Проект «Как хорошо уметь читать!»


Проект «Как хорошо уметь читать!»
Содержание проекта
1.Паспорт проекта
2.Пояснительная записка
3.Этапы реализации проекта
4.Литература
1. Паспорт проекта
Тема: «Как хорошо уметь читать!»
Объект исследования: книга.
Тип проекта: практико - ориентированный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели).
Цель: формировать представление о книге, как источнике знаний, передаче информации, бережного и ценностного отношения к ней.
Задачи:
Для детей
Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе создания книг – самоделок.
Воспитание ценностного отношения к книге, как к произведению искусства.
Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для педагогов
Повышение профессиональной компетентности педагогов по приобщению детей к книгам.
Разработка методических материалов и создание условий для реализации проекта.
Для родителей
Повысить педагогическую грамотность родителей, и вовлечь их в целенаправленный процесс.
2. Пояснительная записка
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, телефоны, планшеты. Книги становятся не востребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах .Они постепенно уходят на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы, ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с раннего детства в семье. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Родители закладывают интерес к книге через свое отношение, поведение и действия. Мы провели опрос среди дошкольников и выяснили, что дети очень мало знают о книгах, о писателях, им мало читают в семье. Поэтому перед педагогами встала важная задача: заполнить пробелы по данной проблеме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге со всеми участниками педагогического процесса педагоги – дети - родители. Было принято решение привлечь внимание не только к чтению, но и научить уважать и понимать книгу, осознать ее роль в жизни человека. Выбор темы «Как хорошо уметь читать!» определили дети. Их вопросы: почему книга с листочками?, как появилась книга?, кто пишет книги?, , как печатают книги?, как разговаривает книга?, почему книга друг идея создания книги своими руками и другие предложения явились важными критериями отбора содержания проекта.
3. Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Определение темы;
Постановка цели и задач;
Составление плана практического этапа проекта;
Организация предметно – пространственной развивающей среды.
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Практический
Формы работы и виды деятельности с детьми;
Формы работы с педагогами;
Формы работы с родителями.
Заключительный
Практический выход: «Литературная гостиная», презентация стенгазеты «Мы любим читать и это здорово!»
.
Планируемые результаты
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Изменение ценностного отношения к книге.
Пополнение словарного запаса детей.
Положительные изменения в речи детей. 
Повышение интереса родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.
Возрождение традиций домашнего чтения.
Практическая работа с детьми
Речевое развитие Беседа «Моя любимая книга
К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой», чтение и беседа
В.В. Берестова «Кто чему научиться», чтение и беседа
Вечер сказок «Посидим, послушаем».
Конкурс «Старая сказка на новый лад»
Загадки, пословицы о книге.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Библиотека»,
В гостях у первоклашек,
«Книжный магазин»,
«Книжкина больница»,
Ситуация общения «Если бы не было книг?»
Дидактическая игра «Книга хорошо, книга плохо» (ТРИЗ)
Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку
Исследовательская деятельность «Сохрани изображение».
Презентация: «Путешествие в прошлое книги».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: книжка для малышей «Сказки»,
Аппликация «Закладка для книги»
Ручной труд «Книжка-гармошка»
Мастерская по изготовлению книги своими руками.
Музыкальная сказка «Красная шапочка»
Взаимодействие с родителями
- Анкетирование родителей
- Семинар практикум «Учимся у книги»
- Консультация «Книга – воспитатель человеческих душ», «Роль сказки в воспитании детей»
- Благотворительная акция «Пополняем библиотеку группы»
- Стенд «Читайте книги вместе с нами»
- Папка – передвижка «Как привить ребенку любовь к книге»
Для педагогов
Анкетирование педагогов
Семинар – практикум «Книга в жизни каждого….»
Консультация для воспитателей «Как привить ребенку интерес и любовь к книге»
Совместная деятельность всех участников проекта
«Литературная гостиная», презентация стенгазеты «Мы любим читать и это здорово!»
4. Литература:
ФГОС ДО Приказ Мо и науки РФ №1155от 17.10.2013
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой и др.). СПб.: «Детство – Пресс»- 2014г.
Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Гризик Т.Н. Я и мир вокруг. Пособие для учащихся подготовительных классов. - М.: 2007.
5. Гурович Л.В. «Ребенок и книга» СПб: «Детство- Пресс» – 1999г.
6. Дыбина О.В. «Что было до…»-М.:ТЦ Сфера,1999.
Дубинина Т. «Время читать книги», «Дошкольное воспитание» - 2010г.
Ефремова С.И «Проектная деятельность по работе с книгой», «Воспитатель ДОО» –2010г. №1.
Курочкина Н.А.Детям о книжной графике.- СПб.: «Детсво- Пресс»-2006
Куликовская Н. «Увлечь книгой», «Дошкольное воспитание» - 2007г.
Петрова В.И,, Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М: Мозаика-Синтез, 2014
Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. - М.: Скрипторий 2003, 2011г.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: ТЦ Сфера, 2011
Ушакова О.С., Гавриш Н. В., Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий, ТЦ Сфера,2008 г.
http:// nportal.ru.