Разработка урока для начальных классов Моя будущая профессия


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Всероссийский урок
«Моя будущая профессия»
762007175500

Автор:
учитель начальных классов

Трубко Вита Петровна.
2016 г
01.09.2016
Тема: Моя будущая профессия.
Цель: Расширять представление детей о мире профессий.
Задачи:
Формирование представления обучающихся о разнообразии профессий, углубление знаний о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии.
Развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающихся, кругозора, мышления.
Воспитание уважения к труду, людям любой профессии, стремления вырасти полезными своему государству;
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать, делать выводы.
КоммуникативныеУУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог. Личностные УУД:
положительное отношение к изучаемой теме,;мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Оборудование и материалы: презентация «Моя будущая профессия», карточки с изображением профессий, видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ход урока
Организация класса. 2.Вступительное слово учителя.
Ответить на вопрос, определить тему урока. Стихотворение читают дети.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б  портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду,  хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём. (Л.Куклин)
3. Просмотр слайдов презентации «Моя будущая профессия».
- Сегодня мы будем говорить о профессиях. Как думаете, какие задачи урока?
Для вас сегодня важно:
• суметь разобраться в э многообразии профессий;
• узнать, чем занимаются люди данной профессии;
• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
• учитывать собственные интересы и способности.
-Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
требует специальной подготовки, обучения
практикуется человеком регулярно
служит источником средств к существованию
- Давайте вспомним, какие есть профессии?
-Молодцы, профессий знаете много, но как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и деньги? Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите. Я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору. Как?
(в парах, дети делятся ответами)
- собирай информацию о профессиях;
- наблюдай за трудом взрослых в жизни;
- посещай специальные музеи, в которых можешь "прикоснуться" к профессиям,
- пробуй себя в разных видах деятельности, чтобы понять, что тебе больше всего нравится делать;
- и, самое главное, учись! Ведь школа - это первый шаг в любую профессию.
4.Просмотр видеоролика «Все работы хороши…».
Рассказ приглашенных родителей о своих профессиях.
Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела».
- О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»?
(ответы детей)
- О какой же профессии мечтаете вы? Почему? (выслушиваются высказывания детей, которые делятся своей мечтой)
5. Игра «Знатоки профессий»
Предлагаю вам игру - задания, которые вы будете выполнять по парам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны с изображенными на них представителями различных профессий. Кто больше наберет жетонов, тот получит грамоту «Знаток профессий» I степени, II степени, III степени.
Презентация. «Загадки о профессиях» 1. С огнём бороться мы должны,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Скорее, кто же мы? (Пожарные)
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? (Повар)
Кто учит детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать? (Учитель)
Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней?(Доктор)
Коз, коров зовет, скликает,В свой витой рожок играет.Отгадать здесь будет надо,Кто пасет овечье стадо. (Пастух)
Встаю я очень рано, ведь моя забота –Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Ведет он классно самолет,Безопасен с ним полет,Настоящий ас …. (Пилот)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …(Артист)
Наведёт стеклянный глаз,Щёлкнет раз — и помним вас.(Фотограф)Средь облаков, на высоте,Мы дружно строим новый дом,Чтобы в тепле и красотеСчастливо жили люди в нем. (Строители)
6.Физминутка.Задание «Угадай профессию».
Предлагаю вам следующее задание. Каждому из вас я предлагаю карточки с указанной там профессией (столяр, повар, швея, доярка, дворник). Показывать содержимое карточки другим нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.
(Дети получают карточки с указанной профессией. Изображают профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.)
7. Задание «Распредели профессии». Работа в парах.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда.
Человек – природа.
Человек – техника.
Человек – человек.
Человек – знаковая система.
Человек – художественный образ.
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий. Подведение итога задания.
8.Задание “Закончи пословицу” 
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.О человеке судят… (по его труду).Кто любит труд, (того люди чтут).
Дерево сильно корнями, (человек трудами).
Землю солнце красит, (а человека – труд).
Каков мастер – (такова и работа).
Не речь кормит, (а руки).
Горька работа, (да сладок хлеб).
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
Была бы охота – (заладится всякая работа).
Где хотение, - (там и умение).
Глаза страшатся, (а руки делают).
Делу – время, (потехе – час).
Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).
Дело(-мастера боится).
Кто не работает, (тот не ест).
Труд человека кормит, (а лень – портит).
- Как вы видите из собранных вами пословиц, труд всегда был в почете, а мастера своего дела были уважаемыми людьми. Так, что вам важно выбрать по душе и согласно своим способностям.--Отгадайте, о ком пословица?
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
9.Задание на интерактивной доске «О какой профессии так говорят?». Выйти к доске, соотнести картинки с фразами о профессии.

10. Рефлексия.
"Что узнали?", "Чему научились?", "Вам понравилось?". Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие
Детям вручаются грамоты «Знаток профессии I степени» и т.д.
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны Всем спасибо!