Кружок Теремоквнеурочная деятельность общекультурной направленности

ТЕРЕМОК

Пояснительная записка
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником?
Таким средством является школьный драматический кружок. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в драматическом кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и
Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно иного сказать миру добра».
Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр становится как способом самовыражения, так и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа по данной программе - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений, где дети приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.


Специфичность программы проявляется:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.
Да и сам театр - синтетический вид искусства;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

- в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
Формы и методы работы.
- Форма занятий - фронтальная, групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мизансцены.
Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, беседы, экскурсии в театр, спектакли и праздники.
- Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
- Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
- Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
- Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Режим занятий
Расписание занятий кружка строится из расчета 1 час в неделю.

1класс: 33 ч. из них теория - 8,5ч, практика - 24,5ч.

2 класс: Всего 35 часов, из них теория - 6ч, практика - 29ч.

Цель: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.

Задачи:
. - развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- снимать зажатость и скованность;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- пополнять словарный запас;
- учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
- воспитывать культуру поведения в зрительном зале

Ожидаемые результаты

ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об оформлении сцены
2. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве



ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.


Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.


Формы работы с родителями.
совместные праздники, творческие конкурсы;
родительские собрания;
беседы;
открытые занятия.


Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения







Тематический план занятий кружка «Теремок»
2 класс

№ п/п
Дата
Вид работы
теория
практика

1

Вводное занятие. Правила Т.Б. Упражнения на развитие правильного дыхания.
0,5
0,5

2

Действие – выразительное средство актёрского искусства. Придумывание движений к физкультминуткам.

1

3

Разучивание потешек, прибауток, их обыгрывание.
0,5
0,5

4

Подготовка к празднику.

1

5

Подготовка к празднику Осени.

1

6

Праздник Осени

1

7-8

Небылицы в лицах. Подготовка к празднику - дню именинников.

2



9

«Всех скороговорок не выскоговоришь» Подготовка к празднику - дню именинников.
0,5
0,5

10

День Осенних и Летних именинников. «Вот такой ширины! Вот такой вышины!»

1

11

Подготовка к празднику День матери.

1

12

Совместный праздник «Моя мама»

1

13-15

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

3

16

Новогоднее представление

1

17

Искусство пантомимы.
0,5
0,5

18

Практическое занятие «Постановка пантомим»
0,5
0,5

19

Подготовка к празднику - дню именинников.

1

20

Праздник Зимних именинников.

1

21

Искусство диалога
0,5
0,5

22

Практическое занятие «Ролевое чтение».
-
1

23-24

Подготовка и проведение праздника 23 февраля.
0,5
1,5

25

Подготовка к празднику 8 марта.

1

26

Праздник для мам «Самая хорошая»

1

27

Речевое искусство.
0,5
0,5

28

Практическое занятие «Речевые приёмы и их применение».

1

29

Подготовка к празднику - дню именинников.

1

30



Праздник Весенних именинников.



1



31


Фантазия – источник творческой духовности человека. Работа с этюдами. Образное представление неодушевлённых предметов.
0,5
0,5

32

Репетиции сценок к празднику «Вот и стали мы на год взрослее».

1

33


Праздник «Вот и стали мы на год взрослее». Совместный праздник детей и родителей.


1


34-35



Поездка в театр.(Просмотр театральных постановок)



2















Литература
1.Петров Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12-Москва, «Школьная пресса», 2000.
2.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение».- М.: Просвещение, 1994.
3.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14-М.: Школьная пресса, 2000.
4.Строганова Л.Н. Программа Драматического кружка «Сказка»
http://zelina14.ucoz.ru/index/0-10
5. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия».- М.: АРКТИ, 1997.
6. Игры, обучение, тренинг./ Под ред. Петрушинского.- М.: Новая школа, 1993.
7. Побединская Л.А. «Жили-были сказки» - М.: Сфера, 2001.




15