План открытого мероприятия. Тема: «Будь в ладу с самим собой и друг с другом».


4-5 классПлан открытого мероприятия.
Тема: «Будь в ладу с самим собой и друг с другом».
Цель: научить детей терпимому отношению друг к другу.
Материалы: лист ватмана с нарисованным стволом дерева. Самоклеящиеся стикеры зелёного цвета (желательно в форме листьев дерева). Листы форматом А5 по количеству учеников в классе. Если возможно, подобрать музыку.
Ход занятия:
1. Вступление. Знакомство.
Представиться. Провести знакомство с детьми виде игры «Снежный ком» (упрощённый вариант). Построить детей в круг. Предложить детям, поскольку они друг друга хорошо знают по имени, представляться по имени и отчеству. Сначала повторять имя и отчество стоящего слева, а затем своё. Начать с педагога (по часовой стрелке). Поблагодарить детей за игру, попросить вернуться на свои места.
«И так мы с вами познакомились. У нас сегодня необычный день, и, поэтому я предлагаю провести необычный урок.
Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы учитесь в школе с интересным названием «Школа взаимопонимания». Девиз этой школы – тема сегодняшнего урока: «Быть в ладу с самим собой и друг с другом».
Итак, звенит звонок! (колокольчик). Начинается урок. Давайте узнаем, кто в нашем классе учится в этой школе на «отлично».
2. Основная часть.
«Для начала я хотела бы прочитать отрывок из дневника одного мальчика:
«Сегодня мне снова нужно идти в школу. Я понимаю, что это надо, но не хочу. И кто придумал фамилию Козлов? Вон у Светы фамилия Смирнова, её никто не обзывает. А я только и слышу «Козлик серенький», «Ну, что, козёл, где твои рога?». И весь класс смеётся надо мной».
Вопрос: Как, по-вашему, можно изменить эту ситуацию?
Выслушать ответы учащихся. В случае необходимости активизировать их деятельность собственными предложениями: дети сами готовят классный час о людях с такой же фамилией (со смешной фамилией) – достигших высот в спорте, искусстве и т.д.
«В нашем школьном саду растёт дерево, давайте прикрепим на него листья на которых напишем черты ученика школы взаимопонимания. Напишите, какая черта на ваш взгляд, должна быть у ученика школы, чтобы такой ситуации не случилось».
Предложить детям самим закрепить листья на дерево, предварительно прочитав получившиеся черты.
«Теперь я предлагаю вам заняться строительством - вместе построить лестницу. Каждому из вас я предлагаю написать на листах (А5) что должен уметь делать ученик нашей необыкновенной школы. Я покажу вам, как строить эту лестницу: закрепить первый лист с надписью «уметь ценить товарища», или «уметь владеть собой», или др. вариант.
Предложить детям самим закрепить ступени, предварительно прочитав получившиеся умения.
3 Заключение.
Построить детей в круг. Взяться за руки. Сказать, что ценишь в своём товарище, сказать ему какое-нибудь пожелание. Начиная с педагога (против часовой стрелки).
Поблагодарить всех за урок.