Конспект примерного логопедического занятия Дифференциация звуков С – Ш, З – Ж


Тема: Дифференциация звуков С – Ш, З – Ж.Актуализация опорных знаний: работа в паре.
Карточка - задание 1: Для какого звука этот речевой профиль?
Ш Ж С З
Вопросы:
При произношении каких звуков работают голосовые связки? (Ж, З)
При произношении каких звуков работают голосовые связки? (Ш, С)
Как расположен язык, губы, зубы?
Карточка - задание 2: Игра «Придумай слова на заданный звук»
Карточка - задание 3: Отгадайте кроссворд
(примерные кроссворды)



На логопедических занятиях использую карточки – задания, кроссворды, играем с детьми в словестные игры. Это позволяет представлять материал в более доступном для восприятия наглядном виде, воздействовать на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала. Так же использую на занятиях физминутки, которые позволяют деткам отдохнуть. Использование на уроках интеллектуальных разминок позволяет осуществить активное включение в учебную деятельность, создать позитивный эмоциональный настрой учащихся, создать ситуацию успеха, даже у тех учащихся, кто может быть не сильно успешен в предметной области, предоставить выбор сложности задания.