Методическая разработка Неделя профилактики негативных явлений в школе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоандреевская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул. Школьная, 6 А, с. Новоандреевка, Симферопольский район, РК, 297511
тел. (0652) 326-220, e-mail: novoandreevskayaosh@mail.ruНЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Подготовила педагог-психолог
МБОУ «Новоандреевская школа»
Золотарёва О.В.
с. Новоандреевка, 2017
ПЛАН
проведения НЕДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ
24.04.2017 г. – 28.04.2017 г
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Ответственный
1 Информационное выступление на школьном радио. 24.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
2 Организация «Почты доверия».
Обработка писем ежедневно. 24.04.2017 г. –
28.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
3 Оформление стенгазеты «Вредные привычки и их последствия»
Цель: профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и пр. 24.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
4 Оформление стенгазеты «О вреде табака»
Цель: профилактика табакокурения. 25.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
5 Конкурс рисунков среди учащихся 2-4 классов: «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!».
24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 2-4 классов
Т.Г.Петрова
О.М.Свиридова
О.А.Жаворонок
Л.А.Анкудинова
И.А.Кот
Л.И.Сарышева
Учащиеся 2-4 классов
6 Оформление стенгазеты «Мы - за здоровый образ жизни»
Цель: профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и пр. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 5 класса
О.Н.Галиченкова
Учащиеся
5 класса
7 Оформление стенгазет «Жизнь прекрасна»
Цель: профилактика детского суицида. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 6-А, Б классов
М.В.Калмыкова
А.И.Иванов
Учащиеся 6-А, Б классов
8 Оформление стенгазет «Мы - за здоровое общение!»
Цель: профилактика интернет-зависимости. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 7-А, Б классов
О.Ю.Сапрыкина
З.Н.Мамбетова
Учащиеся 7-А, Б классов
9 Оформление стенгазет «Закон на нашей планете»
Цель: профилактика правонарушений. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 8-А, Б классов
Л.Н.Мельник
В.А.Платонова
Учащиеся 8-А, Б классов
10 Оформление стенгазеты «МБОУ «Новоандреевская школа» Мы – за свободу от табакокурения»
Цель: профилактика табакокурения. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 9 класса
О.В.Золотарёва
Учащиеся 9 класса
11 Оформление стенгазеты «Трезвость-это свобода»
Цель: профилактика алкоголизма. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 10 класса
А.И.Зазулин
Учащиеся 10 класса
12 Оформление стенгазеты «СПИДу-НЕТ! Здоровью – ДА! Вот наш выбор навсегда!»
Цель: профилактика ВИЧ, СПИДа. 24.04.2017 г. –
25.04.2017 г. Кл. рук. 11 класса
Л.Н.Кравец
Учащиеся 11 класса
13 Организация выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности» для учащихся 7,8,9-х классов. 7-е классы -
25.04.2017 г.
8-е классы -
26.04.2017 г.
9 класс -
27.04.2017 г. Библиотекарь
Л.А.Иваненко
14 Оформление и распространение стимульного материала: «Я выбираю жизнь. Нет - наркотикам»; «Молодёжь против наркотиков»; «Спорт против наркотиков»; «У тебя есть выбор!»; «Не стань онлайн пищей»; «Компьютерная зависимость»; «Аксиомы права»; «Обязанности»; «Жизнь прекрасна»; «Нет - алкоголю»; «Нет - табакокурению»; «Плохие и хорошие поступки», «Каждый ребёнок обязан соблюдать Конституцию РФ»»
Цель: профилактика негативных явлений. 25.04.2017 г. –
27.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
Учащиеся 7-11 классов
15 Оформление и распространение памяток среди учащихся 7- 8 классов «Выбери жизнь, свободную от вредных привычек».
Цель: профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании. 26.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
16 Оформление и распространение памяток среди учащихся 9-11 классов «Что такое ВИЧ?»
Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа. 26.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
17 Проведение тематического классного часа с учащимися 2-4 классов «Здоровому всё здорово!»
Цели:
- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью. 28.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
Кл. рук 2-4 кл.:
Т.Г.Петрова
О.М.Свиридова
О.А.Жаворонок
Л.А.Анкудинова
И.А.Кот
Л.И.Сарышева
18 Проведение тематического классного часа с учащимися 5-6 классов «Как прекрасен этот мир…» (20 мин)
Цели:
- Профилактика детского/подросткового суицида;
- Формирование жизнеустойчивых позиций у детей/подростков.
