Конспект воспитательного мероприятия Добро в тебе и вокруг


Воспитательное мероприятие «Доброта в тебе и вокруг нас»
Цель: Воспитание у учащихся чувства доброты и уважения к окружающим;
Задачи:
- расширить знания детей о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать навыки культуры речи;
Оборудование: мультимедийная презентация «Доброта», аудиофайлы «Что такое доброта?» (Барбарики), «Если добрый ты»…Ход занятия:
1. Организация начала урока
2. Введение в тему урока
- Добрый день, ребята! Это занятие я начну вот с таких строк:
Где красота, - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись,
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись….
Тема нашего урока «Добро в нас и вокруг нас…»
3. Работа над темой урока
1) Работа со сказкой
Послушайте, пожалуйста, сказку о добре.
В солнечной стране жила девочка. Она всегда делала добрые дела, всем помогала. Звали ее Добруня. Родителей у нее не было. Их забрал злой волшебник, которого все боялись.
однажды, когда Добруня поливала цветы в своем саду, они ей сказали, что ее родители находятся в Черной стране. В этой стране никогда не делают добрые дела, никто никому не помогает. Добруня решила идти спасать своих родителей. Отправилась она в путь, и вдруг видит – старушка несет тяжелую вязанку хвороста. Подошла Добруня к старушке и помогла ей. И в этот момент превратилась старушка в прекрасную царевну. И рассказала царевна, что ее заколдовал злой волшебник и сказал, что только добро поможет снять заклятье. Подарила царевна Добруне клубок, который укажет путь в Черную страну.
Идет Добруня за клубком и видит: коршун хочет убить воробья. Прогнала Добруня коршуна, а воробей подлетел к ней, и говорит человеческим голосом: «Спасибо тебе, девочка, что спасла меня от смерти. За это я дам тебе зернышко. Брось его, и из него вырастит лес.»
Пошла Добруня дальше и увидела цветы. Они ее попросили: «Добрая девочка, полей нас, пожалуйста». Добруня налила в ковшик воды и полила их. За свою доброту получила она в подарок палочку. А палочка была волшебная. Стоит ее бросить в воду, и она превратится в мост.
Поблагодарила Добруня цветы за подарок и пошла дальше. Увидела она ворота до самого неба. Открыла их, а там темным – темно. Вдруг появился перед ней злой волшебник: Что тебе надо, девочка? Зачем пришла?» - спросил волшебник. «Я пришла за своими родителями», - ответила Добруня. «Хорошо, я разрешу тебе забрать их. Но только после того, как ты вырастишь мне лес, перейдешь огромное глубокое озеро без моста. Поверь мне, в мире не осталось добрых людей, которые могли бы помочь мне!» Бросила Добруня зерно, и тотчас вырос густой лес. Кинула Добруня палочку волшебную в воду, и превратилась она в мост. Перешла Добруня озеро, а на той стороне ждали ее родители. И как только ступила она на берег, ворота зла разрушились, злой волшебник исчез, а в мир вернулась доброта.
- Ребята, назовите пожалуйста, самое главное качество девочки Добруни? Как ей это помогает в жизни? Как вы поняли, что же такое доброта?
Доброта – стремление человека дать счастье, помочь всем людям.
Хорошо ли быть добрым?
2) Упражнение – игра «Доброе слово»
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки добрыми, вежливыми словами:
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день!)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте!)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(До свидания!)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(Спасибо!)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (Простите, пожалуйста!)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо!)
Молодцы, ребята, вы знаете добрые вежливые слова и старайтесь как можно аще употреблять их в жизни.
3) Динамическая пауза
Ребята, давайте немного отдохнем. Совсем недавно мы учили с вами замечательный танец Барбариков «Что такое доброта?» Давайте этим танцем себе и всем вокруг напомним, что доброта и добрые дела – это здорово и так же, как танец всегда поднимает настроение.
4) Закрепление материала
1) Игра «Кувшинчик добра»
Давайте наполним эту вазу капельками своей доброты. Каждая капелька – это ваше доброе дело, которое вы сделали. Давайте постараемся наполнить эту вазу.
2) Законы доброты
Будьте добрыми людьми! Не забывайте, что каждый из нас несет в себе частичку доброты!
Давайте запомним и будем соблюдать законы доброты!
- Никогда не обзывай и не унижай никого!
- Если можешь, помоги в беде!
- Умей разделить с другом радость!
- Не смейся над недостатками другого!
- Умей признавать свои ошибки!
- Не предавай своих друзей и близких!
3) Ситуационная игра
Обсуждать и осуждать чужие поступки легко! А как бы вы сами поступили в различных ситуациях… Найдите ошибки и подумайте, в чем дети были не правы…
1. В школьном коридоре разговаривают три учителя. Среди них Маша увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Ольга Николаевна!» (ответы детей)
2. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой. « «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще ни как не зову, я ему просто кричу «Эй, ты!» (ответы детей)
5. Подведение итогов
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились, очень порадовали меня своими ответами и добрыми поступками. Так ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живет добро?
Добро живет в нас самих и прятать его не нужно, а дарить его всем вокруг.
Звучит песня «Если добрый ты…» Покажите, пожалуйста, смайлик своего настроения и я пойму, понравилось ли вам наше занятие.
6. Организация окончания урока.