Краткосрочная образовательная практика Пластилинография


Краткосрочная образовательная практика
«Пластилинография».
Детско-родительские практики проводятся 1 раз в неделю.
Краткосрочная образовательная практика представляет собой:
практико-ориентированный курс продолжительностью от 4 до 8 часов;
программа курса направлена на формирование различных умений и навыков;
курсы проводятся на бесплатной основе.
№ Части Содержание
1 Пояснительная записка.
Актуальность. Лепка всегда является интересной для детей. А пластилинография обладает для детей большей привлекательностью. Пока взрослый не покажет эту новую нетрадиционную технику, ребёнок и не знает, что пластилином можно рисовать!
Пластилинографию относят к нетрадиционным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания.
Пластилинография развивает детское творчество. Работа с пластилином помогает ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетический вкус, развить мелкую моторику пальцев (что способствует развитию речи), обогащает сенсорный опыт ребёнка. Создавая изображение с помощью данной техники: ребёнок покрывает поверхность листа, скатывает и раскатывает пластилин – это делает руку более послушной. У ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
2 Цель и задачи программы КОП. Цель: освоение родителями и детьми нетрадиционным способом лепки – пластилинография.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, внимание, художественный вкус;
-воспитывать усидчивость, аккуратность;
- познакомить с основными приёмами пластилинографии (надавливание, размазывание, вдавливание, отщипывание);
- осознать радость от совместной деятельности с ребёнком;
- создать благоприятное эмоциональное самочувствие детей и родителей.
3 Структура занятий. 1 часть – организационная
2 часть – показ, объяснение
3 часть – пальчиковая игра
4 часть – практическая часть
5 часть – итог, прощание
4 Количество занятий. 4 занятия
5 День недели. вторник6 Время. 17.30-17.45
7 Участники. родители, дети 3-4 лет
8 Материал. пластилин, картон, клеёнка, салфетка для рук, карандаши.
9 Методы и приёмы. - игровой приём;
- показ с проговариванием действий;
- устная инструкция для взрослых
10 Ожидаемый результат. Сформирован практический навык лепки, освоили разные способы и приёмы работы с пластилином.
Перспективный план КОП
«Пластилинография».
№ Тема Задачи План проведения Материал Ожидаемый результат
1. «Солнце» Показать родителям навык приёма лепки- размазывание пластилина подушечкой пальца. 1.Приветствие «Моё солнышко».
2.Пальчиковая игра «Семья».
3.Показ выполнения работы родителям и детям.
4.Совместное выполнение работы родителей и детей.
5.Подвижная игра «Солнце и лучики».
6.Прощание.
Пластилин, голубой картон, доска для лепки, салфетка для рук, иллюстрация солнца. Родители получают практический навык работы с пластилином-приём размазывание пластилина подушечкой пальца.
2. «Цветок» Показать родителям многообразие приёмов лепки – сворачивание длинной колбаски по спирали. 1.Приветствие «Моё солнышко».
2.Пальчиковая игра «Гриб».
3.Показ выполнения работы родителям и детям.
4.Совместное выполнение работы родителей и детей.
5.Динамическая пауза.
6.Прощание. Пластилин, дощечки, салфетка для рук, цветной картон, карандаши, картинки с изображениемцветов. Родители получают практический навык работы с пластилином- приём сворачивание длинной колбаски по спирали.
3. «Ёжик» Показать родителям многообразие приёмов лепки – «растяжка» по поверхности. 1.Приветствие «Моё солнышко».
2.Пальчиковая игра «Замок».
3.Показ выполнения работы родителям и детям.
4.Совместное выполнение работы родителей и детей.
5.Динамическая пауза.
6.Прощание. Картон на котором изображен ёжик(без колючек), дощечки, салфетки для рук, пластилин, игрушка ёжик. Родители получают практический навык работы с пластилином – приём «растяжка» по поверхности.
4. «Яблоня» Показать родителям многообразие приёмов лепки-скатывание пластилина в шарики и надавливание. 1.Приветствие «Моё солнышко».
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
3.Показ выполнения работы родителям и детям.
4.Совместное выполнение работы родителей и детей.
5.Динамическая пауза.
6.Прощание. Пластилин, картон, доска для лепки, салфетка для рук. Родители получают практический навык работы с пластилином- приём скатывание пластилина в шарики и надавливание.