Приглашение ЗДВР на классный час в 6-А класс с темой: «Трудные ситуации в нашей жизни. Выход есть всегда!» (10 мин)
Приглашение педагога-организатора на классный час в 6-Б класс с темой: «Трудные ситуации в нашей жизни. Выход есть всегда!» (10 мин) 28.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
Кл. рук 5, 6-А, 6-Б классов
О.Н.Галиченкова
М.В.Калмыкова
А.И.Иванов
ЗДВР
Т.Г.Савчук
Педагог-организатор
М.Г.Дмитриева
19 Проведение тематического классного часа с учащимися 7-х-8-х классов «ЗАВИСИМОСТЬ» (20 мин)
Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; пропагандировать здоровый образ жизни в классе.
Приглашение мед. сестры на классный час в 7-е классы с темой: «Влияние алкоголизма и табакокурения на организм человека» (10 мин)
Приглашение соц. работника на классный час в 8-е классы с темой: «Последствия алкоголизма, табакокурения, наркомании. Как не стать заложником.» (10 мин) 28.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
Кл. рук 7 классов
Л.М.Велигоцкая
З.Н.Мамбетова
Мед. сестра
И.А.Дворовенко
Социальный работник с. Новоандреевка
М.А.Коренькова
20 Проведение тематической беседы-дискуссии с учащимися 9, 10, 11 классов «Мы в ответе за свои поступки» (15 мин)
Цели:
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
- воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
- сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;
- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
-воспитывать толерантное отношение к другим людям
Приглашение зам. директора по безопасности на классный час с темой: «Права и обязанности школьника» (5 мин)
Приглашение участкового уполномоченного полиции с. Новоандреевка на классный час с темой: «Незнание закона не освобождает от ответственности» (10 мин) 28.04.2017 г. Педагог-психолог О.В.Золотарёва
Кл. рук 9, 10, 11 классов
О.В.Золотарёва
А.И.Зазулин
Л.Н.Кравец
Зам. директора по безопасности
А.В.Велигоцкий
Участковый уполномоченный полиции с. Новоандреевка
Д.В.Мокин
21 Памятки для родителей 7-11 классов по профилактике курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. 28.04.2017 г. Педагог-психолог
О.В.Золотарёва
Информационное выступление на школьном радио.
Педагог-психолог Золотарёва О.В.
Уважаемые учащиеся и учителя школы!
Сегодня стартует неделя профилактики негативных явлений. У нас появилась анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской размещён почтовый ящик, в который учащиеся могут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Также в течение недели ребята смогут проявить своё творчество, сделать стенгазеты, коллажи по данной тематике, посетят выставку в школьной библиотеке. В пятницу 28.04 пройдут тематические классные часы, на которые будут приглашены мед. сестра, соц. работник, участковый уполномоченный полиции.
Любите жизнь, в ее чудесном свете,В стремлении искать и познавать!Любите жизнь, как любят ее дети,В мгновенье каждом радость открывать!Любите жизнь, она дает нам крылья,Чтоб устремиться духом в высоту!Любите жизнь, она неповторима,Как тот рассвет, что видел по утру!Любите жизнь, она дает нам право,Учиться, и бороться, и любить!Любите жизнь, в цветочке самом малом,И в счастье радость подарить!Несите лучик истины чудесной,Сквозь сумрак, пелену любых невзгод,И сердце, где горит огонь небесный,Над миром суеты вас вознесет.Любите жизнь, в любви черпайте силы,Боритесь до победы, до конца.Любите жизнь, она неугасима,Как в сумраке – Ведущая звезда!
Оформление и распространение стимульного материала: «Я выбираю жизнь. Нет - наркотикам»; «Молодёжь против наркотиков»; «Спорт против наркотиков»; «У тебя есть выбор!»; «Не стань онлайн пищей»; «Компьютерная зависимость»; «Аксиомы права»; «Обязанности»; «Жизнь прекрасна»; «Нет - алкоголю»; «Нет - табакокурению»; «Плохие и хорошие поступки», «Каждый ребёнок обязан соблюдать Конституцию РФ»»
Цель: профилактика негативных явлений.

Проведение тематического классного часа с учащимися 2-4 классов «Здоровому всё здорово!»
Цели:
- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оформление: высказывания великих людей о ценности здоровья.
- Здоровье - дороже золота. (В. Шекспир)
- Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)
- Здоровье - это единственная драгоценность.
Организация: путешествие по станциям.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Постановка темы, целей, задач.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почёт или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить.
(Здоровье)
- Сегодня мы должны вспомнить правила здорового образа жизни и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья.
Взялись за руки и поехали.
2. Составляющая здорового образа жизни – Режим дня.
- Первая остановка на нашем пути – Остановка «Секреты успеваек».
- В этом городе живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да
потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. А почему, как вы думаете?
Сценка «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я, …
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?
– Какие пункты нужно включать в режим дня? (на доске, перепутаны)
1. Подъём.
2. Зарядка, умывание, уборка постели.
3. Завтрак
4. Дорога в школу
5. Занятия в школе
6. Прогулка на свежем воздухе
7. Обед, отдых, помощь по дому
8. Свободное время
9.Ужин
10. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
Дети расставляют правильно.
ВЫВОД: соблюдать режим дня (прикрепляется на доске).
3. Составляющая здорового образа жизни – Движение и спорт.
- Следующая остановка на нашем пути «Движение – жизнь».
На воротах города Здоровья мы прочитали надпись:
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
- В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
В городе Здоровья живут по правилам движения, давайте с ними познакомимся:
(на столах текст, дети по очереди читают)
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она должна быть энергичной.
2.Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.
3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.
4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам,
спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.
5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, ходите в походы, больше двигайтесь.
ВЫВОД: движенье-жизнь (прикрепляется на доске).
- А сейчас подвигаемся и мы. Физкультминутка.
Игра “Ровным кругом”.
Дети в кругу. В середине ребёнок - водящий. Дети идут по кругу, приговаривая:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так.
По окончании текста дети останавливаются, затем водящий показывает движении, которые дети должны повторять.
Далее игра повторяется сначала.
4. Составляющая здорового образа жизни – Чистота и гигиена.
Остановка «В гостях у Мойдодыра».
- В городе Здоровья все знают дом Мойдодыра. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним. Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.
Чистота и личная гигиена - неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье. Мойдодыр всегда пользуется следующими правилами (выходит Мойдодыр и читает).
1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком.
7.Утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.
-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья?
(зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло)
- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
ВЫВОД: Чистота и личная гигиена (прикрепляется на доске).
5. Определение понятия «Здоровое питание».
Остановка «Правильное питание».
- Какой же праздник может обойтись без подарков и стола с яствами. Даже за праздничным столом нужно думать о правильном питании. А вот и мешок с подарками. Пусть каждый возьмёт то, что относится к правильному питанию (в мешке кубики и пирамидки, на которых написаны продукты питания полезные и вредные).
Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока – кола, жвачки, конфеты, хот – доги, каша, компот, салат, ягоды, кефир, мясо, хлеб, сок.
- В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.
Отгадайте: что это за каша? (загадки)
Белые зёрнышки во рту тают. (Рис)
Называют её кашей красоты,
Полюби её и ты. (Овсяная)
Её любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете. (Манная)
Мелкие зёрнышки
Напоминают солнышко.
Жёлто в горшке,
Сытно в брюшке. (Пшено)
Эта каша витаминов полна
Хоть на вид она черна. (Гречневая)
ВЫВОД: полезное питание (прикрепляется на доске).
6. Определение понятия «Вредные привычки».
Остановка «Вредные привычки»
-Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привыкает рано ложиться спать, кто – то поздно.
-Что появляется у человека?
- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
-Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье, как называются? А остальные?

Назовите привычки вредные и полезные.
Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными - бороться.
ВЫВОД: не заводи вредных привычек (прикрепляется на доске).
7. Составляющая здорового образа жизни – Хорошее настроение.
Остановка «Улица хорошего настроения».
- Сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения.
Жители города Здоровья стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.
- А зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?
-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу.
*походы в кино
*отдых на природе
*говорить добрые, ласковые слова
*смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков.
*превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.
- У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.
-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).
ВЫВОД: хорошее настроение (прикрепляется на доске).
8. Заключение.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего урока: «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

Проведение тематического классного часа с учащимися 5-6 классов «Как прекрасен этот мир…» (20 мин)
Цели:
- Профилактика детского/подросткового суицида.
- Формирование жизнеустойчивых позиций у детей/подростков.
Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга
Ход классного часа.
1. Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь!
2. Определение темы и целей:
Учитель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю послушать слова песни.
Песня «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого.
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить).
Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!
И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…»
3. Вступительное слово
Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот,
Кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Учитель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Предлагаю прослушать песню в исполнении Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…»
Прослушивание песни Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…»
Учитель: Да, мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы учащихся).
Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.)
Пути решения проблем:
1)Работа «Телефонов доверия»
2)Помощь профессиональных психологов, социологов
3)Поддержка друга
4)Помощь со стороны близких родственников
5)Помощь со стороны классного руководителя
Учитель: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений.
Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчится, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко!
4. Смысл жизни
Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?
Учитель берет стакан и наполняет его камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан песок, немного потрясет его. Естественно, песок занимает свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимание на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.
5. Рефлексия.
Учитель: Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!
Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!
Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам!
Любите свою ЖИЗНЬ!
Выступление ЗДВР в 6-А классе с темой: «Трудные ситуации в нашей жизни. Выход есть всегда!» (10 мин)
Выступление педагога-организатора в 6-Б классе с темой: «Трудные ситуации в нашей жизни. Выход есть всегда!» (10 мин)
Проведение тематического классного часа с учащимися 7-х-8-х классов «ЗАВИСИМОСТЬ» (20 мин)
Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; пропагандировать здоровый образ жизни в классе.
