Рабочая программа по ИЗО УМК «Перспектива» 1 класс


Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные
результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты
Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. К Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приѐмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; Знать правила работы с последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своѐ рабочее место. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Твой осенний букет. Декоративная композиция. К Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра; знакомство с цветом предметов Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельным красками; Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Осенние перемены в природе. Пейзаж :
композиция, пространство, планы. К Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм; изучение цвета фруктов; композиция рисунка; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. К Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа;
определение формы овощей;
определение цвета овощей; этапы выполнения рисунка; практическая работа Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. К Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
В гостях у народного мастера С.Весёлова. Орнамент народов России. К Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана И.С.Остроухова; слушание музыки актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. К Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ; актуализация знаний учащихся; дидактическая игра; этапы выполнения аппликации выставка работ учащихся, выполненных в технике аппликации; Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
Урок для любознательных.
Изовикторина К Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приѐмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся Знать об особенностях работы над изображением в объѐме; знание приѐмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить овощи и фрукты. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Рисовать по представлению на обозначенные темы.
Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Наши достижения.
Проект: «Щедрый лес и его жители» К Просмотр сюжетной картинки; проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; просмотр иллюстраций Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа Знать о творчестве художников- анималистов; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
О чём поведал каргопольский узор.
Орнамент народов России. К Выполнение задания: кто больше узнает и назовѐт птиц? Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ Уметь наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной
Русская глиняная каргопольская игрушка. К Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать акварельными красками. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Зимнее дерево. Живая природа.
Пейзаж в графике. К Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. Иметь представление о блике на объѐмной освещѐнной поверхности; знать о творчестве художника К.Ф.Юона; умение работать с акварельными красками; наблюдать. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Продумывать и выстраивать композицию.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Зимний пейзаж: день и ночь.
Зимний пейзаж в графике. К Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками. Находить ассоциации природных форм.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Белоснежные узоры. Вологодские кружева. К Проверка готовности к уроку; знакомство с понятиями «узор», «орнамент»; рассматривание изделий с орнаментом; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; Иметь представление об узоре, орнаменте; знать о сфере применения орнамента; умение выполнять аппликацию; выделять элементы узора; знать правила и технику выполнения орнамента. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке.
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
Цвета радуги в новогодних игрушках.
Декоративная композиция. К Проверка готовности к уроку; беседа; приѐмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ Знать об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умении выполнять городецкий узор различными приѐмами рисования. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Моделировать формы средствами различных материалов.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Урок для любознательных.
Изовикторина. К Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приѐмов свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; умение использовать приѐмы для выполнения декоративного изображения Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке.
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Наши достижения.
Проект: «Зимние фантазии» и
«Конкурс новогодних украшений» К Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приѐмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ Знать приѐмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; уметь пользоваться кистью и акварельными красками; уметь использовать различные приѐмы рисования. Рисовать по представлению на обозначенные темы.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
По следам зимней сказки.
Декоративная композиция К Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; Знать о творчестве Е.И.Чарушина; умение графически изображать предметы сложной формы; умение наблюдать; бережно относиться к природе. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Знать традиции своего народа.
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Зимние забавы.
Сюжетная композиция К Проверка готовности к уроку; знакомство творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приѐмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ Уметь работать с пластилином; умение выполнять объѐмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знать приѐмы работы с пластилином. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Знать традиции своего народа.
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Защитники земли русской.
Образы богатырей К Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; уметь самостоятельно решать композиционные задачи. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
Откроем секреты дымки
Русская глиняная игрушка К Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь графически изображать предметы сложной формы;самостоятельно решатькомпозиционные задачи; знать о народных промыслах. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке.
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Знать традиции своего народа.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
Откроем секреты дымки.
Русская глиняная игрушка К Вводная беседа; актуализациязнаний учащихся; этапы выполнения аппликации;практическая работа; выставка работ учащихся
Знать об орнаменте, техникеаппликации; знать приѐмы выполнения геометрическогоорнамента в квадрате ; уметь самостоятельно решать композиционные задачи.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке.
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
Знать традиции своего народа.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. К Проверка учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа Знать о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
Вешние воды.
Весенний пейзаж: цвет К Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; уметь наблюдать. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Вычленять основные формы и использовать в рисунке.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Птицы - вестники весны.
Декоративная композиция: весенний пейзаж. К Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
У лукоморья дуб зелёный.
Образ дерева в искусстве. К Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина,
В.Поленова; уметь наблюдать. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. К Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приѐмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; Знать правила работы с последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своѐ рабочее место. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Красуйся, красота, по цветам лазоревым.
Цвета и оттенки. К Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра; знакомство с цветом предметов Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельным красками; Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.
Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. К Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм; изучение цвета фруктов; композиция рисунка; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся Уметь выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.
Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. К Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа;
определение формы овощей;
определение цвета овощей; этапы выполнения рисунка; практическая работа Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками. Рисовать по представлению на обозначенные темы.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Какого цвета страна родная.
Пейзаж в живописи К Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.
Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Урок для любознательных.
Сокровища Росси: музеи Москвы и твоего региона, города. К Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана И.С.Остроухова; слушание музыки актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. Рисовать по представлению на обозначенные темы.
Продумывать и выстраивать композицию рисунка Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -
Наши достижения.
Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров» К Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ; актуализация знаний учащихся; дидактическая игра; этапы выполнения аппликации выставка работ учащихся, выполненных в технике аппликации; Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
Иметь представление о живописных пейзажах русских художников - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Учебно-тематический план
№ Тема Кол-во часов
1. Восхитись красотой нарядной осени
9
2. Любуйся узорами красавицы-зимы
8
3. Радуйся многоцветью весны и лета 16
Всего 33