дома;
6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах?
ю) сыр;
я) хлеб;
э) бумагу.
7.Какую столицу называют Северной Венецией?
г) Люксембург;
к) Амстердам.
8. В каком из городов находится парк под названием «МиниЕвропа»?
з) Амстердам;
ж) Люксембург;
с) Брюссель.


Ответ: БЕНИЛЮКС.
Отчёт о выполнении домашнего задания
Отвечают на вопросы теста,при правильных ответах получается слово
БЕНИЛЮКС
3. Изучение нового материала 30__ мин.
Цель этапа:Познакомить со странами , расположенными в центре Европы, их флагами, гербами,достопримечательностями.
Компетенции методы формы ИспользуемыеЦОРзнания умения Страны:Германия,Австрия,Швейцария. Различать страны,их флаги,
гербы,столицы. Словесный (рассказ), иллюстративный
Работа с книгой Коллективная, индивидуальна Деятельность учителя Деятельность ученика
-Найдите «спрятанные» названия известных стран:
1.Герман и я (Германия)
2.А-ист,и- -в-олга,стри-ж,я-стреб-птицы.(Австрия)
3.РИЯ ЦА ШВЕЙ (Швейцария)
Знакомство с Германией
-Германия расположена в Центральной Европе ,с севера омывается двумя морями-Балтийским и Северным. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией.
Демонстрация слайдовс изображением герба,флага,достопримечательностей.
-Какие памятники вы запомнили?
-Какие города запомнили?
Знакомство с Австрией.
Рассказ сопровождается демонстрацией
слайдов с достопримечательностями Австрии и её столицы – Вены.
Австрия-небольшое по площади государство. С востока на запад его пересекают горные хребты-Альпы. В Австрии много заповедников и национальных парков, где живут благородные олени, бурые медведи, горные орлы,лоси,косули.
Ещё одно горное богатство Австрии-это река Дунай,протекающая по ней на протяжении 350 км. Река соединяет Средиземное и Балтийское моря.
Столица Австрии-Вена(население 2 миллиона человек).Здесь жили композиторы Амадей Моцарт, Иоганн Штраус, Имре Кальман.
Из недр Австрии добывают нефть,бурый
уголь,газ.
Сельское хозяйство полностью обеспечивает страну.Главная его отрасль-животноводство.Австрия славится породистым крупным рогатым скотом.
Австрийцы любят спорт.Горнолыжный спорт преподают в школе. Здесь часто устраивают международные соревнования по фигурному катанию на коньках.
Физминутка
Знакомство с Швейцарией.
-С помощью карты расскажите ,с какими странами граничит Швейцария.
-Найдите столицу Швейцарии.
Ученики читают материал о Швейцарии
В учебнике (стр.129)
Учитель дополняет материал,демонстрирует слайды с изображением досторимечательностямиШвейцарии.
Находят «спрятанные» слова-названия,изучаемых стран.

Слушают объяснение учителя.
Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы учителя.













Работают по карте и по учебнику.

5. Закрепление5 __ мин.
Цель этапа: Закрепление знаний об изученных странах.
Компетенции методы формы ИспользуемыеЦОРзнания умения Название,флаг,
герб,столицы,досто-примечательности,
особенности стран. Различать флаги, гербы, столицы стран. Словесный,наглядный. Индивидуаль-
ная,фронталь-
ная. Деятельность учителя Деятельность ученика
_Потренируйте своё внимание и память,
Назовите столицы стран.
Называют столицы стран.
6.Итог урока.
Цель: Анализ работы учащихся на уроке.
7.Домашнее задание.
Прочитать текст в учебнике(стр.125-129)
Выполнить задания 1,4, 5(стр.131).