Ход мероприятия
Чтец 1.
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
И с утвержденьем: «Курение - яд!»
Это не просто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Ведущий 1. Курение табака возникло в глубокой древности. В Европу табак завезли во время экспедиции Христофора Колумба в Америку. Постепенно курение разошлось по Европе. В Россию табакокурение пришло во времена правления Петра I. Тогда же появились первые табачные фабрики.
Мини-викторина «А знаете ли вы?»
1. Родина табака. (Южная Америка)
2. Когда была экспедиция Колумба? (В 1492 г.)
3. Кто обнаружил в табаке никотин? (Жан Нико)
4. Пассивный курильщик - кто это? (Тот, кто находится в обществе курильщиков)
Ведущий 2. После проявленного интереса наступило время борьбы с курильщиками. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, в Турции сажали на кол, в России во времена царствования Михаила Федоровича отрезали нос и уши. Вам кажется, сигареты бодрят и поддерживают, но это обманчивое ощущение, ведь табак - сильное средство подавления. Никотиновая зависимость сделает вас неуравновешенными, снизит иммунитет, серьезно подорвет здоровье. Многие курильщики в течение жизни пытаются бросить курить, жалеют, что поддались этой привычке, но так и не могут от нее избавиться. Стоит ли тратить свою жизнь на борьбу с приобретенными привычками?
Ведущий 1. Пьянство - неумеренное употребление спиртных напитков. Алкоголизм - хроническое заболевание, связанное с систематическим употреблением алкоголя. Он проявляется в психической и физической зависимости от спиртного, сопровождается социальной деградацией, психозами.
Ведущий 2.
Пить иль не пить?
Решайте сами.
Ведь лучше жить!
Тогда вы с нами?
Согласно Всемирной организации здравоохранения каждый третий сегодня погибает от причин, связанных с употреблением алкоголя (данные статистики).
Ведущий 1.
Пить или жить?
Один ответ.
Жить!
Если не хочешь сократить жизнь на 10-15 лет.
Если не хочешь болеть в 10 раз чаще.
Если не хочешь сеять несчастья вокруг себя.
Если не хочешь видеть своих детей уродами и калеками.
Если не хочешь разбить счастье свое и своих близких!
Тогда ты с нами!
Чтец 2.
Идешь по улице один, глаза сияют –
В кармане у тебя немного дряни.
Сейчас придешь, откроешь, вколешь в вену
И позабавишься, забудешь школьный «неуд».
И ты паришь, и с высоты плевал бы.
И ты летишь, и мыслей нет и страха...
Но вот лежишь на мостовой, гудят машины...
Как сотни тысяч пчел вдруг боль пронзила.
Даешь зарок уж больше не колоться...
Красивый! Молодой! Но поздно... Сердце-то
не бьется.
Мальчишкам - жизнь, а дуракам - могила,
И слезы мамы, что тебя любила.
Друг, вспомни про него, добавь:
Его убил смертельный кайф.
Автор: И. Кочубеевская
Ведущий 2. Наркомания - вид духовного самоубийства. Если не передозировка, то СПИД, гепатит, ограничение жизни на 5-10 лет. Не секрет, что многие известные люди погибли от наркотиков. Они могли бы принести в жизнь много нового и интересного: Олег Даль, В. Высоцкий, Курт Кобейн и др.
Ведущий 1. Наркомания - это еще и преступность, наркобизнес убивает тысячи молодых жизней.
Чтец 1.
Туманный взгляд на шприц в руке;
Совсем недавно «на игле»,
А нет уже былых друзей,
Конфликт в семье... 
Опухший мозг одно лишь гложет:
Наркотик... Он-то и поможет!..
Через мораль и честь перешагнет
Тот, в ком не человек, а зверь живет.
Желание достичь больших глубин
Сражает наповал, а ты один! 
Заброшен, позабыт ты за свои деянья,
Не избежать уж смерти - наказанья,
Которая настигнет очень скоро...
Нет, я не запугиваю!
Лишь позже, сопоставив факты, понимаем,
Как глупы те, кто хочет кайфа!
Задумайся: шприц может быть в твоей руке.
Реши: а стоит ли вообще платить такой ценой
За те короткие минуты «счастья»,
Впоследствии убившие тебя?!!
Автор: И. Бакушина
Чтец 2.
Дед - герой войны былой.
Бабка - тоже героиня.
А их внуки - «героинят»...
Русь святая!
Что с тобой?!
Автор: Л. Смелков
Ведущий 1. Мы призываем каждого задуматься: здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, не дает потерять чувство собственного достоинства.
