Краеведение как средство поликультурного образования школьника


Выполнила: Харнутова А А , учитель русского языка и литературы 1. Поликультурное воспитание 2. Цель2. Идея3. Работа по воспитанию детей5. Результаты 6.Перспективный план 7. Приложение Формирование гражданской позиции младшего школьника на основе приобщения к общечеловеческим ценностям через усвоение национальных культур, изучение истории своей малой родины и семьи. Самоуважение, уважение другого, познание национальных традиций своего и других народов через их анализ и сравнение Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, семей, специфике их культур и ценностей т д)Эмоциональное воздействие: важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства;Поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношения между народами, правилами этикета) Воспитатель ориентирован на формирование личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде. В младшем школьном возрасте формы и методы, направленные на чувственное понимание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное сопереживания. Учитель-предметник , реализуя поликультурную направленность образования, решает следующую задачи: включает в учебный процесс дополнительный материал, способствующий поликультурному обогащениюДополнительное образование:Создает условия для расширения и углубления знаний по этнокультурным, эстетическим ценностям Воспитание культуры мира.Созданы исследовательские группы по изучению конкретных вопросов , связанных с культурой разных народов . Учащиеся осваивают культурные пласты истории и приобщаются к богатому культурному наследию. 1 группа- Казаки Заиграева (Соколова Лиза)2 группа- Старообрядцы в моей семье (Антонов Антон)З группа- Родословная моей семьи (Санжиева Алтана, Буркова Ира) В основу данной деятельности положена личностная деятельность:Создается и пополняется электронная брошюра «Детства милый уголок» (презентации -исследования о малой родине) Буркова Ира «Посольское»Первушин Илья «Гусиное Озеро»Антонов «Надеено»Середа Полина «Тимлюй»Сергиевич Ксюша «Горхон»Санжиева Алтана «Сотниково»Соколова Лиза «Заиграево»Пополняется материал «Онохой» Червоненко Ваня Проведены ряд мероприятий по повышению социальной роли семьи в поликультурном воспитании своих детей. Родители привлекаются в союзники, поскольку именно семья, являясь источником традиций, дает ребенку опыт взаимодействия с людьми, учит слушать и уважать мнение других. Девиз «Все друг другу мы нужны»Формы работы:Проектная деятельность Использование семейных фотоальбомовВыставки совместных поделок«Праздничный семейный календарь» ( национальные, семейные праздники в семье) • воспитание уважения к культуре и истории родной страны, родного краяКрасная книга Бурятии (животные Бурятии)- воспитание бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;(экскурсии по городу). Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к людям(Нормы этикета у разных народов) . Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами. Формы работы• мероприятия, посвященные важным историческим датам;• беседы, викторины;• исследовательская деятельность;• коллективные творческие дела;• соревнования;• экскурсии;• трудовые дела. Использованная литература Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение. Москва «Просвещение» 1982 год.Школа юного краеведа 3-4 классы. Волгоград. 2007гИнтернет . Танцуем, вышиваем, изучаем Мы изучаем родной край Изучаем традиции народов Бурятии Мы изучаем историю города Улан-Удэ