Проект «Навстречу Олимпиаде»


Технологическая карта проекта
Название проекта: «Навстречу Олимпиаде»
Авторы проекта: Киселева Юлия Михайловна
Кашина Елена Михайловна
Масштаб проекта: краткосрочный, сроки реализации: с 27 января по 7 февраля 2014 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Актуальность. Олимпийские игры вошли в нашу жизнь как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Накануне Олимпийских игр в Сочи актуальным является познавательно-просветительская работа с дошкольниками и их родителями.
Проблема. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых, следовательно, и у детей, слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
3. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:       
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
3. Развивать у детей интерес к большому спорту.
 
Стратегии и механизмы реализация проекта:
1 этап: познавательно-организационный
Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
Разучивание стихов на спортивную тематику.
Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.
Использование дидактических игр «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
Подготовка атрибутики к соревнованиям.
Оформление олимпийского уголка в группе.
2 этап: практический. 
Работа с детьми:
Создание рисунков «Символы олимпиады»;
Проведение спортивных игр и соревнований:
Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
Фотосессия «Мы занимаемся спортом»;
Познавательный эксперимент «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой.
Привлечение родителей к реализации проекта:
Изготовление атрибутики для болельщиков;
Совместные спортивные соревнования;
Сбор и представление для всех родителей группы информации о спортивных учреждениях дополнительного образования детей г.Перми и о представляемых ими услугах для детей среднего дошкольного возраста.
Обновления уголка для родителей: «Как провести выходной день с детьми», «Детский фитнес дома».
3 этап: заключительный. 
Закрытие проекта приурочено к Открытию Олимпийских игр в Сочи –7 февраля. По итогам проекта создается слайд-шоу, отражающее основные мероприятия проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Финансовые: распечатывание необходимого материала для создания Олимпийского уголка, изготовления символов олимпиады.
Информационные: презентация об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта; дидактические альбомы, энциклопедии, картинки по теме проекта
Кадровые: воспитатели, инструктор по физической культуре.
Планируемые результаты проекта:
1.Сформированность первоначальных знаний детей об истории Олимпийского движения.
2.Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
3. Оформлен олимпийский уголок в группе.
4.Собрана информация и доведена до всех родителей группы информация о спортивных учреждениях дополнительного образования детей г.Перми и о представляемых ими услугах для детей среднего дошкольного возраста.
Механизмы оценки результатов:
- уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей, детей;
- заинтересованность детей темой проекта;
- отзывы родителей по итогам данного проекта;
Трансляция проекта:
Представление презентационного материала о ходе реализации проекта коллегам на педагогическом совете и родителям на родительском собрании;
Публикация материалов проекта на педагогических порталах:
Помещение проекта в личное портфолио.
Дальнейшее развитие проекта:
Материал, собранный родителями об спортивных учреждениях дополнительного образования детей г.Перми и о представляемых ими услугах для детей среднего дошкольного возраста будет способствовать тому, что увеличится количество детей, посещающих спортивные кружки и секции.
Первоначальные знания детей об истории Олимпийского движения послужат мотивацией для дальнейшего изучения данной темы. В течение всей Олимпиады воспитатели будут продолжать общаться с детьми на данную тему, мотивировать родителей на ведение бесед с детьми и совместные просмотры передач по данной тематике.