Выступление мед. сестры в 7-х классах с темой: «Влияние алкоголизма и табакокурения на организм человека» (10 мин)
Выступление соц. работника в 8-х классах с темой: «Последствия алкоголизма, табакокурения, наркомании. Как не стать заложником.» (10 мин)
Проведение тематического беседы-дискуссии с учащимися 9, 10, 11 классов «Мы в ответе за свои поступки» (15 мин)
Цели:
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
- воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
- сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;
- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
-воспитывать толерантное отношение к другим людям
«В беду падают, как в пропасть, вдруг,
но в преступление сходят по ступеням»
А. А. Бестужев-Марлинский
«Не всякое сопротивление беде
награждается избавлением от несчастья,
но всякое несчастье начинается
от утраты воли к сопротивлению»
Л. Л. Леонов
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Как видите в руках у меня две нити.
(нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)
Это применительно к нашей жизни?
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся”. Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»
Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-17 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях УК РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.
- Сегодня мы поговорим о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрим типичные ситуации и попробуем найти выход из них. Но прежде объясните значение русских пословиц: «С кем поведешься, от того и наберешься», «С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться».
- Как вы понимаете высказывание настоятеля монастыря во Флоренции Д. Савонаролы: «Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»?
- Если человек не следует законам, он совершает правонарушение. А что такое правонарушение? Что вы об этом знаете? (ответы детей)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. К ответственности подростки привлекаются с 16 лет (ст. УК РФ) За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
-Что такое ответственность?
Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
I. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Ситуация к размышлению.
Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.
Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего Саши?
Статья 87 Уголовная ответственность несовершеннолетних гласит:
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать. Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа органа у правления образования. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.
Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
–штраф;
–лишение права заниматься определённой деятельностью;
–обязательные работы;
–исправительные работы;
–арест;
–лишение свободы на определённый срок.
II. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
III. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
IV. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».
Рассмотрим понятие нарушений:
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление–это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.
Выступление зам. директора по безопасности с темой: «Права и обязанности школьника» (5 мин)
Выступление участкового уполномоченного полиции с. Новоандреевка с темой: «Незнание закона не освобождает от ответственности» (10 мин)
МБОУ «Новоандреевская школа»
Справка-отчёт
о проведении классного часа «Здоровому всё здорово!»
Класс: ________
Дата проведения: 28.04.2017 г.
Количество учащихся на занятии: ________________
Цели:
- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Краткие выводы/рекомендации (по необходимости): ____________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие проводил/ла: _______________________________________________________
Должность, ФИО
Подпись: ______________
МБОУ «Новоандреевская школа»
Справка-отчёт
о проведении классного часа «Как прекрасен этот мир…»
Класс: ________
Дата проведения: 28.04.2017 г.
Количество учащихся на занятии: ________________
Цели:
- Профилактика детского/подросткового суицида;
- Формирование жизнеустойчивых позиций у детей/подростков.
Краткие выводы/рекомендации (по необходимости): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие проводил/ла: _______________________________________________________
Должность, ФИО
Подпись: ______________
МБОУ «Новоандреевская школа»
Справка-отчёт
О проведении классного часа «ЗАВИСИМОСТЬ»
Класс: ________
Дата проведения: 28.04.2017 г.
Количество учащихся на занятии: ________________
Цели:
провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; пропагандировать здоровый образ жизни в классе.
Краткие выводы/рекомендации (по необходимости): ____________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие проводил/ла: _______________________________________________________
Должность, ФИО
Подпись: ______________
МБОУ «Новоандреевская школа»
Справка-отчёт
О проведении тематической беседы-дискуссии «Мы в ответе за свои поступки»
Класс: ________
Дата проведения: 28.04.2017 г.
Количество учащихся на занятии: ________________
Цели:
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
- воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
- сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;
- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
-воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Краткие выводы/рекомендации (по необходимости): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие проводил/ла: _______________________________________________________
Должность, ФИО
Подпись: ______________
Памятка «Выбери жизнь, свободную от вредных привычек».
Подобно тому, как бывает болезнь тела,бывает также болезнь образа жизни.Демокрит
 
Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.
Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.
Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.
Самым ужасным проявлением наркомании является детская и подростковая наркомания. У детей и подростков зависимость от наркотических веществ возникает намного быстрее, чем у взрослых, а разрушительное действие выражается намного сильнее. У подростков, которые употребляют наркотики, возникает слабоумие, а риск психических заболеваний возрастает в несколько раз. При этом моральная деградация и разрушение личности происходит намного быстрее. Воздействие наркотических препаратов значительно замедляют физическое развитие организма подростка. Наркоманы-подростки явно отстают от своих сверстников по росту и весу.
