Окружающий мир Новейшее время: история продолжается сегодня


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока окружающего мира
на тему « Новейшее время: история продолжается сегодня»
4 класс
Разработчик:
Лила Вера Яновна,
студентка 246 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах»
Педагог-наставник /Морозова С.Л./
Методист /Ландышева Е.В./
Руководитель практики /Афанасьева Н.А./
Серов
2017
Дата: 9.02.2017
УМК: «Школа России»
Тема урока: Новейшее время: история продолжается сегодня
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами;
Задачи:
Обучающие
- обучать умению работать с текстовой информацией, представлять ее одноклассникам;
- обучать умению структурировать знания и представлять их в виде плаката;
Развивающие
- развивать умения строить рассуждения, делать выводы, обобщать;
- развивать устную речь;
Воспитательные
- воспитывать интерес к истории как науке;
- Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и сопричастности к сегодняшним событиям в мире.
Ключевые понятия урока: новейшее время, ООН;
Оборудование учителя: компьютер, экран, презентация, учебник, раздаточный материал, ватман;
Оборудование учащихся: учебник, цветные карандаши;
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Методы: наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты
Личностные (по материалам ФГОС НОО).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Предметные
Познакомиться с понятиями: новейшее время, ООН;
Создание плаката «Кадры кино: новейшее время.»Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент - Всем, всем, добрый день,
Прочь с дороги злая лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Добрый день, ребята! Меня зовут Вера Яновна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Приветствие учителя Регулятивные:
волевая саморегуляция
Мотивация к учебной деятельности. Целепологание.
- Что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю каждому из вас решить ребус (новейшее время).

190505080
Что у вас получилось? Решение ребуса
- Новейшее время. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний.
- Тема нашего урока: Новейшее время: история продолжается сегодня.
- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?
157923782- Но что бы понять более подробно достижения в 20 веке, я предлагаю сделать небольшой фильм про новейшее время?
- А из чего состоит любой фильм?
Обучающие слушают
Узнать какие-то достижения в этот период.
- Из кадров, текста. Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).
- Правильно. Все фильмы состоят из кадров. Но так как событий в 20 веке было довольно много, я предлагаю разделиться. У нас будет 6 групп.
- Сейчас я раздам отрывки из текста про достижения людей, про историю 20 века. Каждая подгруппа должна ознакомиться с текстом, нарисовать на одном листе а4 иллюстрацию к этому тексту, а потом выйти и представить свой текст и иллюстрацию всему классу. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.
Познавательные:
общеучебные: знаково-символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Реализация построенного проекта.
Каждая из группы получает отрывки из текста, и работают в группах. После того как все группы выступили обучающиеся оформляют единый пошаговый плакат.
Работа в группах Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Давайте посмотрим, получилось ли создать фильм про новейшее время?
- Что вы узнали нового?
- Как вы думаете, сможете ли вы по нашему плакату рассказать о новевшем времени в других классах? Ответы обучающихсяПознавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Оформление доски:
презентация дата плакат