РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности
2015 г.
Рассмотрено
на заседании МО
общеобразовательных дисциплин
Протокол № №9 от 20.05.2015
Председатель МО ОД
____________ Н.М.ЕрмашонокРабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее – СПО) 260807 Технология продукции общественного питания и Примерной программы дисциплины ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности, утверждённой распоряжением министерства образования Иркутской области.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский торгово-технологический техникум» (далее –ГБПОУ ИО БТТТ)
Разработчик (и):
Грашкина Елизавета Викторовна, преподаватель дисциплин общеобразовательного учебного цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА и содержаниеДИСЦИПЛИНЫ 5
3. Условия реализации дисциплины 13
4. контроль и оценка результатов Освоения дисциплины 14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 260807 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Включает в себя: паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.
В результате освоения
употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
1.4. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты Содержание Общие компетенции
Личностные • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
• формирование гражданской позиции как активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства;
• сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
• готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности в сфере права;
• готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Метапредметные  выбирать успешные стратегии поведения в различных правовых ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты; ·
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения. ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Предметные • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
• владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
• владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
• сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
• сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
• сформированность основ правового мышления;
• сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
• понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
• сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
• сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 50
в том числе: практические занятия/ работы 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание ОП.06 прапвовые основы профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем Номера уроков Содержание учебного материала
лабораторные, практические
и контрольные работы Методическая характеристика урока Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4 5 6
Раздел 1
Правовое регулирование общественных отношений Тема 1.1
Введение: юриспруденция как важная общественная наука Содержание учебного материала 1 «Входной» срез знаний Тип урока: урок контроля знаний
Метод урока: автоматизированный контроль
Форма урока: индивидуальная 1 2 Цели и задачи изучения права в современном обществе. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная. 1 2
Тема 1.2
Право в системе социальных норм
Содержание учебного материала 3 Социальное регулирование, социальные нормы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
4 Правовые и моральные нормы. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Самостоятельная работа , доклад о праве в системе социальных норм 2 Тема 1.3
Система права: основные институты, отрасли права Содержание учебного материала 5,6 Признаки, структура правовой нормы. Классификация норм права по функциям, по отраслям, по предметам действия, по способу установления. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 2 2
Самостоятельная работа , подготовить сообщение «инкорпорация», «кодификация», «консолидация». 2 Тема 1.4
Частное и публичное право Содержание учебного материала 7,8 Частное и публичное право Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 2 2
Самостоятельная работа составить презентацию «частное право», «публичное право» 2 Тема 1.5
Основные формы права. Нормативные правовые акты
Содержание учебного материала 9,10 Понятие формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.
Источники права. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 2 2
Тема 1.6
Действие нормативно правовых актов Содержание учебного материала 11 Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
12 Практическая работа №1 «Виды и классификация законов и подзаконных актов» Тип урока: урок обобщения и повторения
Метод: практический.
Форма урока: индивидуальная 1 Самостоятельная Работа с нормативно правовыми документами, актами 2 Тема 1.7
Правовые отношения и их структура Содержание учебного материала 13,14 Правоотношение: признаки, содержание.
Юридические факты как основания возникновения правоотношений. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод урока: словесный с элементами самостоятельной работы.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 2 2
Тема 1.8
Система права Содержание учебного материала 15 Систематизация права. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная. 1 2
Тема 1.9
Правомерное и противоправное поведение
Содержание учебного материала 16 .Право и поведение личности. Правомерное поведение.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная. 1 2
Тема 1.10
Юридическая ответственность и ее задачи
Содержание учебного материала 17 Понятие и признаки юридической ответственности. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
18 Практическая работа № 2 «Виды и признаки юридической ответственности» Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практический1 2
Самостоятельная работа Составление схемы виды юридических лиц 2 2
Раздел 2
Основы конституционного права Российской Федерации Тема 2.1
Основы конституционного строя РФ Содержание учебного материала 19,20 Конституционное право как отрасль российского права
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 2 2
Тема 2.2
Система государственных органов РФ
Содержание учебного материала 21 Понятие государственного органа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Тема 2.3
Исполнительная власть. Институт президентства
Содержание учебного материала 22 Понятие, функции местного самоуправления.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Самостоятельная работа презентация о функциях местного самоуправления 2 Тема 2.4
Правоохранительные органы РФ
Содержание учебного материала 23 Понятие и виды правоохранительных органов. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Самостоятельная работа Подготовка докладов на тему «Правоохранительные органы РФ», Таможенная служба, Гос нарко контроль, 2 Тема 2.5
Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Содержание учебного материала 24 Практическая работа № 2 «Правоохранительные органы» Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
25 Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Звенья и инстанции судебной системы. Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 1 26 Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Звенья и инстанции судебной системы.
Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 1 Самостоятельная работа Сообщения на тему «Арбитражный суд», «Верховный суд РФ», «Гарнизонный суд РФ» 2 Тема 2.6
Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
Содержание учебного материала 27 Государство и личность
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
28 Правовой статус личности. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 29 Условия приобретения и прекращения гражданства в РФ
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 Тема 2.7
Основные конституционные права и обязанности граждан в России
Содержание учебного материала 30 Классификация прав человека и гражданина.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Самостоятельная работа Работа с Конституцией РФ 2 31,32 Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.
Понятие избирательной системы. Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 2 33 Избирательный процесс: понятие, принципы. Тип урока: урок контроля знаний
Метод урока: автоматизированный контроль
Форма урока: индивидуальная 1 Тема 2.8
Избирательное право граждан
Содержание учебного материала 34 Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Самостоятельная работа Решение правовых задач 2 35 Избирательная система - активное и пассивное право граждан Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 Тема 2.9
Механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина Содержание учебного материала 36 Основные конституционные обязанности граждан в России.
