Примерное календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию на 2015-2016 учебный год.


Примерное календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию на 2015-2016 учебный год.
Месяц, дата Совместная деятельность (индивидуальная и групповая работа) Цель
Работа с родителями
Сентябрь
01-11 Организация, подготовка условий.
Мониторинг (3 занятия)
-создание условий для организации дополнительного образования «Дорога в сказку»
-создание условий для выявления знаний детей о театре Анкетирование «Театр и дети»
Анкетирование по выявлению спроса на дополнительное образование «Дорога в сказку
14-18 Знакомство с понятием театр
Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, костюмер, артист) -создание условий для развития представления детей о театре, расширение знаний о театре
-создание условий для развития у детей представления о театральных профессиях Знакомство с программой дополнительного образования
21-25 Виды театра
Сюжетно-ролевая игра «Театр» -создание условий для знакомства с разными видами театра
-создание условий для развития интереса и желания играть(выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», познакомить с правилами поведения в театре Папка-передвижка «Из истории театра»
28-02 Игра «Скажи по-разному»

Игра «Веселый бубен»
-создание условий для развития у детей силы голоса и речевого дыхания Предложить дома с ребенком проговорить любую потешку с различной силой голоса
Октябрь
05-09 Мимика
Мимика
Потешка «Танечка, баю-баю-бай»
-создание условий для знакомства детей с понятием «мимика», «жест»
-создание условий для развития способности понимать собеседника через мимику, жесты Предложить дома с ребенком показать мимикой и жестом «злого» и «доброго» волка
12-16
Украинская сказка «Колосок»
(слушаем сказку, отвечаем на вопросы ,)
Пересказ сказки по ролям (отрывок) -создание условий для развития у детей слухового внимания, творческого воображения
-создание условий для развития умения пересказывать сказку в соответствии с событиями, менять интонацию,
выражение лица Предложить дома нарисовать картинку к этой сказке
19-23
«Веселые
сочинялки»
«Курочка ряба»
Игра «Театральная разминка» -создание условий для развития у детей фантазии и твор ит творчества в процессе придумывания диалога к сказке
-создание условий для развития умения сочинять
несложные истории героями, которых являются дети Предложить родителям дома с детьми сочини сочинить сказку о своем домашнем
питомце
26-30
«Дружные пальчики»
«Репка» р.н.с.( настольный
театр )-создание условий для развития мелкой моторики у
детей
-создание условий для развития характерной передачи
образов движениями рук и пальцев Повторить дома с детьми пальчиковые игры игрыНоябрь
02-06 Знакомство со сказкой «Терем «Теремок» В.БианкиДраматизация сказки -создание условий для развития внимания у детей при
ознакомлении с новой сказкой,
характеризовать героев сказки
-создание условий для совершенствования умения
передавать эмоциональное состояние героев,
развитие связной речи Предложить родителям, чтобы дети
дома рассказали сказку
09-13 Игра «Разминка театральная»
Игра «Передай дальше» -создание условий расширения познавательного
интереса к театрализованной деятельности,
сценическому творчеству
-создание условий для развития диалогической речи
Предложить родителям с ребенком дома вы выучить скороговорку
16-20 Чтение и пересказ сказки
«Колобок»
Драматизация сказки
(масочный театр) -создание условий для развития слухового внимания,
умения пересказывать сказку
-создание условий для развития умения передавать
образы героев, их характерные особенности, развитие
связной речи Предложить родителям, чтобы ребенок
рассказал сказку с интонацией героев
23-27
Показ сказки «Колобок» длядетей группы «Вини-Пух»
Игра «Пойми меня»
(к сказке «Кто сказал «Мяу»?) -создание условий для развития умения выступать
перед зрителями: громко и четко произносить диалоги,
эмоционально и выразительно передавать образы
героев
-создание условий для развития характерных движений
и мимики героев сказки Предложить дома повторить роль к сказке
Декабрь
30-04 Рассказывание сказки
«Кто сказал «Мяу»? В.Сутеев(фланелеграф)
Драматизация сказки -создание условий для умения воплощаться в роль,
передавая интонацией и голосом характер героя
-создание условий для положительного настроя передвыступлением Предложить родителям сделать маски
недостающих героев
07-11 Игра «Веселое путешествие»
Игра «Придумай как можно
больше слов» -создание условий для развития воображения, умения
действовать в воображаемой ситуации
-создание условий для положительного
эмоционального настроя, ввести понятие «рифма»,
упражнять в подборе рифм к словам Предложить дома с ребенком подобрать
к словам рифму
14-18 Игра «Кто в гости пришел?»
