Презентация по литературному чтению для 2класса Уроки 6, 7. Школы России Устное народное творчество


Урок 6. Устное народное творчество. Презентацию подготовила Учитель нач. кл ГБОУ школа 17Алексеева А.И.   1 2 3 4 5 6 7 1 А О Е У Т С В 2 Н Ч И Р Л Д   4-1; 6-1; 5-1; 1-2; 2-1; 3-1.1-2; 1-1; 4-2; 2-1; 6-2; 1-2; 2-1; 3-1.5-1; 7-1; 2-1; 4-2; 2-2; 3-1; 6-1; 5-1; 7-1; 2-1. (подобрать картинки с изделиями мастеров) Физкультминутка ЛебедиЛебеди летят, крыльями машут.Прогнулись над водой, качают головой.Прямо и гордо умеют держаться,Быстро, бесшумно на воду садятся.Лебеди летели и на воду сели.Сели, посидели, снова полетели. Устное народное творчество ПРИБАУТКИ СКОРОГОВОРКИ ПОТЕШКИ Речевая разминка Баю, кукла, баю – бай.Завтра в школу маме.Ты сегодня не играй,Спи, не будь упрямой.Спи, хорошая, усни –Сон придёт весёлый, Куклы – малые ониИ не ходят в школу.- Прочитайте: медленно.- Начните медленно и постепенно ускоряйте темп.- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.- Прочитайте скороговоркой.- А теперь – выразительно. Расшифруйте, что здесь написано.SУWСТNНОZЕ НWISАРDОYДНVОNЕS ZТRВVSОРJЧWЕСUТQВSWОS УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Подведение итогов С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?За что бы вы похвалили себя сегодня? Дом. заданиеРабочая тетрадь, стр.13, стр.14 №1. Физкультминутка ЗайкаЗайка серенький сидит И ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.Кто-то зайку напугал –Зайка прыг – и убежал. Солнышко – вёдрышко,Прогляни, посветиНа веточку зелёную,На яблоньку высокую,Не грушицу кудрявую,Берёзку кучерявую! Весна – красна,На чём пришла?- На жёрдочке, на бороздочке,На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке.- А мы весну ждали,Клочки допрядали. Жнеи молодые, серпы золотые!Уж вы жните, жните,Жните, не ленитесь.А обжавши нивку, Пойте, веселитесь! Дождик, дождик, посильней,Разгони моих гусей.Мои гуси дома, не боятся грома. А.Н.Толстой писал:«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые, пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с трудом, природой и почитанием отцов и дедов.» - Подведение итога урока -Выберите и продолжите любое предложение: На сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за...После урока мне захотелось…Сегодня я сумел… Домашнее задание.1.Учебник стр. 16-19. Выучи наизусть любую песню, можно не из учебника.2. Рабочая тетрадь, стр. 14 (№2-4), стр.15 (№1-3).