Внутришкольный творческий проект Алиса в стране чудес


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 407 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Внутришкольный творческий проект
«Алиса в стране чудес»
Н.А. Мицейкене, педагог дополнительного образования детей.
Паспорт проекта
Полное название проекта Внутришкольный творческий проект «Алиса в стране чудес»
Целевая группа Учащиеся 9-10 классов ГБОУ школы № 407
Автор проекта Мицейкене Н.А.
Учебные дисциплины Искусство, культурология, фотоискусство,
Состав проектных групп Три проектные группы
Тип проекта Внутришкольный творческий и практико-ориентированный проект.
Период и этапы реализации проекта 2016 учебный год
1 этап – подготовительный-моделирующий – ноябрь 2016г.
2 этап – Практический – декабрь 2016г
3 этап – Аналитико-обобщающий – декабрь 2016г
Миссия проекта Организация и создание в образовательной деятельности школы условий для творческого общения учащихся.
Предпосылки проекта Наличие потребностей в эстетическом воспитании учащихся.
Необходимость укрепления интереса к предмету объединению «Фотостудия»
Формирование практических навыков работы в фото творчестве и проектной деятельности.
Сводный список исполнителей и участников проекта.
Педагог дополнительного образования: Мицейкене Н.А.
Учащиеся 9-10 классов:
Гаврилова Александра – Алиса
Исаева Алина – Белая королева
Рыбак Екатерина – Красная королева
Забурдяев Павел – Шляпник
Карельская Анна – Чеширский кот
Методическое описание проекта.
Общая характеристика проекта.
Предмет: Фотомастерство.
Класс: 9-10 классы
Возраст детей: 14-17 лет.
Количество участников: 5 человек.
Тип проекта: учебный.
Направленность: творческий.
Связь с другими предметами: литература, киноискусство, технология.
Проблема, над которой работали учащиеся: совместно создавать творческий продукт.
Цели: создать оптимальные условия для творческой работы учащихся, их всестороннего развития, становления социальной компетентности в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи: обучающая – освоение учащимися дисциплины фотомастерство; приобретение знаний в области литературы и киноискусства, а также приобретение практических навыков в фотоискусстве.
Планируемые результаты: фотосессия, создание коллективной работы.
Продукт: фотовыставка.
Общее время работы над проектом: 2 месяц.
Режим работы: на занятиях дополнительного образования.
Социальные формы работы: во время работы над проектом были использованы методы индивидуальной, парной и групповой работы.
Методы: изучение материалов по теме с использованием видео просмотров художественных фильмов, фотоматериалов и картин. Изучение литературных источников по истории костюма. Работа с фототехникой.
Материалы: Фотокамера, вспышка, световые отражатели, костюмы для фотосессий.
Виды работ учащихся: поиск материалов для проекта, знакомство с темой проекта, составление проектной папки проекта. Коллективная работа: поиск костюмов, создание образов, фотосъемка, оформление фотовыставки.
Описание работы.
Идея проекта: в завершении первого учебного полугодия, ребятами была запланирована тематическая фотосессия, к которой нужно было тщательно подготовиться, изучить выбранную тему и спланировать этапы работы. Учащиеся с энтузиазмом выбрали тему проекта: «Алиса в стране чудес».
Участники проекта определились с персонажами, которых в дальнейшем должны были исполнять. Затем они приступили к выполнению своих творческих задумок. Ребята должны были провести работу по сбору информации, ознакомиться с литературным произведением, просмотреть кинофильм, вспомнить эпоху выбранной темы, подобрать костюмы для фотосессий, составить папку-портфолио своего проекта.
Продуктом данного проекта стала школьная фотовыставка на тему «Алиса в стране чудес».
Тематическая фотосессия – это маленькое приключение, которое дает море позитива и радости, ведь участники проектов будете главными героями, а это очень приятные ощущения! И, конечно, к предстоящему фото-приключению нужно тщательно подготовиться от того, насколько хорошо будет продуман и обработан образ, будет во многом зависеть результат. Нужно продумайте наряды, костюмы и макияж. Идеями тематических фотосессий могут служить кинофильмы, сказки, сюжет их жизни, образ, стиль. Темой может быть что угодно!