Презентация по окружающему миру для 4 класса по теме: «Начало истории человечества»


Начало истории человечества. Интересные факты.В 1837 году француз по имени Буше де Петр нашёл в земле на глубине 7 метров каменное рубило и объявил, что это орудие древнего человека.В Испании , в провинции Сантандер, в 1879 году у охотника на лугу вдруг исчезла собака. Он услышал её лай откуда – то из – под земли. Оглянувшись, человек увидел нору, стал её раскапывать и … провалился в пещеру, на стенах которой были наскальные рисунки, созданные 12-40 тысяч лет назад с изображениями быков. Её назвали Альтамира. Что такое история и что она изучает? История – это наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории».
Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад. Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизнедеятельности людей. А всегда ли человек выглядел так??? Охарактеризуйте по нижеперечисленным позициям своего представителя древнейших людей:Название: …….Эволюционный возраст: ………..Анатомическая характеристика: масса: …………… рост:…………………….как ходили: …………………..Строение зубов: ………………………Масса мозга: ……………………..Образ жизни: …………………………………. АвстралопитекВ своем развитии люди прошли 3 основных стадии:Австралопитеки (южная обезьяна), его останки были найдены в Южной Америке. Мало отличался от зверейОни были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам. Общались при помощи звуков. ПитекантропПитекантроп (обезъяна-человек), облик их больше походил на человека. Мозг увеличился, орудия труда очень разнообразны. Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем. Пользовались огнем. Коллективная охота. НеандерталецНеандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии) – по своему строению напоминают современного человека. Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия. Носили одежду.Строили жилища.Научились добывать огонь. Хоронили умерших, заботились о младших. КроманьонецБольше всего похож на современного человека.Живут общинами.Владеют речью.Рисуют на скалах. Видеоролик«Жизнь древнейших людей» Около Сызрани нашли возможные захоронения ариев.Группа саратовских археологов проводит раскопки в районе села Репьевка под Сызранью. Там обнаружены шесть курганов, датированных приблизительно XIV веком до нашей эры. Среди находок ученых - бронзовый нож, костяные наконечники стрел, осколки горшков и останки кремированного человека.  Как сообщает портал «Маленькая Сызрань», некоторые историки считают, что в районе Сызрани 34 столетия назад жили племена ариев. Сейчас решается вопрос, где будут храниться находки.  В июле 2007 года состоялись первые археологические раскопки в Сызранском Кремле. Администрация выделила на эти цели 300 тысяч рублей и приглласила сотрудника Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Надежду Овчинникову и её студентов. Было заложено три раскопа. Первый - возле алтаря Христорождественского собора. Там археологи наткнулись на склеп, предположительно конца XVIII века. Под склепом оказалась ещё более ранняя могила, относящаяся к самому основанию Сызрани.Другие два раскопа заложили возле Спасской башни. В одном вообще ничего не нашли, а второй оказался буквально свалкой мусора, накопившегося за несколько веков. Домашнее заданиеНа странице 204 учебника авторы учебника предлагают Вам 15 тем проектов.Внимательно ознакомьтесь с темами;Постарайтесь выбрать одну или придумать свою;На следующем уроке Вы расскажете о своём выборе и, может быть, объединитесь в группы. Презентацию подготовилаШипунова Анастасия Александровнаучитель 4 класса «Б»ГБОУСОШ № 29 г. Сызрань