Урок — праздник Посвящение первоклассников


Праздник"Посвящение в первоклассники»
Цели:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
Оборудование: воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, костюмы сказочных героев, музыка.
Сказочные герои: Мальвина, Буратино (ученики 5-х классов)
Учитель:
Вслед за мною бодрым шагомНаправляйтесь-ка, друзья,К нам на праздник посвященья,Опоздать никак нельзя,Всем гостям мы очень рады!Праздник постучал в наш дом!Первоклассники, входите!С нетерпением вас мы ждём!
Под музыку входят первоклассники.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.
В: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?
Стихи.
1.Учиться, учиться –
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
3. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
3 месяца я здесь учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня «учёный» получился!
4.Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
5.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
6.Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7.Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в- третьих,
Я девчонкам
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
8.Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет ещё идти!
9. Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
И ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
В: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам.
Песня.
Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.
- Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего,-
Ответил он,-
Учиться в первом классе!
Роман Сеф.
Учитель: Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.
Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

В: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех – игра!
Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Учитель: Испытания продолжаются.
Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».
И вот мы отправляемся в путь.
Первое испытание:. Вы любите отгадывать загадки?
Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите
Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные- все загадки отгадали!
Частушки.
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Вот и вырос я, ребята,
+ Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
2. Мы теперь ученики,
+ Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
3.Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!.4. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
+ То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
+ Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
+ Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Вместе. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
.+ А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Буратино: Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
( Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала
подумаю, а потом отвечу.
Мальвина: Хорошо. Слушай.
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?
(Буратино долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.) Буратино: Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
В: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Молодцы, ребята! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
А сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим истории из школьной жизни.
Сценки.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
ИГРОВАЯ.остановка«Золушка» – на столе смешиваются горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина, орехи, макароны, рис – что окажется под рукой, но не больше 3–4 видов. Задача игроков: разобрать все на однородные кучки за 5 минут.
«Обжорка» – с закрытыми глазами необходимо угадать, что ешь (маленькими кусочками нарезаны  сыр,  колбаса, мандарин,  конфета,  крабовая палочка, печенье,  яблоко, и  т. д.). Данный конкурс можно весело комментировать (засахаренный таракан, кусочек мыла, личинка гигантской мухи и т. д.).
- И последнее задание на внимание, буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит смеяться?
- Кто любит драться?
Это город Первоклассников.– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! 7. Клятва 
– Клятву произнести.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (по очереди)
Мы – первоклассники,Девочки, мальчики.Клянемся быть послушными,Веселыми, нескучными,Маме с папой помогать,Малышей не обижать,Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,Мир знаний для себя открыть,На благо Родине служить!КЛЯНЕМСЯ!                КЛЯНЕМСЯ!                                КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный сувенир. Приложение 2.
Поздравление директора школы
Конкурс: “Портрет на воздушном шаре” (мама рисует ребенка, ребенок рисует маму, после конкурса дети с мамами обмениваются воздушными шариками)
Поздравление родителей
- Я даже не ожидала, что вы все справитесь с этими испытаниями. Молодцы. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника