Стендовая защита материалов исследовательской работы по теме Исследование акустического загрязнения образовательного учреждения


Исследование акустического загрязнения образовательного учрежденияВыполнила: ученица 9 «Б» класса Дугаева А.Е.Руководитель: учитель физики Ряховская Н.В.МКОУ Аннинская СОШ №3, п.г.т. Анна, Воронежская обл.Актуальность исследования Школа – это место, где собирается большое количество детей и взрослых. Каждый издает звуки. На переменах масса детей устремляется по разным кабинетам, в столовую, в буфет. Чаще всего эти перемещения сопровождаются шумом, который значительно превышает допустимые показатели.Цель исследования: cоставить «шумовую карту» МКОУ Аннинская СОШ № 3 и выявить источники шумового загрязнения. Задачи: Дать определение понятиям шум и шумовое загрязнение.Выяснить нормы уровня интенсивности шума.Изучить способы измерения уровня шума.Проанализировать влияние шума на организм человека.Провести социологическое исследование.Измерить уровень шума разными способами и сравнить полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами.Составить «шумовую карту» школы и разработать рекомендации по уменьшению шумового загрязнения в школе и по снятию психоэмоционального напряжения.Объект исследования - шум в образовательном учреждении, предмет – уровень шумового загрязнения в школе. Проблема исследования заключается в необходимости знаний о вредном воздействии шума в образовательном учреждении.Методы исследований: анкетирование, методы математической статистики, наблюдение и сравнение, эксперимент, работа с источниками информации.Практическая значимость: Данное исследование можно провести в любом образовательном учреждении и при желании усовершенствовать методы измерений.Результаты исследования можно использовать для проведения классных часов, самообразования учащихся школы. 1.Социологическое исследование. Анкетирование №1:Материалы и методы исследования.Метод: социологический опрос.Виды: Анкетирование и интервью.Основная цель: выяснить, мешает ли шум обучению в школе.Участники: ученики 7-х, 8-х и 9-х классов и учителя нашей школы. Задача № 1: выяснить, существует ли проблема акустического (шумового)загрязнения в нашей школеХод исследования:Респондентам предлагалось ответить на вопросы двух анкет. Данное исследование среди учащихся мы проводили с помощью анкетирования, а среди учителей через непосредственное общение путем регистрации ответов на вопросы анкеты (взрослые предпочли дать интервью)Анкета №1Как вы чувствуете себя дома, после того как приходите со школы?Шумно ли на уроках и переменах в нашей школе?Мешает ли вам шум в школе?Как вы считаете, связанна ли ваша усталость с постоянным шумом в школе?Всегда ли в школе одинаково шумно?После, какого урока вы наиболее всего ощущаете на себе воздействие шума?Верите ли вы, что шум может стать причиной болезни?Как вы думаете, можно ли снизить уровень шума в нашей школе или нет? 1.Социологическое исследование. Результаты анкетирования №1:После возвращения из школы ученики и учителя чувствуют себя плохо. Это связано с повышенным шумом на переменах , причина которого - чрезмерная активность детей.Материалы и методы исследования. 1.Социологическое исследование. Анкетирование №2:Материалы и методы исследования.Задача № 2: узнать, влияет ли шум на общее психологическое состояние учеников и учителейАнкета №2 Как влияет шум на ваше состояние (нужное подчеркнуть, при необходимости добавить свое мнение):1)Ухудшается настроение;2)Ухудшается сосредоточенность;3) Повышается раздражительность;4) Наблюдается общая слабость;5) Снижается работоспособность;6) Наступает быстрое утомление;7) Другое. Результаты анкетирования №2:2.Экспериментальное исследование по измерению шума на территории школы.Исследование № 1.Измерение шума специальным прибором.Оборудование: шумомер-анализатор спектра, виброметр портативный Октава-110А-ЭКО Исследование № 2. Измерение шума мобильным устройством. Оборудование: устройство с платформой Android, программа glSound2. Исследование №3. Измерение шумового загрязнения школы при помощи автономного робота. Оборудование: набор Лего-NXT, из которого собрали автономного робота. 3.Создание «шумовой карты» МКОУ Аннинская СОШ № 3» 4. Разработка рекомендаций.Психоэмоциональное напряжение, как результат воздействия акустического загрязнения, можно снять в сенсорной комнате нашей школы. В работе дана реклама 9 приборов с их краткими характеристиками и описано их назначение.В точках повышенного акустического загрязнения помещены памятки для учащихся «О вреде школьного шума» и предупреждающие знаки «Зона повышенного шума». Выводы:Шум интенсивностью выше 55 дБ мешает умственному труду, ощущается при умственной работе неприятным, раздражающим.Знания об акустическом загрязнении в школе и его влиянии на наше настроение и здоровье позволит обезопасить себя и окружающих от небезопасного шума.В нашей школе существует проблема акустического (шумового) загрязнения. В некоторых местах на переменах мощность шума превышает гигиеническую норму.Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.Планы по продолжению работы :Распространить информацию о возможности снятия психоэмоционального напряжения в сенсорной комнате нашей школыКаждому школьнику напомнить о том, что разговор на переменах и уроках вполголоса поможет сохранить здоровье.Продолжить исследования уровня шума, чтобы определить самый шумный класс и самый шумный кабинет.Классным руководителям разработать и провести занятия и тренинги с целью разъяснения влияния шума на растущий организм.