Конспект урока по математике «Решение задач. Решение сравнение выражений»


Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Решение задач. Решение сравнение выражений»
Тип урока: Закрепление
Цель: Закрепить уже имеющиеся знания по теме «Решение задач. Решение сравнение выражений»
Задачи:
-Закрепить знания и умения решать задачи и сравнивать выражения;
-Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки;
-Совершенствовать умения решать текстовые задачи;
Образовательная:
Развивающая:
-Развивать вычислительные умения и формировать навыки;
-Развивать логическое мышление, внимание, память, устную и письменную речь;
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к изучению математики;
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
3. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
4. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
Познавательные:
1. Ориентация в учебнике.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4. Участвовать в обсуждениях.
5. Ясно формулировать ответы на вопросы педагога.
Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация, раздаточный материал(карточки)
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент -Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.
-У вас все готово к уроку?
-Присаживайтесь.
-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 30 января , ниже классная работа.
-Кто записал, покажите сигнал готовности -Здравствуйте!
-Да
-Присаживаются.
-Записывают число и классную работу.
-Показали сигнал готовности Р-1
2.Актуализация знаний Устный счет
Презентация(слайд 1)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки, как вы думаете, что мы с ними будем делать?
-А как мы это будем делать? Что нам нужно найти в первом столбике?
-Как мы его найдем? Что нам нужно сделать?
-Правильно! Какое у нас неизвестное число? Посмотрите на слайд, проверьте.
-Молодцы! Запишите у себя в пустой клеточке в первом столбике число 16.
-Посмотрите на след.столбик, какое слагаемое здесь неизвестно?
-Как его найдем?
-Какое число получилось?
-Молодцы! Проверяем на слайде и Записываем в карточку.
-Третий столбик, как нам найти сумму?
-И что у нас получится?
-Проверяем, записываем.
-В четвертом столбике что делаем?
-Какое число будет?
-Проверяем.
-И последний столбик
-Молодцы!
-Сейчас мы с вами будем решать задачу на логику.
(Слайд2)
Я вам сейчас прочитаю условия задачи, а вы слушайте и следите на слайде.

У Кати две коробки. В одной из них лежат собранные Катей ракушки, а другая коробка пуста. В какой коробке лежат ракушки, если все надписи на коробках ложные?
-Что нам нужно сделать?
-На слайде представлены коробки, как вы думаете в какой коробке лежат ракушки, если все надписи на коробках ложные?
-Проверяем, правильно.
-На наш урок пришел герой из мультфильма, узнать его имя можно только решив выражения, которые представлены на слайде
(Слайд3)
Выражения:
(р)29+5=34
(к)8+58=66
(ш)14+6=20
(е)37+4=41
Вот мы с вами решили примеры, теперь вам нужно разложить ответы выражений в возрастающем порядке, тогда вы узнаете имя нашего героя -Мы будем заполнять пустые клеточки.
-Нам нужно найти второе слагаемое
-Нам нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
-16
-Первое слагаемое
-Нужно из суммы вычесть второе слагаемое
-8
-Нужно 1 слагаемое прибавить ко 2 слагаемому
-Будет 100
-Из суммы вычитаем первое слагаемое
-40
-Первое слагаемое прибавить ко второму слагаемому
-Будет 40
- Узнать в какой коробке лежат ракушки
-Мы думаем, что ракушки лежат в коробке с надписью «Коробка пуста»
-решают выражения устно с объяснением
-разложили,узнали героя мультфильма-ШрекР-1
Р-3
Р-4
Л-4
3.Систематизация и обобщение -К нам на урок сегодня в гости пришел Шрек, чтобы спасти Фиону от злого дракона ему нужно решить некоторые задания, и он просит помощи у вас.
-Давайте поможем Шреку, без вас он не справится?
(слайд4)(Слайд 5)

-Ребята, какой знак мы поставим в первом выражении? Во втором ?В третьем? В четвертом?
-Молодцы, справились с заданием!
-Давайте!
-В первом выражении мы поставили знак равно, потому что при сложении обеих сторон получилось одинаковое число.
-Во втором выражении знак больше, потому что 82+7=89, а 89-3=86.89 больше 86.
-В третьем выражении ставим знак меньше.Потому что 40 и 52-8= 44.40 меньше 44.
-В четвертом выражении знак меньше. Потому что 50 и 46+9=55.50 меньше 55.
ФизминуткаА сейчас мы поможем Шреку со след.заданием.
По пути к замку где Фиону охраняет злой дракон, ему встретилась задачка, которую он не может решить.
Задача в учебнике на стр17 номер 5
-Прочитайте задачу. один вслух остальные слушают.
от школы до дома Оля шла без остановок. от школы до булочной Оля шла 5 минут, а от булочной до дома-на 2 минуты больше. сколько времени Оля затратила на весь этот путь.
-О ком говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Каков вопрос задачи?
-отступили в тетради 1 кл вниз.записываем задача №5.
-Как составим краткую запись?
-Мы можем сразу ответить на наш вопрос?
-Что нам сначала нужно сделать?
-Как мы это найдем?
-Второе действие?
-Как запишем ответ?
-Ребята, вы молодцы, вы помогли Шреку отобрать Фиону из лап злого дракона, он говорит вам большое спасибо.
-А теперь в тетради отступите 1 кл вниз запишите №1
Решаем примеры самостоятельно.
В конце урока на проверку беру 2 тетради.
Примеры:
75+12
94-32
56+24
14-2
-Об Оле
-Что Оля шла без остановок. от школы до булочной Оля шла 5 минут, а от булочной до дома-на 2 минуты больше
- сколько времени Оля затратила на весь этот путь.
От школы до булочной - 5 мин
От булочной до дома - 2 мин
От дома до школы - ?Всего времени - ?-нет
-нужно сначала найти сколько времени оля затратила на путь от дома до школы
-1 действие
1)5+2=7 (мин) Оля затратила на путь От дома до школы
2) 7+5=12 (мин) Ответ:12 минут Оля затратила на весь путь
П-1
Р-2
К-1
К-3
К-5
Л-3
4.Рефлексия Посмотрите на (слайд 8)и закончите предложения
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы себя…";
"Я сумел…";
"Было трудно…"; Р-1
5.Домашнее задание (слайд9)
Стр 17.№2 Л-1