Урок литературного чтения по теме М.Пришвин Говорящий грач

Тема: М. Пришвин «Говорящий грач»
Цели: Знакомство с произведением М. Пришвина «Говорящий грач»
Задачи: Знакомство с новым произведением, знакомство с писателем, развитие навыка правильного и осознанного чтения, умения ориентироваться в тексте, воспитание любви к чтению, к красоте природы.
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. (чтение наизусть)
Пушкин. Буря мглою небо кроет
Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.
-Расшифруйте слова, зачеркнув все английские буквы:
ZМFиYхSаWиQл SПUрVиLшNвYиWнZ
С каким писателем мы сегодня познакомимся?
Какие задачи мы должны выполнить?
Что такое природа? (Все существующее во вселенной, органический и неорганический мир). Прочитайте цитату из книги «Дорога к другу» (1957г.) М. М. Пришвина.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
Солнца с великими сокровищами жизни...
Рыбе вода, птице воздух, зверям лес, степь, горы.
А человеку -нужна Родина.
И охранять природу значит охранять Родину.
Как вы понимаете смысл этих слов?
А сейчас послушайте биографию М.М.Пришвина.(дети рассказывают)
Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 г, в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье. Но материальное положение семьи вынуждает уехать Пришвина в Тюмень к своему дяде, крупному сибирскому промышленнику. Сдав экстерном экзамен
·ы, поступает в политехникум. Мытарства по стране, смена рабочих мест и, наконец Пришвин корреспондент петербургских газет:
Писать для детей М. М. Пришвин стал в 1925 г: выходит первый сборник его детских рассказов «Матрешка в картошке» Пришвин считал , что детский рассказ является пробным камнем для истинного таланта. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир - -
Выставка книг автора.
Сегодня мы познакомимся с произведением Пришвина. 0 ком рассказ?
Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.
Первичное чтение учителя.
О ком это произведение?
Чтение учащихся «цепочкой»
Какие чувства вызывает это произведение?
Анализ произведения.
Чего хотел добиться от грачонка автор?
Удалось ли ему это?
Каких птиц можно научить говорить?
К какому жанру можно отнести данное произведение? Докажите.
Можно ли данные произведения назвать познавательными? Почему?
Работа в группах(Рисунок к рассказу)
Домашнее задание: пересказ
Подведение итогов-рефлексия.










13PAGE 14015


13PAGE 14215




15