КТД Посвящение в воспитанники интерната


КТД «ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОСПИТАННИКИ ИНТЕРНАТА»
Цель: формирование социальной компетенции воспитанников.
Задачи:
- формирование дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в интернате;
- развитие интереса к обучению, развитию речи, вниманию, мышлению;
- привитие любви к разнообразной двигательной, пластической и певческой деятельности.
Форма проведения: празднично-игровая программа
Оборудование:
-оформление, наглядность, зал оформлен шарами;
-презентация;
-эмблемы посвящения (медальки);
-коробка с подарками;
-карта.
План мероприятия.
1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.
2.Основная часть мероприятия.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1.Приветствие гостей. Сообщение темы мероприятия.
Звучат детские песни «Барбарики», песни о школе. Зал украшен шарами, центральная стена украшена надписью «Здравствуй, интернат!»
На экране заставка – открытка со школьной тематикой.
Звучит музыка. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Ну, ребята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
-Встречаем наших малышей (в зал заходят первоклассники, под аплодисменты зрителей, рассаживаются)
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
Со школьной жизни всё начинается
В страну Знаний мы отправляемся!
- Стук в дверь.
Ведущая: Кто же это?
Заходит  «Ученый кот» и говорит свои слова….
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прославлен я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Слышал я, что вы, ребята, хотите стать воспитанниками?
О! это не так-то просто.
Чтобы получить это звание, вы должны отправиться в необычное путешествие и добыть необыкновенный клад!
Но я вам помогу ребята, я дам вам волшебную карту, по которой вам будет легче найти этот клад, но хочу предупредить вас, ребята, дорога ваша будет непростой, вас ждут многие испытания. Я верю, что вы с ними справитесь и станете самыми лучшими, настоящими воспитанниками интерната.
2. Основная часть мероприятия.
Выходит ведущая.
Ведущая: Что ж, ребята, нам предстоит сказочное путешествие и у нас уже есть карта. А на чем же мы отправимся в дорогу, посмотрите на экран.
На экране изображение летящих оленей.
Ведущая: Сейчас, ребята, закрывайте свои глазки, мы отправляемся…(звучит сказочная музыка). Дети открывают глаза, к ним выходят Фея «Воспитания» и Фея «Знания» (Они спорят, кто из них важнее).
- Воспитанным быть важнее, ведь тогда все окружающие будут любить вас!
-Нет, ученым быть важнее, ведь тогда все в мире книжки мы прочитаем и задачки решим!
Ведущая: Не спорьте, уважаемые Феи, мы хотим попросить вас о помощи, чтобы стать и воспитанными и образованными, помогите нам в этом!
Фея «Воспитания»: Я фея Воспитанности уступаю фее Знаний, пусть она первой проведет испытания, а затем я!
Фея «Знания»: Здравствуйте, дети, вы попали к нам в страну неслучайно, вас принесли к нам сказочные олени, знаем, вы хотите стать учениками и воспитанниками интерната. Мы поможем вам в этом, но, не забывайте, что вы должны найти клад.
Фея «Знания». А чтобы найти клад, ребята, сначала посмотрим на карту. На карте, ребята, показан маршрут и испытания, которые вас ожидают.
Звучит музыка и на экране появляется 1 испытание.
Чтобы стать хорошими учениками, вы должны очень внимательно слушать учителя. А мы сейчас проверим, насколько вы внимательны и насколько знаете звуки окружающего вас мира. Игра «Угадай по звуку».
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Фея «Знания» (смотрит на карту) А теперь спешим дальше и у нас 2 испытание для ребят. Надо узнать, а умеют ли будущие воспитанники танцевать? Весёлый танец «Арам зам зам».
-Фея «Знания» Мы должны стать с вами не только учеными, но и воспитанными, добрыми и дружными, любящими свою Родину, а поможет нам матушка Тайга. Она проведет с ребятами игру. Игра называется «У оленя дом большой».
-Фея «Знания» Несметные сокровища затаились в нашем кладе и чтобы добраться до него, мы вспомним, что же ученики должны положить в портфель.
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, а вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте
запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Фея «Знания»: Ну, вот портфель собран, можно и на урок отправляться.
Расскажите-ка нам ребята, вам понравилось учиться? Это наше следующее испытание.
Дети выходят и читают стихи о школе.
1.Прилетели мы из леса.
Были мы - лесовички!
А теперь сидим за партой,
Значит мы - ученики!
2.Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
Я в первый класс хожу,
Форму школьную ношу.
3.Мы теперь не просто дети.
Мы теперь -ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
4.Если хочешь много знать!
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Фея «Знания»: Молодцы, ребята!
Фея «Воспитания»: Все воспитанники любят петь и вы, ребята, вступая в ряды воспитанников интерната тоже должны показать, как вы уже научились петь громко и выразительно! Песня «Мы рано просыпаемся».
Звучит Гимн интерната.
-Какая красивая и хорошая песня об интернате, и как спели ее ребята хорошо.
Фея «Воспитания»: Вот, ребята, какие вы молодцы, справились отлично с испытанием! Что же следующее у нас? Смотрят на карту.
- Ребята, мы уже и подобрались к самому волнующему моменту путешествия, наш клад совсем рядом и мы уже в полушаге от цели, но у нас еще остался весёлый танец «Капитошка»
Музыка «В гостях у сказки»
Воспитатели.
Всем надевают медальки «Воспитанник интерната», раздают подарки.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня вы стали полноправными членами нашего большого дружного школьного коллектива. Будете вместе учиться, дружить и трудиться. А сейчас, ребята, вам дадут напутствия.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в воспитанники интерната.
Ты дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ.
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся.
Чтобы в классе не зевать
На уроках не скучать.
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся
Зря не хмурься
Будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
3. Заключительная часть мероприятия.
Выходят Феи, ведущая и Матушка Тайга.
Ведущая: Ну вот, ребята, вы и стали воспитанниками интерната. Давайте песней поблагодарим наших воспитателей. (Песня «Воспитатель»)
Ведущая. А сейчас нам предстоит путь обратно, мы прощаемся с Феями, с матушкой Тайгой. Благодарим их (герои уходят) и отправляемся в обратный путь (звучит музыка, дети закрывают глаза).
Ведущая:  На ужине нас ожидает праздничное чаепитие.
Благодарим всех за праздник! Звучит веселая музыка.
Дети фотографируются с героями, воспитателями.