ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА. ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.




ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Учитель начальных классов
Пилипенко Ю.А.




ЦЕЛИ:
Содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника, расширению его кругозора.
Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в паре.

УСЛОВИЯ: От каждого класса команда: 1 мальчик и 1 девочка.
При входе ученикам раздаются половинки сердечек.

Ведущий:
-Вы любите праздники? (Ответы детей).
-И я люблю. Особенно старинные. Мне грустно думать, как много мы растеряли праздников, забыли их. И каких красивых, веселых: Иван-Купала, Святки.

-А что, если нам с вами попробовать отметить веселый старинный праздник, забавный и необычный?
-Необычен он потому, что в России он еще не так популярен, как, например, в Англии, Америке, Франции.

-Название свое праздник получил по имени святого. А как его зовут, вы узнаете, если отгадаете, что спрятано в этих коробках.

(На столе коробки. В них предметы, из первых букв которых складывается слово «ВАЛЕНТИН». Ведущий дает определение каждому предмету. Если предмет отгадали – коробка переворачивается, а там первая буква отгаданного предмета. Сам предмет отдается отгадавшему).







В – кондитерское изделие,
открытий пирог
с творожной начинкой (ВАТРУШКА)

А – цитрус,
сочный ароматный кисло-сладкий плод
с мягкой кожурой оранжевого цвета (АПЕЛЬСИН)

Л – школьный предмет
для вычерчивания прямых линий и измерений
(ЛИНЕЙКА)

Е – цифра, обозначающая число «1». (ЕДИНИЦА)


Н – жесткий колпачок,
надеваемый на палец при шитье
для упора иглы и защиты от уколов (НАПЕРСТОК)

Т – школьная принадлежность,
сшитые листы чистой бумаги в обложке. (ТЕТРАДЬ)

И- швейная принадлежность,
заостренный металлический стержень
с ушком для вдевания нитки. (ИГЛА)

Н – режущий инструмент
из двух раздвигающихся лезвий
с кольцеобразными ручками (НОЖНИЦЫ)




Ведущий:
14 февраля – Валентинов день.
Название свое праздник получил по имени Христианского мученика Валентина, которого приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин послал своей любимой записку, в которой рассказал о своих чувствах.
Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим
покровителем.

По традиции на этом празднике мы выбираем «ВАЛЕНТИНУ» и «ВАЛЕНТИНА». Эти имена получит та пара, которая во время конкурсов соберет большее количество сердечек.

Итак, приглашаются команды 1, 2, 3, и 4 классов.
Каждая команда получила домашнее задание.
Выступление мальчиков 2 и 3 классов.

Ведущий:
-Вот такие у нас мальчики. А в 1 классе всё по-другому.
Выступление 1 класса: инсценировка стихотворения «Заячья любовь».
Выступление 4 класса: инсценировка стихотворения «Вежливый индюк».

Ведущий:
-
·Я думаю, вы поняли, как важно знать вежливые слова, но только не так как Вежливый индюк. А еще когда к человеку хорошо относишься, то хочется говорить ему не только вежливые слова, но и комплименты.
Кто знает, что такое комплимент?
Комплимент – это лестный отзыв, приятные слова.


Итак, первый конкурс «КОМПЛИМЕНТЫ».
Первый участник получает яблоко, которое все пронизано спичками. Каждому необходимо произнести один комплимент своему соседу, вытащить спичку и передать яблоко следующему участнику. Побеждает тот, кто последним скажет комплимент или вытащит последнюю спичку. Начну я. Ты такой красивый!







КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.

-Кого любила Герда? (Кая) Вопрос для 1 класса
-Кого любил Принц? (Золушку) 2 класс
-Кого любил Эльф? (Дюймовочку) 3 класс
-Кого любил Незнайка? (Синеглазку) 4 класс
-Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху) 1 класс
-Кого любил Пьеро? (Мальвину) 2 класс
-Кого любил Руслан? (Людмилу) 3 класс
-Кого любил Иванушка? (Аленушку) 4 класс

КОНКУРС «ИВАНУШКИ И АЛЕНУШКИ».
Итак, наши мальчики – Иванушки. Им завязывают глаза. Наши девочки – Аленушки. Им тоже завязывают глаза. Цель «Иванушек» поймать свою «Аленушку». Болельщики могут помогать своим командам.


Ведущий:
-Иванушки нашли своих Аленушек. И пригласили их на романтический ужин.
Мальчики должны сервировать стол.

ЭСТАФЕТА « СЕРВИРОВКА СТОЛА».

Ведущий:
А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.
Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.







Ведущий:
Теперь мне нужны по 2 болельщика от класса.
Вы умеете танцевать?
Будем учиться.
На счет 1 . Топните ногой.
На счет 2. Повернитесь вокруг себя.
На счет 3. Попрыгать на месте.
На счет 4. Поднять руки вверх.
На счет 5. Присесть.

Включается музыка.
Ведущий произносит числа, а болельщики должны выполнить соответствующие движения.

Ведущий:
-А теперь пора участникам показать свое мастерство танца.
Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла танцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.

Конкурс для болельщиков «Найди свою половинку».

Ведущий:
При входе вы получили половинки сердечек. Найдите вторую половинку.

Подведение итогов.