Урок литературного чтения Н.Носов «Фантазеры»


Краткосрочный план по литературному чтению
Дата: 20.03.2014
Класс: 2 «Б»
Тема: Н. Н. Носов «Фантазеры»
Цель: : Осознанно прочитают произведение, смогут ответить на вопросы по содержанию, будут работать с текстом: вычленять главное, анализировать текст в соответствии с полученным заданием, сделают выводы по авторскому замыслу
Задачи:
Учащиеся смогут провести грань между выдумкой и ложью; проанализировать понятия «фантазия», «ложь», различат героя-обманщика и героя-выдумщика;
Научатся оценивать поступки героев, анализировать смысл названия произведения, найдут в тексте подтверждения мыслей и чувств;
Будут излагать свои чувства и мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; продолжат учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат Модули, методы и приемы Ресурс
Психологический настрой.
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
Словарная работа
Решение учебной задачи
Закрепление, отработка умений.
Систематизация знаний
Контроль
Итог урока
Рефлексия
Встало солнце рано рано
Добрый день
Плещут волны океана
Добрый день
И в ответ мы дружно скажем
Добрый день
С каким настроением вы пришли в школу?
Миша был фантазером. Он считал себя художником. Однажды он показал Маше свою картину. На ней ничего не было. Но Миша сказал: «На картине ты видишь зеленую траву.» Маша закричала: «Где же трава? Я не вижу травы!» Миша сказал: «Траву съела корова.» «А где же корова? Я не вижу коровы!» Миша сказал: « Корова съела траву и ушла в другую картину.»– Как связана эта история с нашим уроком?
Тема нашего урока «Фантазеры»
Назовите автора. Что вы можете сказать об авторе?
Прослушайте небольшое сообщение об авторе.
Что значит фантазер? Объясните смысл слова врун?
Прочитайте правильное определение слов на экране
Вспомните, кто главные фантазеры рассказа?
Мишутка и Стасик
Найдите и подчеркните в тексте, что выдумывал Миша, а что Стас – работайте в парах
Проверим на экране
Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»?
-Чем отличается врун от фантазёра?
-Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?
- Как развивались события дальше?
- Что сказал ребятам Игорь?
-Что ответили ребята?
-Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики?
Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? - Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?
- Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?
- Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?
- Как вы относитесь к поступку мальчика?
- Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?
- Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)
- Кого встретили мальчики?
- Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?
- Почему плакала Ира? ( Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)
- Как ребята утешали Иру? Прочитайте.
-Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?
- Зачем он это делает?
- А как бы вы посочувствовали девочке?
- Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.
- Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.)
Проработайте в группах следующие задания:
Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие - для врунов?-группам ВПоделите слова на две группы и объясните свое решение – группам ССоставьте сиквейн – группам АВ чем смысл рассказа?
Когда фантазия необходима в жизни? Для чего?
1 знаю автора_____
2 знаю главных героев_
3 фантазировать значит___
4 лгать значит_____
5 зачеркни слова, как не следует поступать в жизни:
Врать, обманывать, выдумывать, изобретать, фантазировать
Обманывать и выдумывать – это одно и тоже?
Какое у вас сейчас настроение?
Похвала учащихся. Приветствуют учителей словами «добрый день»
Показывают свое настроение.
Слушают
Отвечают на поставленные вопросы
Выступает ученик, остальные слушают
Высказывают ответы
Читают, помечают
Отвечают на вопросы
(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)
(Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)- слайдОтвечают на вопросы
Работают в группах
Выступают
Отвечают на поставленные вопросы
Заполняют оценочные листы
Показывают смайлы Положительный настрой на урок
Заинтересуются уроком, повысят интерес изучению темы
Определят тему урока
Развитие речи
Найдут в тексте ответы на вопросы, еще раз прочитают текст
Выскажут отношение к прочитанномуУчатся самооцениваниюФормативно оценивают себя
Учет возрастных особенностей
Критическое мышление
ЗХУ
Критическое мышление
Новые подходы
Работа с одареннымиЧтение с пометками
Новые подходы
Толстые и тонкие вопросы
Новые подходы.
Работа в парах.
Новые подходы
Новые подходы
Критическое мышление
Оценивание
Оценивание Стихотворение
Смайлы
Вопросы
Сообщение об авторе
Проектор, слайды, выставка книг
Экран, проектор
Учебник
Слайды
Ватман, карандаши
Толстые и тонкие вопросы
Учебник
Разноуровневые задания на каждую группу
Оценочные листы на каждого ученика
Смайлы