Технологическая карта. Русский язык 3 класс Школа 2100. Упражнения в разборе слова по составу, составление схем слова, подбор слов к заданным схемам.


Технологическая карта урока
Ф.И.О.учителя Класс З Б
Дата Предмет Русский язык
Тема урока Упражнения в разборе слова по составу, составление схем слова, подбор слов к заданным схемам.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока Закрепить умения разбирать слова по составу, составлять схемы состава слова, подбирать слова к заданным схемам.
Основные понятия Часть слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа, схема слова.
Характеристика этапов урока
№ п/п Этап урока Время, мин Цель Приёмы работы Содержание учебного материала Формируемые УУД,
ТОУУ
1. Мотивирование к учебной деятельности. Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. - Запишите число, классная работа.
Чистописание.
- Рассмотрите внимательно образец чистописания на доске и пропишите его в тетради.
Прочитайте арабскую мудрость.
- Как вы ее понимаете? (…)- Каллиграфически спишите пословицу и выделите окончание.
- Желаю вам, чтобы плоды вашего дела были успешными.
Знание – дерево, а дело плоды. (Арабская мудрость)
1 ученик работает на доске. Познавательные УУД:
1.Умение извлекать информацию из схем, текстов.
2.Представление информации в виде схемы.
3.Обобщение и классификация по признакам.
4. умение ориентироваться в учебном пособии.
Регулятивные УУД:
1.Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
3.Осуществление личностной и познавательной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
1.Умение слушать и понимать других.
2.Умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
1.Умение выражать свои эмоции.
2. Оценка поступков в соответствии с определенной ситуацией.
3. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Актуализация. Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося, проверка знаний словарных слов. - Над чем мы работали на последних уроках?
- Какие умения вы отрабатывали дома?
-Были ли у вас затруднения при выполнении д\з?
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища по образцу.
-Какое еще задание вы получили на дом?
- Запишите словарные слова.
- Проверьте свою работу по образцу на доске. (Выявление ошибок)
- У кого были ошибки?
- В чем ошиблись?
- Что надо сделать, чтобы не допускать ошибок впредь?
- Познакомились с понятиями «Окончание», «основа», «Алгоритм разбора слова по составу»
- Разбирали слова по составу и подбирали к ним схему.
Проверка выполнения д/з № 8 тема 6 в рабочей тетради.
-Подготовиться к словарному диктанту.
Дети записывают слова, обозначая орфограммы: хозяйка, черемуха, навсегда, галерея, хозяйство, картина, аромат, заяц, потому что.- Найдем ошибки, определим их причины и исправим.
3. Постановка и решение проблемы. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. Реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково-символ.) шага, операции, где возникло затруднение; соотнесение учащимися своих действий с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.).
-Среди написанных слов найдите и слова, которые соответствуют следующим схемам:
-На основе выполненных заданий сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Как давно мы изучаем эту тему?
- Мы все уже знаем и умеем?
-Какова цель сегодняшнего урока?
-Посмотрите на план нашего урока. Какие этапы мы уже выполнили?
Хозяйка, аромат, картина.
Состав слова.
- Отработать навыки полученные на предыдущих уроках
План:
1.Проверка домашнего задания.
2. Написание словарного диктанта.
3. Формулирование темы урока.
4.Применение знаний на практике:
а) Игра «Кто больше?»
б) Работа с текстом в группах.
* в) Разгадывание шарад.
5. Подведение итогов урока.
4. Развитие умений – применение знаний на практике. Решение типовых задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. - Какой следующий этап нам предстоит выполнить?
-Я предлагаю вам поиграть. Мы разделимся на две команды «Девочки» и
« Мальчики». Каждой команде необходимо подобрать как можно больше слов к данным схемам. 1 человек из команды записывает на доске одно слово и доказывает правильность своего выбора, обозначив соответствующие части слова. Садится на свое место. Выходит следующий. Время выполнения 3 минуты.
-Давайте подведем итоги.
- Мы выполнили еще один этап урока.
-Что предстоит сделать сейчас?
- Прочитайте текст в упр. 203. О чем рассказывает этот текст?
- Прочитайте задания после текста. Что вам предстоит сделать?
-На столах у вас листочки. Группа записывает свой вариант выполнения задания на листке, сверяет с образцом и вывешивает на доску.
- Кто выполнил задание правильно?
- У кого возникли затруднения?
- Определите, в каких частях слов встречаются орфограммы. Объясните.

*- Кто знает, что такое шарада? Шарада – это загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая часть слова может быть самостоятельным словом.
- Прочитайте в упр. 204 шараду и попробуйте ее разгадать. Запишите отгадку и разберите ее по составу.
Первый отгадавший записывает на доске.
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить задание?
- Ты сделал все правильно или были недочеты?
- Как ты считаешь, справился ли ты с заданием?
-Посмотрите на наш план. Все ли этапы урока мы выполнили? - Применение знаний на практике.
- Поработать с текстом в группах.
- О беспарусных лодках.
-Выписать из текста и разобрать по составу выделенные слова.
Выполнение упражнения. Разбор по составу слова Оценка
Нет. Остался этап подведения итогов.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. - Что у вас получилось сегодня лучше всего?
- В чем испытывали затруднения?
- Кто считает, что изученная тема им усвоена хорошо?
- Это мы с вами увидим при выполнении проверочной работы на следующем уроке. 8. Дифференцированное домашнее задание. Автоматизация умственных действий. Н : с. 165. Упр. 5
П : Составить свою шараду.