Классный час «Путешествие на планету «Доброта»


Классный час «Путешествие на планету «Доброта»
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения  личности каждого.
3. Воспитывать у детей желание совершать добрые дела.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности учащихся.
2. Развивать самооценку учащихся.
Оборудование и материалы для занятия: компьютер для показа презентации, мультимедийное оборудование, презентация, цветок,
Ход внеклассного мероприятия
Организационный момент.
- Дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Согласны ли вы отправиться в космическое путешествие. Готовы? Тогда вперёд! 2 слайд
Встаём,
Подходим к космическому кораблю (шаги на месте)
Протягиваем руку, открываем дверь (движение рукой в сторону)
Заходим (шаги на месте)
Закрываем за собой дверь (движение рукой в обратную сторону)
Держимся за поручень, стартуем!(3,2,1, ПУСК) 3 слайд
Вдруг на обшивку корабля упала капля космического дождя (1 хлопок)
Упали 2 капля дождя (2 хлопка)
Упали 3 капли дождя (3 хлопка)
И пошёл космический дождь (хлопки в ладоши)
Капли стали падать всё реже, упали 3 капли, 2 капли и последняя капля.
Впереди мы видим солнце (руки вверх, УРА!)
Выглянем в иллюминатор, мы видим планету, летим к ней. Приземляемся.
Протягиваем руку, открываем дверь,(движение рукой в сторону)
Выходим (шаги на месте)
Закрываем за собой дверь (движение рукой в обратную сторону)
Вступительная беседа.
- Мы оказались с вами на планете…а на какой вы узнаете, разгадав анаграмму обторда (слайд 4 )
(Учащиеся разгадывают название планеты, а учитель прикрепляет на доску цветок с лепестками и с сердцевиной, где написано ДОБРОТА) слайд5
- Как вы думаете по какому закону живут на этой планете? (по закону доброты)
- Давайте придумаем девиз для жителей этой планеты (Делай каждый день добрые дела) слайд 6
- Какие дела вы можете назвать добрыми? (ответы детей)
Игра «Какой поступок?»
- Чтобы нас пустили на эту планету, давайте покажем, что мы умеем отличать добрые поступки людей. Если добрый поступок – вы подпрыгните, если нет- присядете:
На перемене мальчики подрались,
Коля помог донести сумку Кате,
Накормили бездомного котёнка,
Ребята не уступили место в автобусе женщине,
Навестили одноклассницу в больнице.
- Молодцы, вы умеете отличать добрые поступки!
Упражнение «Цветок добра»
- В качестве подарка жителям планеты давайте посадим здесь цветок добра. У нас уже есть основа этого цветка – доброта. Лепестками могут быть то, что входит в это понятие – добро. Что это может быть? Давайте обозначим заглавными буквами эти слова на лепестках (учащиеся называют, а учитель пишет первые буквы этих слов: отзывчивость, терпимость, взаимопонимание, любовь, уважение, милосердие, внимательность…, учитель прикрепляет цветок на доску)

Песня «Землю обмотали»
- Мы украсили планету.
- Я предлагаю сделать жителям планеты ещё один подарок – песню (звучит минусовка песни «Землю обмотали», учащиеся поют 1 куплет:
Землю обмотали тоненькие нити, Нити-параллели из лесов и рек. Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.)
- Значит ещё одно понятие доброты – дружба. Почему? (ответы детей)
Анализ ситуации в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
- В литературе очень много произведений о доброте. Вспомните девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Слайд 7 Расскажите, какой добрый поступок совершила Женя?
И это не единственный пример. Ваши примеры?
Упражнение «Гора жизни» (работа в группах)
- Перед нами высокая гора, Гора Жизни. Подняться на неё может только тот, кто совершает добрые дела. Вы совершаете их? Я думаю, что за свою жизнь вы совершили не одно доброе дело. У вас на столах лежат листочки, подумайте и запишите те добрые дела, которые вы уже успели совершить (2-3 добрых дела), а затем обсудите в группах и выберите какое из них наиболее важное, значительное дело вы совершили и напишите его на обороте (учащиеся выполняют)
- В руках у вас не просто листочки, это ступеньки для подъёма на эту важную гору. Ставьте свою ступеньку на гору.
- Каждое доброе дело, совершённое вами, поднимает вас на следующую ступень жизни. Чем больше добрых дел – тем человек поднимается выше, становится лучше! Запомните это!
Просмотр и обсуждение фильма "Добрый человек" (эпизод из Ералаша «Вовка, добрая душа») 8 слайд
- Можно ли главного героя, Вовку, назвать добрым человеком? Почему?
Игра – тренинг «Планета Доброты»
- Мы достаточно уже прогулялись по планете Доброты, нужно возвращаться обратно. Садимся в корабль, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (включить красивую, приятную мелодию)
- Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите её на обе ладони. Почувствуйте, как она согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
-А теперь откройте глаза. Мы вновь оказались в вашем классе. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно понравилось? Мне очень приятно было с вами работать, вы молодцы, а самое главное вы по-настоящему добрые дети. Спасибо!