Сочиняем сказку «Путешествие
Снеговика» -создание условий для развития у детей выразительности жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений
-создание условий для развития воображения,
фантазии, связной речи Предложить дома с ребенком нарисовать
героя к сказке
21-25 «Сказка о том, как лисенок
ждал зиму»
«Приключения в лесу» -познакомить с новой сказкой; создание условий для желания у детей обыгрывать сказку в пластических этюдах
-создание условий для развития интереса к разыгрыванию знакомой сказки, не заучивая специально текст Предложить родителям, чтобы ребенок дома рассказал эту сказку
28-31
Январь
11-15 «Эмоции»
Игра «Угадай эмоцию»
Беседа о любимых сказках
Расскажи сказку -познакомить с понятием «Эмоция», создание условий
для умения распознавать эмоциональное состояние по мимике
-создание условий для развития умения подбирать графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице
-создание условий для развития памяти, умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, эмоциональной стороны речи
-создание условий для рассказывания сказки при помощи настольного или кукольного театра Предложить нарисовать с детьми пиктограмму с изображением радости и грусти
Повторить с детьми дома названия сказок
18-22 Слушаем сказку «Сорока-воровка» (бурятская народная сказка)
Отгадывание загадок про птиц, раскрашивание контурных изображений -создание условий для развития слухового внимания, умения давать характеристику героям сказки, связной речи
-создание условий для развития памяти, мышления, связной речи, фантазии, творческого воображения Предложить родителям выучить с ребенком любую загадку про птиц
25-29 Пересказ сказки «Сорока-воровка»
Музыкальное путешествие -создание условий для развития совершенствования интонационной выразительности
-создание условий для развития умения красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения Стендовая информация для родителей «Театр для малышей или развиваем наше чадо»
Февраль
01-05 Слушаем сказку «Три медведя»
Рисование героев сказки, отгадывание загадок -создание условий для развития слухового внимания, умения четко отвечать на вопросы
-создание условий для развития творческого воображения, памяти, мышления, связной речи Консультация «Роль эмоций в жизни ребенка»
08-12 Пересказ сказки «Три медведя» по ролям
Заключительная игровая ситуация по сказке с помощью масочного театра -создание условий для развития связной, диалогической речи, интонации
-создание условий для развития актерского мастерства Пригласить родителей на показ сказки
15-19 Игра «Чудесные превращения»
Игра-викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД» -создание условий для развития у детей слухового внимания и чувства ритма
-создание условий для развития умения работать с куклой, закрепить знания о ПДД Предложить дома с детьми повторить ПДД
22-26
Этюды «Любимая игрушка»
«Кривое зеркало» -создание условий для развития умения самостоятельно подбирать движения для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами Предложить нарисовать с ребенком любимую игрушку
Март
29-04
Эмоции «Новоселье гномов»
«Грустный Пьеро» -создание условий для развития умения сочетать движения и речь, поднятия эмоционального настроя
-создание условий для развития умения показывать настроение героя через мимику и жесты Повторить с ребенком дома слова в сочетании с движением
07-11 «Идет коза рогатая» (театр игрушки)
Пересказ сказки «Лиса, заяц и петух» (театр игрушки) -создание условий для развития умения управлять игрушкой, согласовывая движения с ритмом текста потешки и побуждая произносить текст произносить выразительно
-создание условий для умения управлять игрушкой во время рассказывания сказки Родительское собрание «Для чего детям нужен театр»
14-18 «Непослушный медвежонок»
(якутская сказка)
Пересказ сказки -создание условий для развития у детей эмоционально-положительного настроя на сказку, умение характеризовать героев сказки
-создание условия для развития эмоциональной стороны речи Предложить дома нарисовать с ребенком медвежонка
21-25 Обыгрывание сюжета по сказке
Показ сказки -создание условий для совершенствования средств выразительности в передаче образа, развитие диалогической речи, умения вести диалог
-создание условий для развития умения распределять
роли, уступая друг другу или находя другой вариант Пригласить родителей на сказку
28-01 Сказка «У страха глаза велики»
Эмоции -создание условий на развитие умения различать основные человеческие эмоции (страх, радость)
-создание условий для развития у детей умения показывать эмоции по сказке Апрель
04-08 Чтение сказки «Рукавичка»
Инсценировка сказки -создание условий для развития умения слушать сказку
характеризовать героев сказки, умения пересказывать
сказку
-создание условий для совершенствования навыков
владения изображать героя, развивать моторику рук всочетании с речью Предложить родителям дома вместе
с ребенком нарисовать героя сказки
11-15 «Путешествие в страну
Фантазерию»
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»
-создание условий для развития умения имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами
-создание условий для развития умения создавать игровые ситуации Предложить родителям, чтобы ребенок дома показал любимого героя сказки мимикой и жестами 18-22 Сказка «У страха глаза велики»
Эмоции -создание условий эмоционального настроя на сказку, развитие умения различать основные человеческие эмоции (страх, радость)
-создание условий для развития у детей умения показывать эмоции по сказке Предложить родителям, чтобы ребенок показал мимикой эмоции ( страха и радости) 25-29 Показ сказки «У страха глаза велики» для детей младшей группы
Театр на фланели -создание условий для развития творческих способностей у детей при создании образов героев сказки
-создание условий для развития у детей умения сочинять сказку и обыгрывать ее Предложить родителям дома вместе с ребенком вырезать из старых книг или журналов картинки любых героев сказок Май
03-06 Чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Обыгрывание отрывка из сказки -создание условий для развития слухового внимания у детей, умения характеризовать героев сказки, связной речи
-создание условий для развития диалогической речи детей Предложить родителям вместе с ребенком придумать другой конец сказки в прозе 10-13 Репетиция сказки
Показ сказки для детей детского сада -создание условий для отработки диалогов, выразительности, интонации, четкой дикции.
-создание условий для совершенствования навыков владения умения изображать героя
Предложить родителей помочь в изготовлении атрибутов к сказке 16-20 Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой»
Пересказ сказки ( Театр игрушки) -создание условий для развития слухового внимания , развития связной и диалогической речи
-создание условий для умения управлять игрушкой во время рассказывания сказки Предложить с ребенком нарисовать любого героя сказки 23-27 Мониторинг
Мониторинг -создание условий для выявления знаний детей о театре, умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок 30-31 Развлечение «Путешествие в сказку» -создание условий для развития способностей и умения эмоционально показывать отрывки из сказок Фотовыставка «Мы- артисты».