РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»


РАЗВЁРНУТОЕ Календарно-тематическое планирование
технология 1 класс УМК «Школа России»

п/п Содержание(темы, разделы)
кол-во
часов Дата
Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты план факт
1 2 3 4
5 6 7
Давайте познакомимся (3 ч)
1
Как работать с учебником.
Я и мои друзья.

Уч. стр. 1-7 .Экскурсия.
1 Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.
Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Понимать
значимость
предмета
«Технология»
в жизни. 2
Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.
Правила безопасной работы на уроках технологии.
Уч. стр. 8-10
1 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.
Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Понимать
значимость
организации
рабочего места
и соблюдения
правил безопасности. 3
Что такое технология. Экскурсия.
Уч. стр. 11-12
1 Оценивать качество и уровень усвоения знаний.
Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог. Понимать
роль трудовой деятельно
сти в развитии
общества. Человек и земля(21ч)
4
Природный материал. Экскурсия. Изделие:
«Аппликация
из листьев».
Уч. стр. 14-16 1 Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.
Обобщать известную информацию.
Слушать учителя и сверстников. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу 5
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Уч. стр. 17-21 1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.
Работать в паре. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу 6
Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:
«Мудрая сова».
Уч. стр. 22-23 1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.
Работать в паре. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу. 7
Растения. Экскурсия.
Получение и сушка семян.
Уч. стр. 24-27
1 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Сотрудничать с одноклассниками. Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. 8
Проект «Осенний урожай».
Изделие: «Овощи из пластилина».
Уч. стр. 28-31
. 1
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Сотрудничать с одноклассниками. Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. 9
Бумага. Изделие:
«Закладка
из бумаги»
Уч. стр. 32-39
1 Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. 10 Насекомые.
Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».
Уч. стр. 40-41 1 Планировать свою деятельность.
Осуществлять поиск информации.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к ним. 11 Дикие животные.
Проект коллаж
«Дикие животные».
Уч. стр. 42-45
1 Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к ним. 12
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Уч. стр.46 . .1 Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. 13 Новый год. Изделие:
«Украшение на елку»
Уч. стр. 47 1 Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 14 Новый год.
Изделие: «Украшение на окно»
Уч. стр. 48-49
. 1 15
Домашние животные.
Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».
Уч. стр. 50-51 1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
С1лушать учителя, одноклассников. Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к природе. 16
III четверть
Такие разные дома.
Изделие: «Домик из веток».
Уч. стр. 52-56
1 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.
Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. 17 Посуда.
Работа с пластилином. Изделие:
«Чашка»,
«чайник»,
«сахарница».
Уч. стр. 57-58, 61 1 Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Относить предмет к группе на основе заданного признака.
Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
18 Посуда.
Проект «Чайный сервиз»
Уч. стр. 59- 60
. 1 Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Относить предмет к группе на основе заданного признака.
Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью 19 Свет в доме.
Изделие: «Торшер».
Уч. стр. 62-65
1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.
Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. 20 Мебель.
Изделие: «Стул»
Уч. стр. 66-68
. 1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. 21 Одежда. Ткань.
Нитки. Изделие:
«Кукла
из ниток»
Уч. стр. 69-73
1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде 22 Учимся шить.
Выполняем швы. Изделие:
«Закладка с вышивкой»
Уч. стр. 74-77
1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.
Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. . 23 Учимся шить.
Пришиваем пуговицы.
«Медвежонок»
Уч. стр. 78-81
1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.
Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. С вниманием относиться к своему внешнему виду. 24 Передвижение по земле.
Работа с конструктором. Изделие:
«Тачка».
Уч. стр. 82-88
1 Планировать и последовательно выполнять работу.
Соблюдать последовательность и правильность технологических операций.
Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Овладение культурой поведения и общения. Человек и вода(3ч) 25 Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений.
Проращивание семян.
Уч. стр. 89-95 1 Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.
Осуществлять поиск информации в учебнике.
Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходи-мость бережного отношения к воде. 26 Питьевая вода.
Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».
Уч. стр. 96-97 1 Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.
Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Проявлять интерес к изучению окружающего мира. 27 Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Уч. стр. 98-102 1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.
Формулировать ответы на вопросы учителя.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявлять интерес к изучению окружающего мира. Человек и воздух(3ч)
28 Использование ветра.
Изделие из бумаги: «Вертушка»
Уч. стр. 103-106 1 Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.
Соблюдать последовательность технологических операций.
Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Проявлять интерес к изучению окружающего мира. 29 Полеты птиц.
Изделие: «Попугай»
Уч. стр. 107-109
1 Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.
Осуществлять поиск информации.
Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. . 30 Полеты человека.
Изделие: «Самолетик», «Парашют».
Уч. стр. 110-114
1 Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.
Владеть логическими Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. действиями сравнения, анализа.
Работать в группе.
Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. Человек и информация (3часа)
31 Способы общения.
«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»
Уч. стр. 115-119 1 Ориентироваться в информационном пространстве.
Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. 32 Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:
«Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».
Уч. стр. 120-121 1 Ориентироваться в информационном пространстве.
Получать и сохранять информацию в знаковой форме.
Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности 33 Компьютер.
Уч. стр. 122-124
1 Ориентироваться в информационном пространстве.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.
Участвовать в совместной учебной работе. Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.
ИТОГО: 33ч.