Презентация по русскому языку Речевой этикет (8 класс)


Выполнила: учитель русского языка и литературы Шворак Н.Ю. Цель занятия: доказать актуальность проблемы речевого этикета в наше время.Задачи, которые необходимо решить для достижения данной темы:1. Рассмотреть историю вопроса.2. Изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме.3.Выполнить практическую работу по усовершенствованию навыков речевого общения.4. Обогатить словарь 8-классников. Куприн А.И. (1870-1938) Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Речевой этикет – это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.) Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правил их использования в тех или иных ситуациях. («Русский язык. Энциклопедия»Речевой этикет – это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. (Ученики) Владимир Мономах (1053-1125) Великий князь Киевский, мудрый правитель, доблестный военачальник. «Иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне… При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться…Не свирепствовать словом, не хулить в беседе… Не много смеяться, стыдиться старших… Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите…» Разделы русского языка ФонетикаЛексикаМорфологияМорфемикаСловообразованиеПунктуацияСинтаксисСтилистика Расставьте ударение в словах Исте(ё)кший;Углубле(ё)нный;Щавель;Кашлянуть. Красивее;Диспансер;Све(ё)кла Сливовое;Банты;Поняла;Звонишь. Шофер;Христианин;Приданное. Определите род имён существительных, подобрав к ним прилагательные. Рояль; Мозоль;Тюль;Шампунь;Плацкарт(а);Манжет(а);Кенгуру; Исправьте нарушение языковых норм. Нет сапогов;Две пары чулков; Узнать у библиотекарши;Отчёт за проделанную работу;Возникнула мысль;Ихний пример; Иметь важную роль;Играть значение; Ложи на место; Одень шапку. Замените иноязычные слова русскими. 3) Креативный;Брутальный. 2) Аргументы;Пленарный. 1) Дефект;Мемуары. Замените старославянские слова современными. Перст, уста, чело, вирши, ваятель, пиит, говядо. Отредактируйте предложения. Прождя два часа, мы разошлись.Возвращаясь домой, шёл дождь.Разгрузивши машины, они стали отдыхать.Пастух зовёт своих соратников выгонять бурёнок на луга.На траве, на листьях сверкали атмосферные осадки. Петр Ильич Чайковский (1840-1893). Рене Декарт ( 17 век)