Урок литературного чтения. Н.Носов Фантазёры 2 класс


Тема урока: Н.Носов. «Фантазёры».
Цели: создать условия для ознакомления обучающихся с произведение Н Носова «Фантазеры», плавного чтения, развития фонематического слуха, развития речи.
Тип урока: изучение новой темы
Планируемые результаты: владеют навыками выборочного чтения, чтения по ролям, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют значение слов
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.
Метапредметные УУД
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;проговаривают последовательность своих действий на уроке. Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные: формирование умения читать по ролям ; объяснять значение слов, описывать особенности поведения и характера героев
осознавать смысл текста при его чтении.
Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе при решении учебных задач, оформляют свою мысль в устной форме
Методы обучения: наглядный, проблемный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: карточки, портрет Н Носова, книги Н Носова
Ход урока
Организационный момент.
Привет, сосед!Улыбнись мне в ответ.Я хочу, чтобы ты не грустил,Всем улыбки сегодня дарил.
(Звучит песня В. Шаинского “Улыбка”)
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством писателя. Н Он автор рассказов «Мишкина каша», «Живая шляпа», «На горке», «Огурцы», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».
-Да, это Николай Носов..
1 ученица рассказывает о Носове.
Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 108лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.
Сообщение темы, целей
Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему урока.
ФРАО НЬТМАБЗЛЁЭРВЫ
Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова «Фантазёры».
-Кто такие фантазёры? (это выдумщики, сочинители, мечтатели,)Работа со словарем
-Уточните значение этого слова, подберите близкие по смыслу слова. (Выдумка, затея).
-Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр)
-Работа по учебнику
Комбинированное чтение (Учитель, дети, по цепочке)
Обмен впечатлениями
Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, пох ожие на этих героев?
-Увидели ли вы что-то похожее на себя в героях этого рассказа
ФизминуткаАнализ произведения
- Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).
- Зачем автор использует такие слова, как гм, кхм?
- Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?
- Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?
- Как вы относитесь к поступку мальчика?
- Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?
- Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?
- Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?
Работа в паре
На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.
Карточка:
ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ
- Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)
-Как вы думаете, можно ли применить к героям рассказа пословицу «Не любо, не слушай, а врать не мешай!»
--Ребята, на земле каждый день появляется что-то новое? Многие нынешние предметы, техника и т.д. были фантазиями людей, в которые тоже в свое время, живущие рядом люди, не верили. Но прошло время, и эти фантастические идеи реализовались и служат во благо человечеству.
Итог урока.
-Кого бы вы хотели иметь в друзьях: Стасика и Мишу или Игоря?
Чему учат нас рассказы Н. Носова? (быть честными, правдивыми, добрыми, любознательными)
Рефлексия.
-Было ли вам интересно? Прошу вас выразить свое мнение об уроке, дорисовав улыбку солнышку, которое лежит у вас на парте.