Самоанализ урока делового письма Заполнение почтового конверта.


Самоанализ
урока делового письма
«Заполнение почтового конверта»
Уважаемые члены аттестационной комиссии!
Вашему вниманию был предложен урок делового письма в 10 классе «Заполнение почтового конверта».
Цель сегодняшнего урока – познакомить учащихся с правилами заполнения почтового конверта. Для достижения этой цели старалась применять такие методы и формы, которые способствуют успешному усвоению материала учащимися с нарушением интеллекта, коррекции недостатков их познавательной деятельности. Стремилась, чтобы вся работа на уроке носила целенаправленный характер, имела практическое значение.
Традиционно урок начала со словарной работы, направленной на развитие словарного запаса и орфографической зоркости, и памяти учащихся. Для качественного усвоения нового слова использую определённую последовательность работы над ним.
-восприятие слова зрительно и на слух;
-выяснение лексического значения;
-звукобуквенный анализ слова;
-выявление буквы, написание которой надо запомнить;
-подбор родственных слов;
-составление и запись предложения с новым словом;
Так как слово «адресант» мало употребляется, я решила дать своё предложение для записи. Словарная работа послужила переходом от одного этапа урока к другому. Следующая образовательная задача, которую предстояло решить это: учить записывать адрес на конверте. Для этого проводится детальный разбор заполнения конверта. Учащиеся работают, используя инструкции и образец.
Параллельно теме урока идет повторение раннее изученного материала. Учащиеся выполняют разные виды грамматического разбора: предложения по членам, звуко - буквенный анализ слова, повторяют части речи.

На уроке решались и воспитательные задачи: профессиональная ориентация детей, воспитание умения пользоваться почтовыми услугами.
Все методы и приемы, используемые на уроке, были направлены на решении коррекционно-развивающих задач:
развитие мышления и речи;
обогащение словаря;
коррекция внимания и памяти.
Весь теоретический и практический материал носил в целом развивающий характер.
На мой взгляд, дети работали с большим желанием и интересом, чему способствовала сама тема урока. Хотя не всегда удается активизировать деятельность отдельных учащихся, таких как
В целом, дети были активны, работоспособны. Это было достигнуто в результате смены одного вида деятельности другим. Старалась создать на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учениками. На мой взгляд, все поставленные задачи были реализованы.
Предстоит дальнейшая работа по развитию монологической речи учащихся, обогащению их словарного запаса, привитию интереса к урокам делового письма.