Влияние курения на здоровье человека:
Портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
Желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
Табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
Повышается риск возникновения язвы желудка.
Никотин способствует повышению давления.
Увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а также тяжелее переносят данные заболевания.
Курение способствует развитию онкологических заболеваний.
Влияние алкоголя на здоровье человека.
В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.
Разрушается иммунная система организма.
Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков.
Влияние наркотиков на здоровье человека:
Больше всего разрушительное влияние наркотических препаратов сказывается на сердечно-сосудистой системе: независимо от того, какой наркотический препарат принимает наркоман, он приводит к износу сердца. Если наркоман не скончается от пневмонии или передозировки, то спустя 3-4 года его сердце будет напоминать сердце восьмидесятилетнего старика. В последствии у него возникает сердечная недостаточность, которая в дальнейшем приводит к летальному исходу.
Наркотики оказывают негативное влияние на легкие. При курении наркотических веществ легкие курильщика попадает в четыре раза больше различных смол и сажи, чем при курении обычных сигарет. Возникает высокий риск заболевания раком легких. Также нарушение процесса дыхания приводит к кислородному голоданию всех органов. Передозировка вызывает паралич дыхательного центра, в результате чего наступает смерть из-за остановки дыхания.
Любые наркотические препараты вызывают у человека зависимость, и именно этот фактор губительно влияет на его психику. У человека возникают различные психозы, изменения характера, снижаются умственные способности, наблюдается моральная деградация и полный распад личности. Употребление наркотиков приводит к такому тяжелому заболеванию, как шизофрения.
Также у всех наркоманов сильно снижается иммунитет. Именно из-за этого такое заболевание как пневмония, стоит на втором месте среди причин смерти наркоманов. Кости у наркоманов начинают истончаться и становятся довольно хрупкими. В первую очередь страдают зубы, достаточно 3-4 лет регулярного употребления наркотиков, чтобы полностью лишиться их.
У наркоманов в первую очередь пропадает аппетит, затрудняются процессы переваривания пищи. Нарушаются моторные функции кишечника, которые вызывают либо болезненные спазмы в животе, либо хронический запор;
Развивается цирроз печени.
Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!
«Привычка принуждает нас ко многим глупостям:
самая большая глупость — стать её рабом»
Наполеон

Памятка «Что такое ВИЧ?»
Ребята! Вы находитесь в том периоде, который называется переходным, трудным. Вы замечаете, что у вас изменился характер. Вам кажется, что родители и учителя по отношению к Вам проявляют излишнюю опеку, не понимают многие ваши действия и поступки, читают скучные нравоучения и никак не хотят понять, что Вы уже взрослые. Всё это оттого, что Вы вступаете в новую полосу Вашей жизни - половую зрелость.
…Девочка превращается в девушку, а затем в женщину, мальчик - в юношу, а затем - в мужчину. У мальчиков половая зрелость наступает в возрасте между 11 и 17 годами, у девочек - в 10-16 лет. Нередко, считая себя взрослыми, в этот период вы совершаете поступки, ошибки, от которых сами потом страдаете. Часто в ошибках и поступках Вашего возраста повинен половой инстинкт. Пробуждение полового инстинкта естественно. Однако еще не наступила настоящая зрелость.
Подумайте об этом…
Предупреждаем, что в вашем возрасте Вас подстерегает много опасностей, связанных с ранними половыми отношениями. Организм ещё не сформирован, не защищен и поэтому более уязвим для многих инфекционных болезней, в том числе и передающихся половым путём. Среди них - ВИЧ - инфекция, приводящая к СПИДу - смертельно-опасному заболеванию.
Что такое ВИЧ?
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) внедряется в лейкоциты (белые клетки крови) и нарушает их защитные свойства. Организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекционных болезней. Существует множество теорий возникновения вируса. Однако окончательно происхождение вируса не установлено.
Что такое СПИД?
Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД) - совокупность большого количества симптомов, признаков болезни. Приобретённый - заболевание не связано с генетической предрасположенностью, а возникает при определённых условиях. Иммунодефицит - состояние подавления защитной функции иммунной системы, в результате которого создаются условия для развития тяжёлых инфекционных и онкологических заболеваний.
Как происходит заражение ВИЧ?
Передача ВИЧ от инфицированного человека (в организме которого имеется вирус) к неинфицированному связана с определённым поведением. Уже точно установлено, что основной путь заражения - половой контакт, даже если он был единственным.
Ещё большей угрозе заражения подвергаются лица, вступающие в случайные половые связи, а также имеющие много половых партнёров. Вирус проникает в здоровый организм через микротравмы, которые возникают на слизистой оболочке при половом контакте.
Распространение ВИЧ-инфекции может произойти также через кровь при использовании нестерилизованных игл и шприцев при введении наркотиков и использовании инструментов при прокалывании ушей и нанесении татуировки.
