Интегрированный урок по английскому языку и истории США в борьбе за прогресс и права человека


Интегрированный урок
9-й класс
Предметы: английский язык, история
Тема: «США в борьбе за прогресс и права человека»
Цель:
1. Обучающая: Узнать об общественно-политическом развитии США во второй половине
XX века. Понять и оценить роль народных масс и лидеров государства в прогрессивном развитии общества.
2. Развивающая: Развитие монологической и диалогической речи, умений устанавливать причинно-следственные связи, переносить знания в новую ситуацию и творчески применять их.
3. Воспитательная:Воспитание уважения к правам человека, формирование общечеловеческих ценностей.
Оборудование и материалы для урока:
- компьютер
- карта США
- Флаг США
- мини тексты на каждого выступающего ученика
Ход урока
I Организационный этап
Вводное слово ведущих. Приветствие участников Казахстанско-американской делегации:
«Здравствуйте друзья – участники казахстанско-американской конференции «За мир, прогресс и демократию». Как нам стало известно, американская делегация уже прибыла. Готовы ли вы к встрече гостей?
А вот и они. Встречайте наших друзей (аплодисменты).
II Актуализация
1. Постановка цели и задач конференции.
2. Беседа с представителями американской делегации.
США сегодня экономически развитое, сильное государство, которое берёт на себя ответственность за судьбу мира (эпиграф на английском языке)
Давайте спросим у наших американских друзей, что они думают о своей стране.The United States of America is the 4-th largest country in the world (after Russia, Canada and China). It stretches from the Pacific to the Atlantic ocean. It is situated in the southern part of North America. It includes Alaska and Hawaii. The total area is about 9,5 mln.km2. The USA boarders on Canada in the north and on Mexico in the south. It also has a sea-boarder with Russia. There are 50 states in the USA and the District of Columbia. The population of the country is more than 270 mln.
3. Просмотр видеоролика об Америке (3 мин.)
III Формирование знаний по теме урока.1. Ведущий: характеристика социально-политического развития США во второй половине XX в.
Вторая половина XX в. характеризуется развёртыванием мощного движения за демократию и права человека. Народ США внёс значительный вклад в развитие этого движения. В первые послевоенные годы активизировали свою работу прогрессивные организации, такие как Конгресс борьбы за гражданские права, Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения и т. д.
2. Демонстрация слайда со словами китайской пословицы (на русском языке), другой ведущий говорит эти слова на английском языке: «Peace in the World» и даёт пояснение этой пословицы также на английском языке.«Peace in the World»If there is light in the soulThere will be beauty in the personIf there is beauty in the personThere will be harmony in the house If there is harmony in the houseThere will be order in the nation If there is order in the nation There will be peace in the world Ведущий №2 : It’s a Chinese proveb. It says that if there is harmony in your family, house, nation, we’ll be happy. And if there is order in one of the leading countries of the world, the USA, there will be peace in the world.
3. Рассказ ведущего о движении «хиппи» как одной из форм протеста против существующих порядков в обществе (в сопровождении видеоролика).
Особое значение имели 60-е годы. Их можно считать прологом современной истории США. Они были ознаменованы бурным ростом молодёжного движения. В 1960 г. возникла молодёжная организация «Студенты за демократическое общество». Кроме неё в США возникли десятки других молодёжных организаций. Все они принимали активное участие в движении протеста против войны во Вьетнаме, в поддержку прав негритянского народа, выступали за права молодёжи, протестовали против деятельности реакционных организаций. Бунтующая молодёжь захватывала университетские помещения, организовывала марши протеста, проводила сидячие демонстрации.