Права и обязанности налогоплательщика. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Раздел 3
Отрасли российского права Тема 3.1
Гражданское право и гражданские правоотношения
Содержание учебного материала 37,38 Понятие и предмет гражданского права. Субъекты гражданского права.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 2 2
Тема 3.2
Организационно-правовые формы юридических лиц
Содержание учебного материала 39 Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
40 Субъекты предпринимательской деятельности. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 Тема 3.3
Гражданско-правовые договоры
Содержание учебного материала 41 Понятие, виды гражданско-правовых договоров. Способы обеспечения договорных обязательств. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок фронтальная 1 2
Самостоятельная работа Рассмотрение нормативно правовых документов в том числе ФЗ 3 43 Практическая работа № 3 «Личные неимущественные права граждан» Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 1 44 Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Иск. Исковая давность. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
Тема 3.4
Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений
Самостоятельная работа Рассмотрение судебной практики 2 45 Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 1 47 Практическая работа № 5«Исковое заявление». Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 1 Самостоятельная работа Решение правовых задач 2 Содержание учебного материала
Тема 3. 5
Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.
46 Порядок приема на работу. Понятие, виды, существенные и факультативные условия трудового договора.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
47 Практическая работа № 6«Трудовой договор: порядок заключения и расторжения». Тип урока: урок обобщения и повторения
Методы урока: практическийФорма урока: индивидуальная. 1 Содержание учебного материала
Тема 3. 6
Административное право и административные правоотношения. 48 Понятие и признаки административного правонарушения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 2
49 Протокол об административной ответственности Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Форма урока: урок лекция, фронтальная 1 50 Дифференцированный зачет 1 Всего 75
3.условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и права;
Оборудование учебного кабинета:
Комплект нормативно-правовых актов (9);
мини-библиотека дополнительной литературы по предмету;
комплекты практических работ;
комплект срезовых работ в электронном варианте;
комплекты схем и таблиц в бумажном и электронном вариантах по гражданскому праву, по административному праву, по закону о защите прав потребителей;
руководство по составлению претензий и исковых заявлений;
бланки и образцы договоров купли-продажи, аренды, поставки, трудовых договоров, протокола об административных правонарушениях;
компьютерные презентации по всем темам предмета;
материалы комплексного методического обеспечения предмета.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Нормативные правовые акты:
1.1 Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2010.
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от18.07.2009 № 181-ФЗ). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
1.3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 07.02.2011 № 4-ФЗ -ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.
1.4 Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 30.06.2008 № 105-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
1.5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 04.10.2010, № 259 (1 ч.), ст. 5496.
1.6 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 21.04.2010 N 10-П-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
1.7 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 N 26-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
1.8 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 06.04.2011 № 68-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
1.9 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001.№ 197-ФЗ // (в ред. от 29.12.2010 № 437-ФЗ) СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
1.10 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 20.03.2011 N 40-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.
1.11 Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 02.02.2011 № 2-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
1.12 Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 17.12. 2009 № 315-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
1.13 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 17.12. 2009 № 326-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.
1.14 Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 07.02.2011 № 4-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
1.15 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
1.16 Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.06.2009 N 127-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
1.17 Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.12.2010 N 404-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
2 Учебная литература:
2.1 Румынина В.В. Основы права: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования. – 2 е изд. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
Дополнительные источники:
1 Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2009.
2 Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2009.
3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2008.
4 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2008.
5 Гражданское право. – М., 2010.
6 Гражданское процессуальное право. – М., 2010.
7 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2010.
8 Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2009.
9 Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2009.
10 Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2008.
11 Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2010.
12 Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2011.
13 Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2010.
14 Международная защита прав и свобод человека. – М., 2009.
15 Муниципальное право. – М., 2010.
16 Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2010.
17 Прокурорский надзор. – М., 2010.
18 Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2009.
19 Семейное право – М., 2010.
20 Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус. – М., 2009
21Теория государства и права. – М., 2009.
22 Трудовое право. – М., 2010
23 Уголовное право. – М., 2010.
24 Уголовное процессуальное право. – М., 2010.
Интернет-ресурсы:
www.consultant.ruwww.garant.ruwww.kodeks.ruwww.ozpp.ru4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: 1. Правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство).
Наблюдение за деятельностью на практических занятиях.
Оценка результата анализа решения ситуативных задач.
Оценка результата выполненных практических работ.
2. Характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу. Оценка результата выполненных самостоятельных и практических работ.
Наблюдение за деятельностью на занятиях.
3. Объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Оценка результата выполненных практических работ.
Оценка результата анализа решения ситуативных задач.
4. Различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом. Наблюдение за деятельностью на практических занятиях.
Оценка результата выполненных практических работ.
Оценка результата анализа решения ситуативных задач.

5. Приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности. Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результата выполненных практических работ.
6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Оценка результата анализа решения ситуативных задач.
Оценка результата анализа решения ситуативных задач.
Оценка результата выполненных практических работ.
Знать: 1. Конституцию РФ. Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результата выполненных контрольных работ.
Оценка результата выполненных заданий в тестовой форме.
2. Основные законодательные акты, регламентирующие государственную, социальную и профессиональную сферу общества; общую характеристику Российского государства, его структуру и принципы федеративного устройства. Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результатов устного персонального опроса и практического занятия.
3. Основной правовой понятийный аппарат. Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
4. Основы конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного, уголовного права. Оценка результата выполненных контрольных работ.
Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных практических работ.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
5. Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных практических работ.
6. Права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга). Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ
7. Механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ
8. Органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ
9. Формы и процедуры избирательного процесса в России. Оценка результата выполненных самостоятельных работ.
Оценка результатов устного персонального опроса.
Оценка результата выполненных самостоятельных работ