Урок — проект Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.


Проект на тему :Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.

Введение: В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски ,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского языка, к обеднению словарного запаса учащихся. Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причем телевидение и компьютеризация являются самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на речь учащихся. Мы решили провести исследование влияния телевидения на речь младших школьников.
Цель работы:выявить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов Объект исследования:Речь школьников 3-6 классов.
Предмет исследованиясниженная лексика, употребляемая школьниками под влиянием мультипликационных фильмов Задачи исследованияЗадачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования 2. Сделать опрос учащихся 3-6 классов путем анкетирования. 3. Выявить, какие слова заимствуют школьники из лексики мультфильмов. Методы исследования:анализ литературы, анкетирование, сравнительный анализ Понятие культуры речи и факторы,влияющие на ее формированиеРечь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания, чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и нормы литературного языка.Таким образом, под культурой речи понимают соблюдение законов логики и норм литературного языка. К факторам, влияющим на развитие речи школьников можно отнести:Речевое общение с взрослымиРечевое общение со сверстникамиЧтение художественной литературыУроки русского языка, вырабатывающие у детей навыки литературной речиЗанятия по развитию речиПросмотр телепередач, в том числе мультфильмовРабота с компьютером Связи с эти мы провели анкетирование влияние мультфильмов на речь 3-6 классов и выявили что…. 1.Любите ВЫ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ? Как часто вы смотрите мультфильмы? На каком телевизионном канале вы смотрите мультфильмы? Какие мультфильмы вы предпочитаете? Какие мультфильмы Вам нравятся? Что вам нравится в мультфильмах? Какие слова и выражения Вам запоминаются? Употребляете ли вы их в своей речи? Слышите ли вы их в речи своих родителей? Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время? Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значение.Не смешите мои подковы (про человека)- Толстая железная пластинка в форме разомкнутого кольца, прибиваемая по краям копыта ездового животного. Никак не применяемое к человеку. Выражения употребляемые в мультфильмах и их лексическое значениеПрикольно -Свая, кол, укреплённые в земле (для причала, привязи). Лодка на приколе.«Тыдыщь» - Уборщица коврик выбивает, едет поезд. Просмотр мультфильма «Баброскины»Барбоскины – это новый анимационный мультсериала рассказывающий о жизни удивительной семьи собак. Мир собак, в котором наши меньшие друзья живут как люди, у них у каждого есть работа, дети учатся в школах, у каждого свои мечты и уникальное отличающееся от всех мышление. Очень добрый, позитивный мультик, который учит дружбе, преданности, любви к семье и взаимному уважению. Но вместе с тем там встречаются «выражения – «паразиты»:«Гвоздь мне в кеды!»«Вот инфузория»«Ух ты, пухты!» Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах. (самостоятельный просмотр)Дурак глупый человек Разговорное Телек то же, что и телевизор Разговорное Морда то же, что и лицо Просторечное Жулик вор, мошенник Разговорное Оборванец босяк, бродяга, человек в изношенной одежде Просторечное Тусовка собираться вместе для общения; Жаргонное совместное времяпровождения Бестолочь бестолковый человек Разговорное Дуралей дурачок, дурашка, глупыш Разговорное Ёлки палки когда что-то не получается Разговорное Ёжики мохнатые животное. употр. когда что-то не получается Разговорное Баран глупый человек Разговорное ВыводТаким образом, в результате проведенного исследования гипотеза научной работы подтвердилась – словарный запас школьников «обогащается» за счет лексики, ограниченной в употреблении, что негативно влияет на культуру их речи. выводНаше предложение: мы думаем, детские мультфильмы дают ребенку радость, разгрузку, поэтому не транслировать их будет неправильным решением. Мы считаем, что просто перед трансляцией нужно «фильтровать» мультфильмы. И тогда наш русских язык не будет загрязняться с такой скоростью, как сейчас.