Чаще всего СПИДом заболевают люди, ведущие беспорядочный образ жизни. Поэтому ВИЧ - инфекцию, как и венерические заболевания, называют болезнью поведения.
Избежать опасности заражения ВИЧ Вам помогут несколько советов по снижению сексуального риска:
Сексуальные контакты с неизвестными партнёрами - очень рискованное поведение.
Следуйте правилам безопасного секса: пользуйтесь презервативами.
Каждый из предыдущих партнёров Вашего партнёра мог иметь множество половых контактов с разными людьми. Любой из них может быть заражен ВИЧ.
Не употребляйте алкоголь и наркотики! Они снижают критическую оценку, что может послужить причиной вашего рискованного поведения.
Как же уберечься от СПИДа?
Прежде всего - это здоровый образ жизни. Чистота во взаимоотношениях полов. Вы юны. Ваш, организм не защищён, не торопитесь, настоящей зрелости ещё нет, а пробуждение полового инстинкта - не повод для ранних, а тем более, случайных половых связей.

Памятка для родителей (законных представителей) по профилактике курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ детьми.
Причины употребления детьми и подростками алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и табака:
Желание не отстать от компании.
Стремление отключится от неприятностей.
Любопытство.
Жестокое обращение с подростком в семье.
Несостоятельность в учебе.
Эмоциональное отвержение со стороны матери.
Постоянные конфликты с родителями.
Бунт против чрезмерной опеки со стороны родителей.
Дети, рожденные и воспитанные родителями, имеющими вредные привычки.
Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь (энэргетики), наркотики, курящие и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание, придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).
Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
и т.д.
«Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду и поведению ребенка»
Самыми очевидными признаками того, что ребенок курит, употребляет алкоголь или другие наркотические вещества, являются следующие факты:
Сигареты.
Определенный запах одежды и дыхания.
В вещах ребенка Вы нашли сигареты и зажигалку.
Окурки в самых непредсказуемых местах двора.
Алкоголь.
Если алкоголь употреблялся недавно, изо рта ребенка пахнет алкоголем или жидкостью для полоскания рта (ее используют, чтоб нейтрализовать запах алкоголя), у ребенка проявляются признаки похмелья (тошнота, рвота, головная боль).
В вещах ребенка Вы нашли предметы, свидетельствующие об употреблении наркотиков: шприцы, ложки с пятнами от дыма, маленькие кусочки стекла, лезвия.
Марихуана.
Сладковатый запах на одежде или налитые кровью глаза - если марихуана недавно использовалась. Частое использование глазных капель, чтобы снять красноту.
В личных вещах ребенка Вы нашли приборы для использования наркотиков.
При регулярном использовании - неряшливость в уходе за телом, повышенная утомляемость, изменения режима сна и режима питания.
Героин
При недавнем употреблении – очень маленькие зрачки и сонный, расслабленный вид.
В вещах подростка Вы нашли приборы для инъекций, (это еще называют оборудованием, куда входит: ложка или крышка от бутылки, шприц, жгут, вата, спички).
Ингалянты
При недавнем использовании - дыхание с запахом химикатов, пятна на одежде или лице, красные глаза.
Мокрые тряпки или пустые контейнеры от аэрозолей в мусорном баке.
Клубные наркотики
В его/ее комнате Вы находите детскую соску-пустышку или же подросток берет ее с собой, когда идет на ночную вечеринку или раут.
В его/ее вещах Вы нашли маленькие бутылочки с жидкостью или порошком.
Стимуляторы
Постоянный насморк или выделения из носа, следы от инъекций на руках или других частях тела, продолжительная бессонница.
Анаболические стероиды
Необычный запах дыхания.
Перепады настроения, включая увеличившуюся агрессию.
Изменения внешности, которые нельзя соотнести с ожидаемым ростом или развитием.
Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?
1. Общение.
Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?
2. Внимание.
Умение слушать означает:
- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Способность поставить себя на место ребенка.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.
4. Организация досуга.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.
5. Знание круга общения.
Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.
6. Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою
очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
7. Любовь – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.
8. Родительский пример.
Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".
Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".
Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!
