Презентация исследовательской работы Образ идеального учителя


Образ идеального учителяИсследовательская работа выполнена:учеником 8 а класса Адамовичем Вячеславом под научным руководством учителя русского языка и литературы Ястребовой Натаалии Станиславовны Актуальность выбора темыВзаимоотношенияРебенокПедагогРодительЗатрагивают каждого человека, каждую семью Цели и задачи исследованияЦелиЗадачиПроанализировать взаимоотношение учителя и ученика, выявить причины разногласий, объяснить мотивацию тех или иных поступков героевСоздание портрета идеального учителяЛ.Н. Толстой: "И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". ВведениеЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. А если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель. Л.Н. Толстой.Рождение ребенкаДетский садШколаУчилищеИнститутТехникумАспирантура КонфликтыПедагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания. Но моральные конфликты должны разрешаться не методом административного нажима, а путем нахождения разумных решений. Нервозность в конфликтных ситуациях, категоричность в оценках поступков учащихся способствуют лишь нагнетанию нездоровой нравственной атмосферы.В разрешении противоречий, как и во всей деятельности учителя, его помощниками должны бытьЗнание жизни.Хорошая интуиция3. Чистая совесть,4 Дар предвидения, основанный на знании норм морали и законов развития детской психики.5. Строгость и требовательность учителя «Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения». (В. Сухомлинский)Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе, но только гибнут потом, не раскрыв себя». Сравнение образов Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко: "Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги". Учителя человечества Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммед.Философы, ибо они тоже Учителя. Можно назвать имена Учителей у каждого народа, например, Кирилл и Мефодий у южных и восточных славян, митрополит Илларион для Руси. Есть понятие Учителя церкви, например, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Аврелий Августин Блаженный, Григорий Великий и др. Учитель - кого и когда? Без образа будущих поколений не может быть и образа Учителя. Поэтому я берусь рассуждать о современном учителе в современной школе.Образ Елены Сергеевны вкниге Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна»1) Живёт своими идеалами2) Продукт своего времени и воспитания. 3) Больше всего любит устоявшуюся систему, в которой живёт.4) Пытается достучаться до сознательности, честности, нравственности подростков. 5) Подростки не ценят ни её человеческие качества, ни её как учителя, она не пользуется уважением молодого поколения, не является авторитетом для них. «Легко любить все человечество, значительно труднее – конкретного человека».Образ учителя физики Натальи Орловой сериал "Школа", режиссером которого была Валерия Гай ГерманикаОна не намного старше своих учеников.Может понять и подсказать решение каких - либо проблем.Общалась с ребятами практически на равных.Не смогла помочь главной героине фильма Ане Носовой, и пресечь издевательства над ней её одноклассников.Мнение пользователей соц. сети Newbie -Я как вспомню некоторых своих школьных учителей, так вздрогну. Но если вернуться к образам из сериала, то вспоминается географ, одержимый русской идеей. С виду порядочный человек, но присмотришься поближе и такое обнаружишь... Англичанка - женщина одинокая, поэтому так себя и ведет. А как вам Мурзенко? (она все-таки взяла взятку у матери ученицы). Правда, не Валентина Харитоновна была инициатором этой "школьной традиции", только это можно сказать в ее оправдание.Павел-В моей школе учитель по физике любила швырять мелом в учеников, выплеск нервов такой был. Учитель по биологии была аналогом Мурзенко, постоянно на уроке ела свои печенки.Андрей- Ну, у меня в классе ребята с учителями разговаривают так же, как и в сериале..... Но мне кажется, в сериале учителя как то слишком безразлично к этому относятся. У нас чуть, что сразу орать.....Образ Лидии Михайловны в книге “Уроки французского” В.Распутина1) Пыталась помочь своему талантливому ученику.2) Добрый и отзывчивый человек.3) Смогла стать второй матерью для ребенка.4) Не осталась равнодушной к ребенку.5) Знала, что может поплатиться своей работой, но судьба голодного ребёнка для неё была важнее.6) Дала ребёнку не только знания по предмету, но и хороший жизненный урок, который маленький герой рассказа пронёс через всю свою жизнь.7) Сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики. ЛюбимчикиОпрос пользователей соц. сети. Есть ли в вашем классе любимчики?Ирина -У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они — эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения, например, если не слушают на уроке.Саша-Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого человека есть свои вкусы, и каждый имеет право относиться как-то по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.Яковлева Ольга Васильевна (учитель)-Я согласна с мнением, что как бы нам не хотелось, все равно, есть дети, которые близки нам по духу, по восприятию. Другое дело, что профессиональный педагог должен относиться ко всем детям с уважением, понимаем.Все дети разные, у них разное воспитание, которое дала им семья, разное восприятие учебного материала и разное мировоззрение. РодителиСемья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л. А. КассильПричины конфликта между учителем и родителями:•разные представления сторон о средствах воспитания•недовольство родителя методами обучения педагога•личная неприязнь•мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенкуРодители УчительДолжны быть союзниками Учитель должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей)родители ученика — частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).Подлинное взаимопонимание, взаимная забота (не только об ученике, но и друг о друге), взаимопомощь и все то, что составляет богатство, культуру нравственных отношений в непосредственном окружении школьника. ВыводыОбраз Елены Сергеевны Сходство в душевной доброте и порядочности.Учителя в сериале «Школа»Общение, учитель-ученик. Лидия Михайловна, учитель французского языкаОна идеальна. ЗаключениеУ– устремление, Ч – человек,И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.В итоге получаем: Учитель – этоУстремлённый к Истине Человек,Творящий Единство и Любовь.Ребята большее предпочтение отдают человеческим, а не профессиональным качествам педагога.Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций .Нужно уметь слушать и слышать ребенка. Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения.Учитель должен владеть культурой речи, не уметь грамотно выразить свои мысли. Учитель совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету.Настоящему учителю интересен процесс.Важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания.Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Задача учителя - показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека. Это и есть путь счастья. Список литературы:1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 1999. -472 с.2. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М.: ЮНИСАМ, 1996. (http://www.ecolife.ru/moiseev/2000-3-1.shtml)3. Левин В. А. «Уроки для родителей». — Фолио, Харьков, 2000; книги «Как маленький писатель становится большим читателем». – Лингво, Москва, 1998 и т.п.4. Русаков А. Эмилия Леонгард. Возвращение слуха. // Русаков А. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов. - http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/1/3 5. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 19866. О.А.Макушева «Профессиональная педагогическая этика современного учителя» (Издательство «1 сентября», фестиваль «Открытый урок», статья из интернета).7. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.8. Ю.В.Евдокимова «Каким должен быть современный учитель?» (статья из интернета).9. В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 197310. В. Распутин «Уроки французского».11. Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна».13. Сериал Валерии Гай Германики «Школа».14. Головко Н.А. «Мораль: сознание и поведение».15. Браим М.Н. «Этика делового общения». Спасибо за внимание