Одновременно среди молодёжи начало распространяться движение «хиппи» - «цветов жизни», как они сами себя называли. Хиппи проповедовали ненасилие, Взаимную любовь и терпимость. Группы неопрятных длинноволосых молодых людей символизировали своего рода общественный протест и «уход в себя».Выступление участника американской делегации.Hippies were young, energetic and enthusiastic Americans whose primary dogma was that life is meant to be enjoyed. They haild from different parts of the country and their influence reached around the world. They started a movement in 1960’s that was supported by herbs of people dearly. Hippies believed that they should enjoy their lives to the fullest. They stopped paying attention to what others had to say. They enchanted slogans in favor of doing things that satisfied them. They rejected established constitutions. They blamed society to be corrupted and imparked on the mission to bring about change. The movement gave rise to scores of famous musical bands. They organized musical festivals to promote a stress-free life. Hippies started consuming drugs to curb worry. According to them it was the easiest solution to relive stress. Though there were some dark sides of the hippie movement, the benefits of it outweigh the disadvantages. Should hippies have been given some more time, we would have been able to overcome a number of societal and environmental problems by now.
4. Рассказ ведущего об избрании президентом США Джона Кеннеди. Характеристика его политики и отношения к ней различных социальных групп. Убийство Д. Кеннеди.
8 ноября 1960 г. Президентом США избран Джон Кеннеди. Предпринятые правительством Кеннеди меры дали толчок росту американской экономики. Кеннеди отказался от теории «массивного возмездия», суть которой состояла в том, чтобы вести подрывную деятельность в социалистических странах добиваясь ликвидации социалистического строя. Нереальность этой политики становилась всё более очевидной для многих политических деятелей, вместо этого он взял на вооружение доктрину «гибкого реагирования», суть которой заключалась в том, чтобы США были способны реагировать на любые ситуации в международных отношениях. По отношению к Латинской Америке Кеннеди выдвинул политику «Союз ради прогресса». Популярность президента сильно возросла, в связи с некоторыми реалистическими шагами его правительства в области внутренней и внешней политики. Но в то же время развернули свою деятельность профашистские реакционные организации, которые в 1961 г. на съезде в Чикаго наметили программу реакционного наступления. В этих условиях реакционные силы прибегли к чудовищному террористическому акту, 22 ноября 1963 г. Президент Кеннеди был убит на улице города Далласа (штат Техас) во время предвыборной поездки по стране. Этот террористический акт глубоко потряс американскую и мировую общественность.
Выступление участника американской делегации (в сопровождении видеоролика).John Kennedy is the 35-th Pre of the US. John Kennedy was born on 29 May 1917 in Brookline, Massachusetts. He was the second child in the family. His mother was a child of John Fitzgerald who was a mayor of Boston. For the 9-th through 12-th grade Kennedy attended the Choate school in Walling ford, Connecticut where his brother studied. A year later he graduated from Choate.In 1953 Kennedy married Jacgueline Bouvier. They had 4 children but only 2 of them survived to adulthood. In 1961 John Kennedy became the 35-th President of the USA. There were a lot of important historical events during Kennedy’s presidency including the American-African Civil Rights movement.On November 22,1963 Jonh Kennedy was killed in Dallas,Texas.
5. Рассказ ведущего о движении в США против войны во Вьетнаме.
Серьёзное воздействие на Америку оказало участие страны во вьетнамской войне 1965 –
1973 гг. Попытка Вашингтона распространить своё влияние на всю Юго-Восточную Азию, поддерживая антикоммунистические режимы в Южном Вьетнаме, Лаосе и Камбодже привели к обострению международной обстановки. Значительное число погибших во Вьетнаме, варварские методы борьбы с партизанами(напалм, «ковровые бомбардировки», отравляющие вещества), а главное – поражение США в десятилетней войне вызвали массовый протест граждан Америки, особенно молодёжи. Это заставило правительство США завершить войну во Вьетнаме, распустить некоторые военные блоки, сократить количество морских баз, а самое главное – пойти на подписание договоров об ограничении систем противоракетной обороны и стратегических наступательных вооружений между Вашингтоном и Москвой (1972 – 1974 гг.)
