Внеурочное занятие, по общекультурной направленности. Новогодняя игрушка.


Внеурочное занятие по общекультурной направленности.
Дата . 22 декабря.
Класс. 2
Ф.И.О. руководителя. Герман Т.И.
Названия внеурочного занятия. Новогодняя игрушка.
Цель внеурочного занятия:
познакомить с зимними праздниками;
научить выполнять новогодние игрушки, на базе положительной эмоциональной атмосферы.
Оборудование. Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, нитка.
Ход внеурочного занятия.
1.Организационный момент.
- Учащиеся 2 класса возьмите зелёную карточку, а ребята из детского сада жёлтую. Найдите себе пару так, чтобы соединяя карточки, у вас получилась буква, а из букв составьте слово.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадку: (сказать на ушко своему другу по парте)С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла... (зима) Слайд 1 .
-А что такое зима?
Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной. Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0), во многих районах Земли выпадает и ложится на поверхность земли снег. Это снег и метели. В белых шапках дома, ели шубы одели. Зима - это сказочное время, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом. Волшебную зиму любят все - и дети, и взрослые. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Это время года околдовывало и вдохновляло многих людей во все времена. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!
- Вы знаете стихи о зиме? (Белая берёза под моим окном… В декабре, в декабре все деревья в серебре… Поёт зима – аукает… Вот север тучи нагоняя….)
2.Основной этап.
- Какие зимние праздники вы знаете? Слайд 2 .
1 января Новый год
7 января Рождество
7-18 января Святки
19 января Крещение
Конец зимы - начало весны Масленица
Дети рассказывают о них.
Рождество. Слайд 3 .
Рождество называют «матерью всех праздников». По легенде, более двух тысячелетий тому назад в жаркой стране Палестине на окраине города Вифлеема родился мальчик Иисус. В образе маленького Христа люди видели своего Спасителя.
Крещение. Слайд 4 .
Этот праздник установлен в честь Крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан. В этот день освящалась вода в церквах и в проруби Москвы-реки. Верующие омывались святой водой и брали ее с собой. Они верили в чудодейственную силу крещенской воды.
Святки. Слайд 5 .
Святки и Масленица – самые весёлые народные праздники. На святки дети ходили по домам и колядовали. За песни они получали пироги, сладости, подарки.
Масленица. Слайд 6 .
Шумным весельем люди встречали Масленицу. Катались на санях. В каждом доме обязательно пекли блины.
-Какой праздник самый любимый и долгожданный для вас? Рождество! Новый год! Слайд 7 .
- А почему вы так любите этот праздник? Работа в парах
-Как готовятся к Новому году? Свободный микрофон
Украшают ёлку, дома, готовят карнавальные костюмы, делают игрушки.
3.ФизкультминуткаТанец «Буги-вуги».4.Творческая работа.
-Как вы думаете чем мы будем заниматься на занятии? Делать новогоднюю игрушку.
-Работать будите в парах. Какие правила работы в парах мы должны помнить?
-Из какой геометрической фигуры у нас получится игрушка? Круг.
-Сколько надо кругов? 4.
-Что делаем потом? Сгибаем пополам.
Затем? Склеиваем. Приклеиваем нитку. Вешаем на ёлку.
Делают игрушки.
5. Итог занятия.
Украшают ёлку. Поют песню.