Круглый стол с педагогами на тему Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей

Круглый стол с педагогами «Формирование навыков ЗОЖ у детей и их родителей»

- Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение:
Педагог читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Вступление
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Не зря в Уставе ДОУ в гл.2 п.2 сказано, что основными задачами дошкольного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
В главе 4 п.14. записано, что педагогические работники обязаны: охранять жизнь и здоровье детей дошкольного учреждения.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.
Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.
Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является - повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями
по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
(слайд 2)

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.
Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.
(слайд 3)


По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
- личная гигиена;
- физические упражнения;
- рациональное питание;
- оптимальный режим труда и отдыха;
- закаливание;
- психическое здоровье.

Задание № 2. «Мозговая атака»
Вам предлагается следующее задание:
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
На обсуждение 3 минуты.

Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.

Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?
Вопросы:
Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)

Почему еда ребенка должна быть разнообразной?
(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,
изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,
рыба, мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.
Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –
биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке
рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»
получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.
овощей и фруктов.)

Перечислите основные принципы организации питания.
(- выполнение режима питания;
- гигиена приема пищи;
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
- эстетика организации питания (сервировка);
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильная расстановка мебели.)
(слайд 4)

Как микробы попадают в организм?
(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)

Какие секреты долголетия вам известны?
(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный
физический труд)

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)


«Оздоровительная минутка»
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.
Упражнение называется «Гора».
Встаньте, пожалуйста.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело, как гора.
Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.
Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.
«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».
«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.
Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4 «Как вы поступите?»
Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.
Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

Задание № 5.
- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков
ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.
Обоснуйте свой выбор.
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
На обсуждение 5 минут.

Предложенные формы работы с родителями:
- консультации
- круглый стол
- памятки
- индивидуальные беседы
- семинар - практикум
- родительское собрание
- участие в эстафетах, соревнованиях
- День Открытых Дверей
- Дни Здоровья
- выставки рисунков
- анкетирование
- оформление стендов

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.
Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.

Вывод:
Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.




Приложение

Задание №1 «Вопрос – ответ»
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание №1 «Вопрос – ответ»
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание № 2. «Мозговая атака»
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –
гигиенических навыков.

Задание № 2. «Мозговая атака»
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,
с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?

5. Предложенные формы работы
с родителями:
- консультации
- круглый стол
- памятки
- индивидуальные беседы
- семинар - практикум
- родительское собрание
- участие в эстафетах, соревнованиях
- День открытых дверей
- Дни Здоровья
- выставки рисунков
- анкетирование
- оформление стендов
- совместные занятия для детей
и родителей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
5. Предложенные формы работы
с родителями:
- консультации
- круглый стол
- памятки
- индивидуальные беседы
- семинар - практикум
- родительское собрание
- участие в эстафетах, соревнованиях
- День открытых дверей
- Дни Здоровья
- выставки рисунков
- анкетирование
- оформление стендов
- совместные занятия для детей
и родителей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.


























13PAGE 15


13PAGE 14115