Разработка сценария круглого стола по теме «Организация международных судебных процессов в Нюрнберге и Токио



Круглый стол
«Организация международных судебных процессов
в Нюрнберге и Токио»

Цели:
Определить историческое значение Нюрнбергского и Токийского процессов, впервые в мире осудивших преступления против человечества;
Сформировать у студентов понимание национализма как идеологии антигуманной, противоречащим демократическим и правовым принципам;
Способствовать воспитанию у студентов чувства толерантности, веротерпимости, идеи гуманизма в отношении интернациональных групп.

Оборудование: проектор, ноутбук, видеофильм «Нюрнбергский процесс» 1997 г.

Ход:

1. Вступительное слово преподавателя - актуализация тематики мероприятия, обоснование важности проблемы для современного общества.

2. Выступление студентов с подробным изложением необходимости организации международных судебных процессов в Нюрнберге и Токио по следующим аспектам:
- Националистические концлагеря в годы Второй Мировой войны;
– Организация военного трибунала в Нюрнберге и Токио;
– Подготовка к Нюрнбергскому и Токийскому процессам;
– Виды обвинений, выдвинутых на военном трибунале в Нюрнберге и Токио в 1945-1946 гг.;
- Ход судебного разбирательства в Нюрнберге и Токио;
– Приговор суда в Нюрнберге и Токио;
- Приговор Германа Геринга и его исполнение;
– Таинственные фигуры Нюрнбергского процесса - Рудольф Гессе и Мартин Борман;
– Проблема Катынского дела в Нюрнберге в 1946 г.;
– Отношение СССР к организации Нюрнбергского и Токийского процессов;
- Историческое значение Нюрнбергского и Токийского процессов.

3. Актуализация вопросов, связанных с распространением в общественной среде радикальных националистических настроений в рамках обсуждения следующих проблемных вопросов:

- Чем отличается ранний вариант национализма от национализма XX в.?
- Почему в XX в. националистические настроения приобрели радикальный, экстремистский характер?
- Чем обусловлен глобальный характер проблемы национализма?
- Почему несмотря на долгую, активную борьбу мирового сообщества с национализмом, эта идеологией популярна и в современной общественной среде?
- В чем состоит опасность националистических настроений для общества?
- Какие пути решения данной проблемы следует выработать на государственном и общественном уровне?
- Как вы оцениваете современную государственную и мировую политику в рамках решения проблемы национализма?
- Что предпринимаете лично вы для пресечения, нераспространения националистических настроений в обществе?

4. Просмотр документального фильма 1997 г. «Нюрнбергский процесс» и обсуждение следующих вопросов:

1. Почему современный немецкий народ считает справедливым приговор суда в Нюрнберге?
2. В чем причина неоднозначного отношения СССР к созыву международного военного трибунала в Нюрнберге неоднозначно?
3. Каково историческое значение Нюрнбергского процесса?

5. Подведение общих выводов по теме мероприятия:

1. Зародившись как протест против национального угнетения людей, националистические идеи способствовали консолидации и освобождению наций от порабощения, созданию самостоятельных государств, развитию национальной культуры. Однако, к сер. XX в. национализм утратил гуманное значение. Используя патриотические чувства, национальное самосознание народов трансформировал их во враждебную агрессивную позицию по отношению к другим нациям.
2. Популярность идей национализма обусловлена: - борьбой национальных меньшинств, проживающих в многонациональном государстве, за свои права; - возникновением национальных и расовых конфликтов; - низким уровнем населения, безработицей, провоцирующих социальную дифференциацию, неприязнь к «понаехавшим», «не титульным нациям».
3. Пути решения проблемы: - предоставление власти и суверенитета республикам, входящим в состав государства; - толерантность, веротерпимость людей; - уравнение социального, политического статуса народов; - укрепление интернациональных связей – организация международных фестивалей, конференций, обмен опытом в сфере науки, образования, открытие клубов интернациональной дружбы и т.д.
Заголовок 1 Заголовок 315