Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия
в соответствии с требованиями ФГОС


Этапы учебного занятия
Образовательные задачи
УУД, формирующиеся на данном этапе
Возможные методы и приёмы выполнения

1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть...)
3) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой.

2. Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.
1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).
3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).
4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию.
5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия.
6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)

1) Познавательные:
- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
-Тесты
-Дополнит. вопросы
-Продолжи ответ уч-ся
-Вызов к доске нескольких уч-ся
-Опрос по отдельному пункту плана
-Сообщение темы и цели в виде проблемного задания
-Сообщение темы в виде эвристического вопроса
-составление карты мыслей деятельности
- составление кластера

3. Построение проекта выхода из затруднения
Организовать построение проекта изучения нового знания:
1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема).
2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)
3. уч-ся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
1) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование.
2) Познавательные:
- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Работа с определением вводных понятий
Использование бытовых аналогий
Представление основного материала6 словесных и знаково-символическ. формах.
Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

4. Первичное закрепление.
Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи
( в парах или группах, фронтально)

1) Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
2) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи рассуждения
Составление карты мысли деятельности
Вопросно-ответное общение
Групповая работа

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Контроль и самооценка знаний и способов действия
1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

1) Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2) Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания.
- тесты
- разноуровневые работы
- задания по конструированию несколькими способами решения
- задания на выделение существенных признаков

6. Коррекция знаний и способов действий
1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


1) Регулятивные:
прогнозирование
- применение спец. заданий, разделённых на мелкие этапы
- структурно-логические схемы
- задания с избыточными, противоречивыми данными

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
1) Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
2) Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
3 уровня дом. задания:
идеальное д.з.
сообщение учителя о работе класса
подведение итогов самими уч-ся

8. Рефлексия
1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,
Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
1) Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности
1) Я ...
2) Мы...
3) Дело ...



15