6. Выступление одного из участников американской делегации с рассказом о вьетнамской войне (видеоролик и комментарии к нему об использовании напалма и зверствах американских солдат над вьетнамским народом, о демонстрации ветеранов вьетнамской войны с требованием её прекращения). The Vietnam War was a Cold War-military conflict that occurred in Vietnam, Laos and Cambodia from 1 November 1955 to the fall of Saigon on 30 April 1975. This was followed by the First Indochina War and was fought between North Vietnam , supported by the United States and other anti-communist countries Americans believed that the the U.S. had not made a mistake by sending troops to fight in Vietnam. Since such a large proportion of Americans were in some way against the war it is not possible to specify any one group who led the anti-war movement. Many young people often led protests, most probably because they were the people being drafted and sent to fight in the Vietnam War.
7. Рассказ ведущего о движении негритянского населения за права человека под руководством Мартина Лютера Кинга.
Одним из вопросов демократического движения оставалась негритянская проблема. Численность негритянского населения в США в 60-е годы достигла 25 млн. человек. Большинство негров принадлежало к рабочему классу, и являлось самой бесправной его частью. Прогрессивные люди США и всего мира поддерживали движение негритянского населения. В 1968 г. по всей стране развернулась подготовка к массовому походу бедняков на Вашингтон. Организатором этого похода был Мартин Лютер Кинг, снискавший своей мужественной борьбой за права негров большую популярность среди населения.
Но 4 апреля 1968 г. наёмный убийца застрелил Кинга, вышедшего на балкон отеля «Мемфис».
Но поход организованный Кингом состоялся. Идеи многорасового демократического общества глубоко проникли в сознание американцев.
8. Участник американской делегации в сопровождении видеоролика рассказывает о Мартине Лютере Кинге и его деятельности. …..Dr. Martin Luther King Jr. is my hero.Atlanta was his hometown too. He was brave. He wanted people of all races to match together for peace and love. He was a minister and his church is here in Atlanta. Dr.King once said, «I have a dream that my four little children will one day live in a nation where they will not be judged by the color of their skin but by the content of their character…».
9. Слова ведущего о значении социальных движений в истории США.
В 1964 – 1968 гг. были приняты законы, запрещавшие дискриминацию по цвету кожи и защищавшие гражданские права всех небелых жителей США.
10.Показ видеоролика об известных афро-американцах, которые оставили заметный след в политике, спорте и культуре США.11. Заключительная часть конференции.
Под мелодию гимна «О Beautiful America» ведущий читает перевод этого гимна в стихотворной форме на русском языке.
Прекрасна ты, Америка,
Полей янтарных край.
Небес простор, багрянец гор,
Долин фруктовых рай!
Америка! Америка!
Господь, благослови
От берега до берега
Жизнь в братстве и любви
Прекрасна пилигримами,
Что в бедствиях пути
Свободы дух сквозь дикий край
Сумели пронести.
Америка! Америка!
Господь тебя хранит:
Закона щит свободе даст
И волю укрепит
Прекрасна ты героями,
Отдавшими в бою
За родину свободную
Себя и жизнь свою.
Америка! Америка!
Господь пошлёт для всех
Богатство – честному труду,
Благим делам успех.
Прекрасна патриотами,
Ты – зеркало их грёз
О городах сверкающих,
Где горя нет и слёз.
Америка! Америка!
Господь, благослови
От берега до берега
Жизнь в братстве и любви.
12. Вручение памятных призов участникам американской делегации.
IV Этап первичного контроля знаний.Обращение преподавателей к участникам конференции с вопросами:
1) Что нового вы узнали будучи участниками данной конференции?
2) Кто из американских политических деятелей произвёл на вас наиболее яркое впечатление?
Почему?
3) Какие новые слова, выражения, грамматические обороты вы узнали и услышали от своих американских друзей?
V Этап информации о домашнем задании
Написать эссе «Мои впечатления о современной Америке»
VI Рефлексия (метод замкнутого круга)
Высказывание мнений о данном уроке.