Никто из Вас не хочет видеть своего ребёнка наркоманом или алкоголиком. Все мы надеемся, что такая ситуация обойдет вас стороной. Но всё же будьте начеку. Помните, что чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
ПИСЬМА-ПОСЛАНИЯ КЛАССАМ
(раздаются за 1-2 недели до начала проведения недели профилактики негативных явлений)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 2-А класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Примите участие в конкурсе рисунков «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!» (рисунки на тематику здорового образа жизни необходимо сдать педагогу-психологу в срок до 24-25.04);
28.04 проведите классный час «Здоровому всё здорово!» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 2-Б класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Примите участие в конкурсе рисунков «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!» (рисунки на тематику здорового образа жизни необходимо сдать педагогу-психологу в срок до 24-25.04);
28.04 проведите классный час «Здоровому всё здорово!» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 3-А класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Примите участие в конкурсе рисунков «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!» (рисунки на тематику здорового образа жизни необходимо сдать педагогу-психологу в срок до 24-25.04);
28.04 проведите классный час «Здоровому всё здорово!» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 3-Б класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Примите участие в конкурсе рисунков «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!» (рисунки на тематику здорового образа жизни необходимо сдать педагогу-психологу в срок до 24-25.04);
28.04 проведите классный час «Здоровому всё здорово!» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 4-А класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Примите участие в конкурсе рисунков «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!» (рисунки на тематику здорового образа жизни необходимо сдать педагогу-психологу в срок до 24-25.04);
28.04 проведите классный час «Здоровому всё здорово!» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 4-Б класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Примите участие в конкурсе рисунков «Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!» (рисунки на тематику здорового образа жизни необходимо сдать педагогу-психологу в срок до 24-25.04);
28.04 проведите классный час «Здоровому всё здорово!» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 5 класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Мы - за здоровый образ жизни» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
28.04 проведите классный час «Как прекрасен этот мир…» (разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 6-А класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Жизнь прекрасна» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
28.04 проведите классный час «Как прекрасен этот мир…» (20 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будет приглашён ЗДВР с темой: «Трудные ситуации в нашей жизни. Выход есть всегда!» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 6-Б класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Жизнь прекрасна» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
28.04 проведите классный час «Как прекрасен этот мир…» (20 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будет приглашён педагог-организатор с темой: «Трудные ситуации в нашей жизни. Выход есть всегда!» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 7-А класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Мы - за здоровое общение!» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
25.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (7 а, б) «ЗАВИСИМОСТЬ» (20 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будет приглашена мед. сестра с темой: «Влияние алкоголизма и табакокурения на организм человека» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 7-Б класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Мы - за здоровое общение!» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
25.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (7 а, б) «ЗАВИСИМОСТЬ» (20 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будет приглашена мед. сестра с темой: «Влияние алкоголизма и табакокурения на организм человека» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 8-А класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Закон на нашей планете» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
26.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (8 а, б) «ЗАВИСИМОСТЬ» (20 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будет приглашён соц. работник с темой: «Последствия алкоголизма, табакокурения, наркомании. Как не стать заложником.» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 8-Б класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Закон на нашей планете» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
26.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (8 а, б) «ЗАВИСИМОСТЬ» (20 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будет приглашён соц. работник с темой: «Последствия алкоголизма, табакокурения, наркомании. Как не стать заложником.» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 9 класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Закон на нашей планете» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
27.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (9, 10, 11) «Мы в ответе за свои поступки» (15 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будут приглашены:
- зам. Директора по безопасности с темой: «Права и обязанности школьника» (5мин)
- участковый уполномоченный полиции с. Новоандреевка с темой «Незнание закона не освобождает от ответственности» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 10 класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «Трезвость-это свобода» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
27.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (9, 10, 11) «Мы в ответе за свои поступки» (15 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будут приглашены:
- зам. Директора по безопасности с темой: «Права и обязанности школьника» (5мин)
- участковый уполномоченный полиции с. Новоандреевка с темой «Незнание закона не освобождает от ответственности» (10 мин)
Уважаемый классный руководитель и учащиеся 9 класса!
В МБОУ «Новоандреевская школа» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. пройдёт
«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
У нас появится анонимная служба «Почта доверия». Рядом с учительской будет размещён почтовый ящик, в который учащиеся смогут анонимно бросать письма с пожеланиями, с информацией о проблемах, которые волнуют учащихся.
Будем рады в оказании вашим классом помощи в организации и проведении тематических мероприятий в рамках данной недели.
Для этого:
Оформление стенгазеты «СПИДу-НЕТ! Здоровью – ДА! Вот наш выбор навсегда!» (стенгазету сдать педагогу-психологу до 24.04);
27.04 посещение выставки-экскурсии в школьную библиотеку «Литература о здоровье и нравственности»;
28.04 проведите совместный классный час (9, 10, 11) «Мы в ответе за свои поступки» (15 мин)(разработку классного часа и справку о его проведении вы можете увидеть на электронной почте). Справку сдать 28.04 до окончания рабочего дня.
На классный час к вам будут приглашены:
- зам. Директора по безопасности с темой: «Права и обязанности школьника» (5мин)
- участковый уполномоченный полиции с. Новоандреевка с темой «Незнание закона не освобождает от ответственности» (10 мин)