Конспект занятия Колыбельная (первая младшая группа)


Конспект занятия «Колыбельная»
(первая младшая группа)
Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
• формировать представление о колыбельных песенках;
• познакомить со значением слова «колыбельная»;
• посредством прослушивания колыбельной песенки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
• развитие координации движений.
Оборудование:
куклы, колыбель, коляски, ложки, тарелочки, петушок игрушка
Ход занятия.
Воспитатель, поет песню и качает куколку на руках.
…Баю-баю-баю куколку качаю
Куколка устала, целый день играла…
Воспитатель: ребятки, тише, мой малыш засыпает. (Дети подходят ближе, а воспитатель продолжает тихонько напевать и качать куколку).
Воспитатель: Ребятки вам понравилась моя песенка?
Дети: Да.
Воспитатель: Моя песенка называется  колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. (Дети повторяют название песни)
Воспитатель: Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?
Дети: Тихим. (Задать вопрос еще нескольким детям)
Воспитатель: Да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.
Воспитатель: А вам мамы и бабушки поют песенки, когда укладывают спать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, а ваши куколки сегодня играли, гуляли, и конечно устали. Споем им колыбельную?
Давайте каждый назовёт свою куколку именем.
Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:
…Баю-баю-баю куколку качаю
Куколка устала, целый день играла…
Воспитатель: Какие вы молодцы, как красиво поёте. Давайте еще немного, покачаем наших малышей, они почти уснули и споем: Баю, бай, баю, бай. Укладывайте ваших малышей в кроватки, коляски. (Дети укладывают кукол в понравившиеся им кровати, коляски).
Воспитатель: Пока наши куколки спят, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик – крепко спит,
Тише – тише, не шумите!
Пальчики не разбудите.
Воспитатель: А, когда в доме кто - отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо. ) 
Тихо-тихо мы сидим
И на куколку глядим.
Ручками не хлопаем,
Ножками не топаем
На носочках ходить будем,
Никого мы не разбудим.  
Дети ходят на носочках возле колясок, кроваток.
Воспитатель: Наступило утро, встало солнышко, и мы наших кукол будим.
Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Кате спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!
Воспитатель: А как петушок машет крылышками? Покажите. А как ходит петушок?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Воспитатель: Разбудил всех петушок.
Вот проснулись,
Сладко потянулись.
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку и выполняют движения в соответствии с текстом.
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Наши куколки проснулись, умылись, пора позавтракать. Сварим кашку?
Дети: Да!
Дети берут тарелочки и ложки.
Воспитатель: Споем песенку про кашку?
Варись, варись, кашка,В голубенькой чашке,Варись поскорее,Булькай веселее.Варись, кашка, сладка,Из густого молока,Из густого молока,Да из манной крупки.У того, кто кашку съест,Вырастут все зубки!
Дыхательное упражнение «Кашка»
Одной рукой поглаживаем живот. Втягивая живот - вдох, вытягивая - выдох. Выдыхая громко произносить «ф-ф-ф» 3-4 раза.
Дети кормят кукол.
Воспитатель вместе с детьми читает потешки:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Катя, Катя маленька.
Катенька удаленька.
Пройдись по дорожке,
Топни, Катя, ножкой.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.