Статья на тему: Урок — КВН по разделу Устное народное творчество


«Собирайте наш фольклор, учитесь на нём, обрабатывайте его, – говорил А.М. Горький. – Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего».
В 3Б классе в минувшую пятницу прошёл урок-КВН- это обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».
Перед ребятами стояли непростые испытания, кроме знаний по теме, учитывались умения организовывать деятельность, договариваться, помогать друг другу.
Предложены следующие конкурсы:
«Кроссворд»
«Виды фольклора»
«Закончи пословицу»
«Узнай героя и его сказку»
«Лейся, песня!" На этом конкурсе остановлюсь подробнее. Это творческий конкурс .Ученики уже узнали, что песенки- заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае. Ребятам предложено самим сочинить заклички, с чем они справились и достойно защитили свои произведения.
Конкурс «Что такое сказка?
Ученики составляли полное определение сказки. В этом им помогали опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
И за это задание команды получили высокую оценку .Конкурс «Домашнее задание» Ребята инсценировали небольшие сюжеты полюбившихся сказок.
Знакомство с данным разделом для младших школьников – это обогащение их активного словарного запаса, приобщение к культуре, привитие духовных ценностей, развитие эстетического вкуса.
Учитель Т.А.Куликова