Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы. В магазине игрушек


Тема «В магазине игрушек»
Цель:
Обобщение знаний о творчестве А.Барто.
Задачи:
Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»; дать возможность рассказать стихи полностью; развивать память; формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А.Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать у детей интерес к музыке.
Оборудование:
Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто; магнитофон; маски зайцев; «цветочная поляна с бабочками».
Ход НОД.
1.Организационный момент.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, добрая земля!
Здравствуйте, наши друзья!
-Ребята, у меня сегодня хорошее радостное настроение. Я вижу, что и у вас радостное настроение.
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну ,а разве игрушки
Не любят ребят?
-А вы любите играть с игрушками? Конечно ,любите, и у каждого из вас дома есть любимая игрушка. Ребята ,я вам предлагаю отправиться в гости к игрушкам. Вы согласны? Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.
«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко
2.Основная часть. «Магазин игрушек»
Игрушки расставлены на полках, прикреплена надпись- «Магазин игрушек».
-Вот и подъехали мы к магазину игрушек.
Где игрушки мы берем
В магазин сейчас пойдем!
Перед «магазином» полукругом стоят стулья для детей .Дети садятся на стулья.
Посмотрите ,в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Лошадки и бычки,
Слоники и мишки,
Пушистый котенок
И маленький козленок.
Машина-грузовик,
И маленький кораблик-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
-Я слышала, что этот магазин необычный, и игрушки в нем необычные. Они любят ,когда дети(покупатели) с ними играют и рассказывают о них стихи. Ребята, а вы знаете стихи об игрушках?
Воспитатель берет в руки игрушечную лошадку.
-Посмотрите, ребята, кто же это?(Это лошадка). А кто хочет рассказать нам стихотворение о ней?(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
-Послушайте, какое трудное слово нам встретилось- «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.(Чтение стихотворения еще 1-2 раза).
-А это игрушка как называется?(Самолет).На этом транспорте можно прокатиться?(Да).
Мы знаем стихотворение о самолете, вместе расскажем и « полетим» на самолетах.
Под музыку мы будем летать, как самолеты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?
«Самолет» Н. Найденова ,Е. Тиличеева.
-Ребята, давайте присядем на стулья. Посмотрим, что же еще есть в магазине. А вот это кто?(Бычок). Я предлагаю вам послушать песню про бычка.(Звучит песня «Бычок» слова А. Барто).
-А вот слоник, который не хотел спать. Знаете ли вы стихотворение об этой игрушке? Кто расскажет?(Ребенок рассказывает стихотворение «Слон»).
- Вот на полочке, в углу
Заинька сидит
Уши длинные прижав,
Серенький дрожит.
-Ой ,ребята, посмотрите на этого бедного Зайку. Что случилось с ним? Почему он такой грустный, мы можем узнать из стихотворения.(Ребенок рассказывает стихотворение « Зайка»).
-Ребята, что же случилось с Зайкой?(Он промок). А почему он промок?(Остался под дождем).А кто оставила Зайку?(Хозяйка). Мы можем помочь Зайке?(Да). А как помочь Зайке?(Вытрем пушистым полотенцем).Ребята, давайте зайчика посадим на цветочную поляну под солнышко ,а сами поиграем.
Ребенок читает стихотворение.
-Зайка, не пугайся нас,
Мы-твои друзья,
Знаем мы ,что малышей
Обижать нельзя.
Дети одевают маски зайцев и встают в круг.
«Ну-ка ,зайка ,попляши!» Т. Волгина, А .Филиппенко.
(1-й куплет-хлопают в ладоши, выполняя «пружинку»;2-й куплет- кружатся , держа руки на поясе).
-Ребята, чтобы другие игрушки не обиделись на нас ,мы с ними поиграем в игру «Доскажи словечко».
Воспитатель берет в руки игрушку и показывая детям произносит:
У меня живет (козленок)
Я сама его (пасу)…
2. Уронили (мишку) на пол
Оторвали мишке (лапу)…
3. Наша Таня громко (плачет)
Уронила в речку (мячик)…
4. Нет, напрасно
Мы решили
Прокатить (кота в машине)…
5. Тяну я (кораблик)
По быстрой (реке)…
3.Заключительная часть.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Попращаться детвора.
Ребята ,магазин закрывается. В детском саду нас ждут наши любимые игрушки. Давайте попращаемся и с нашими гостями , скажем им до свидания.