Урок – игра «Путешествие на корабле» (4 класс)



Открытый урок по физической культуре в 4б классе «Путешествие в страну здоровья»



Урок с использованием игровых технологий
Урок – игра «Путешествие на корабле»
Тема урока: комплексное развитие двигательных качеств
Цели урока: оценить двигательные качества учащихся
Задачи:
дидактические:
проверка теоретических знаний учащихся;
закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений по типу аэробики.
проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
развивающие:
развивать логическое мышление учащихся.
развивать творческий подход к выполнению упражнений.
воспитательные:
воспитывать чувство выручки и коллективизма.
оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.
игровые:
путешествуя на корабле, учащиеся должны пройти все испытания.
Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся.
Вид урока: урок-игра.
Возраст учащихся: 4 класс.
К концу урока учащиеся будут знать:
Ответы шуточной викторины.
Правила новой игры «Захват знамени».
Географические понятия.
Будут уметь:
Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.
Объект имитации в игре. Учащиеся путешествуют на корабле в роли матросов, им предстоит сложное путешествие, в котором они будут попадать на острова, рифы, в гавань, мыс, пролив и т. д. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.
Предварительная подготовка.
Перед уроком необходимо подготовить:
Инвентарь: скамейки, скакалки, тренажеры, флажки, мячи, конусы.
Повесить название станций.
Подготовить вопросы викторины.
Организация урока.
Класс выступает в роли одной команды – экипажа корабля.
Учитель в роли капитана корабля
Система оценивания.
В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий.






Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на корабле! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную работу. На пути нас будут подстерегать различные препятствия, трудности. Но в результате за пролитый пот, вы получите достойную награду – станете настоящими людьми – Умными, сильными, красивыми! Готовы ли вы к этому путешествию? Дети отвечают – «Да». Тогда давайте придумаем название нашему кораблю. Дети предлагают разные варианты.
Учитель: Я капитан, а вы матросы! Я буду командовать, а вы мне будете отвечать «Есть!», готовы?
Капитан: «Право руля!
Дети: «Есть право руля!»
Капитан: «Полный вперед»
Дети: «Есть полный вперед»
Учитель дает команду «бегом марш!», «шагом марш!»
Капитан: «Стоп машина!»
Дети: «Есть стоп машина!»
Капитан: «Сбросить якорь!»
Дети: «Есть сбросить якорь!»
Капитан: «Спустить шлюпки на воду!»
Дети: «Есть спустить шлюпки на воду!»
Капитан: «Причалить к берегу!»
Дети: «Есть причалить к берегу!»
Учитель: Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Дети подходят к станции и читают, что это «Пролив ритмичный».
Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна разминка? Правильно! Скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз работал с пластилином? Вы наверно заметили, что в начале работы он твердый, неподатливый, а когда его разомнешь, он становится мягким, эластичным. Также устроены и наши мышцы, чтобы быстро бегать, выполнять сложные упражнения, необходимо выполнить, что? правильно, разминку. Дети выполняют разминку в виде аэробики.
Учитель с детьми пробегая один круг по залу подходят к следующей станции «Гавань смекалистых»
Учитель: Ребята, а знаете, что такое «Гавань»? Гавань это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов.
Учитель: Я начну, вы продолжайте. Дружно хором отвечайте
Игра веселая футбол
Уже забили первый (гол).
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в (ворота)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в (лоб)
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая (шишка),
Но шишка парню не почем
Опять бежит он за (мячом).
Учитель:
Молодцы, вы справились с этим испытанием. Учитель с детьми подходит к следующей станции «Мыс веселый» Ученики выполняют задания по карточкам, которые развешены на стене (три задания на развитие двигательных качеств: прыжки на скакалке, отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), лазание по канату).
Дети переходят к следующей станции под названием «Залив загадочный»
Учитель: Ребята, смотрите какой-то конверт, давайте его раскроем? Какие-то странные вопросы, попробуем мы с вами их разгадать?»
Дети: Да!
Учитель: Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон
Как называется:
спортивный переходящий приз (кубок)
гонка парусных, спортивных судов (регата)
палка-черпалка (весло)
сооружение для прыжков в воду (вышка)
круговая велосипедная дорожка (трек)
подготовка организма к тренировке (разминка)
в какой игре мяч гасят (волейбол)
как называется передвижение себя самим собою (ходьба)
лодка из цельного ствола дерева (каноэ).
Учитель: Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура. Давайте подойдем к следующей станции, (дети пробегают круг по спортивному залу) она называется «Порт рекордный»
Учитель предлагает выполнить рекордное упражнение: упражнение на мышцы брюшного пресса за 30 секунд. Пять мальчиков и девочек показавшие лучшие результаты получают жетоны.
Учитель :За 4 года учебы в школе вы уже многому научились, познакомились с разными упражнениями и теперь вам предстоит вспомнить интересные на ваш взгляд упражнения или придумать свои. Потому что впереди нас ждет «Риф творческий»
Молодцы, вы действительно знаете много упражнений.
Учитель предлагает подойти к следующей станции «Бухта игровая»
Учитель:
На этой станции нас с вами ждут подвижные игры: «колдунчики» и «захват знамени». Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем водящих. Кто первым ответит на мои вопросы, будет водящим и получит долгожданные жетоны.
Вопросы:
Кто открыл Америку (Колумб)
Кого съели аборигены (Кука)
сколько будет 7+8 (15)
Кто из детей быстрее отвечает на вопросы, тот водящий.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу, и впереди нас осталось всего одно испытание, но очень сложное, потому что мы с вами попали в «Устье смелых». Я хочу спросить, есть ли среди вас смелые ребята?
Дети:Да
Учитель проводит задание «Пройди под секирой».
Учитель с помошником держат скакалку. Обучающиеся должны пройти под ней не касаюсь грудью. Кому это удалось, получают жетон.
Учитель: Наше путешествие подошло к завершению. Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог. Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки. Проходит игра на внимание «Повтори за мной». Учитель дает задание узнать определение понятиям, как: пролив, мыс, залив, бухта, устье, риф, порт.





«Захвати знамя»
Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить. Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата это их территории. Но небольшие, пропорционально числу участников. Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки. Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очередь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры. Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя». Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию. Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».


«Колдунчики».
Колдунчики это такой вариант догонялок или салок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Правила игры:

·  Вода догоняет кого-то из игроков и дотрагивается до него.
·  Этот игрок становится «заколдованным» и замирает, раскинув руки в стороны.
·  «Заколдованного» могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него.
·  Водящий стремится «заколдовать» всех игроков. Цель остальных этого не допустить.
Когда игроков было много (больше 5-6) мы назначали 2-х водящих.






Рисунок 1"Детские подвижные игры на улице"15