Рабочая программа факультативного курса по английскому языку Краеведение Сахалинской области


Администрация муниципального образования городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. СоветскоеСогласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР
________
«___»__________20 г. Директор школы
____________
«___»___________20 г.
Рабочая учебная программа
факультативного курса
«Краеведение Сахалинской области»
по иностранному (английскому) языку
(наименование учебного предмета/курсасреднее (полное) общее образование (10 класс)
(ступень образования)
20 – 20 учебный год
(срок реализации)
Составлена на основе пособия, предназначенного для использования в рамках факультативного курса по английскому языку (составитель: Лапшина В. И.) издательства Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров, 2010 год.
(наименование программы, автор программы)
Шагиева Ирина Викторовна
кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Пояснительная записка
к факультативному курсу «Краеведение Сахалинской области»
Согласно Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку одной из целей обучения иностранному языку в основной и старшей школе является социо-культурное развитие старшеклассников. Формирование социо-культурной компетентности учащихся направлено на развитие у учащихся коммуникативных навыков и умений в представлении своей страны, своего региона, города на иностранном языке.
Совершенно очевидно, что реальная межкультурная коммуникация как форма общения представителей различных культур реализуется с наибольшей эффективностью, если в процессе подготовки к ней значительное место отводится национальной культуре и истории края как на родном языке, гак и на иностранном. Знание культуры, истории, географии и экономики своего края и умение общаться в рамках краеведческого материала играют в этом существенную роль. В последние годы уникальное расположение Сахалина и его природные богатства привлекают пристальное внимание зарубежных компаний, способствуют развитию инвестиционных программ. И как результат - возрастающий интерес выпускников школ к совместным проектам, стремление к сотрудничеству и общению с потенциальными зарубежными партнерами. У выпускников школ возникает реальная необходимость в способности говорить о своем регионе на английском языке, что требует владения специфической лексикой и понятиями. Эта тенденция делает актуальным введение элективного курса по краеведению на английском языке в средней школе.
Рабочая программа разработана на основе пособия, предназначенного для использования в рамках факультативного курса по английскому языку (составитель: Лапшина В. И.) издательства Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров, 2006 год.
Цель курса: научить школьников общению на иностранном языке в рамках краеведческого материала.
Задачи курса:
расширять знания учащихся об их малой родине
развивать навык сотрудничества при выполнении познавательно-поисковых проектов
развивать умения самостоятельно выбирать/систематизировать краеведческие материалы
учить школьников запрашивать информацию и делиться мнением
высказывать свою точку зрения и доказывать ее
логично излагать содержательную и интересную информацию на английском языке.
Курс по выбору рассчитан на 17 часов

Он включает следующие разделы:
- История Сахалинской области - 5 ч.
- География Сахалинской области - 6 ч.
- Экономика - 3 ч.
- Культура Сахалина – 3 ч.
Курс по краеведению тесно связан со страноведением, с физической и экономической географией.
Изучение курса также способствует активному использованию лексики в рамках основного курса английского языка. Факультативный курс по краеведению предполагает развитие речевой, дискурсивной, познавательной компетенции.
Курс предполагает необходимость осуществления личностно-ориентированного подхода, как к отбору материала, так и видам деятельности на уроках, которые представлены заданиями разного уровня и характера с учетом заинтересованности учащихся и их языковой подготовки.
Особенностью организации учебной деятельности в классе является
работа в парах
работа в группах
ролевые игры
проведение дискуссий
проектная деятельность
Практически каждый раздел курса, освещающий определенный аспект, целесообразно завершать заданием проектного характера, т.к. работа в группах создает наиболее благоприятные условия для учащихся с разным уровнем подготовки. Учащиеся с разным уровнем владения английским языком могут выполнять посильную для них работу в оптимальном для себя темпе.
Кроме того, учиться в группе легче, интереснее и, как правило, эффективнее.
В ходе выполнения проектных заданий учащиеся
проявляют умения выдвигать гипотезы и идеи
находить пути решения существующих региональных проблем и возможные компромиссы
подбирать факты, аргументы, необходимую информацию, затем представлять ее (графически и вербально)
Данный курс ориентирован на коммуникативный подход к организации учебных заданий, которые должны носить информативный характер, быть значимыми, основанными по возможности на аутентичном материале, способствовать общению.
Материалы, включенные в данное пособие представляют собой:
методически разработанные уроки по каждой из следующих тем: история, география, народное хозяйство, культура.
материалы для учащихся
В качестве итоговых уроков по каждой теме рекомендуются следующиепроекты:
Unit I. Представьте, что вы гид в зале истории краеведческого музея. Составьте план экскурсии и проведите ее для посетителей.
Unit II. Разработайте буклет "Welcome to Treasure Island!” и представьте его на конкурс.
Unit Ш. Конференция "Шельфовые проекты в экономике Сахалинской области и вопросы экологии".Unit IV. Разработайте маршрут экскурсии по Южно-Сахалинску, проведите ее, выступая в роли гида.
Данный курс предполагает развитие следующих видов речевой деятельности:
чтения с извлечением полной и специфической информации
говорения с целью запроса информации, подтверждения информации
ведения беседы/интервью по темам краеведения
обсуждения проблемных вопросов, формулирования своей точки зрения
Курс предусматривает серию разнообразных творческих заданий, способствующих общению учащихся.
В работе с предлагаемыми текстами рекомендуется пошаговость, логическая и методическая последовательность.
Особую сложность в оценивании знаний учащихся представляет их проектная деятельность.
Предполагаемые критерии оценивания проекта:
- соответствие содержания проекта заявленной цели;
- качество и объем информации;
- использование материалов урока и дополнительной информации;
- уровень языковых знаний;
- личностное отношение учащегося к проблеме;
- внешнее оформление проекта;
- вклад каждого участника группы в подготовку проекта.
- презентационные навыки
- доступность и ясность в изложении материла
- актуальность и интерес представленного материала
Тематическое планирование к факультативному курсу
«Краеведение Сахалинской области»

п/п Тема урока, основное содержание
кол-во
часов дата примечание
История Сахалинской области

6 1 История Сахалинской области
1 2 История Сахалинской области
1 3 История Сахалинской области
1 4 История Сахалинской области
1 5 История Сахалинской области
1 6 История Сахалинской области
Проект «В краеведческом музее»
1 География Сахалинской области.
5 7 География Сахалинской области
1 8 География Сахалинской области
1 9 География Сахалинской области
1 10 География Сахалинской области
1 11 География Сахалинской области.
Разработка буклета "Welcome to Treasure Island!” и представление его на конкурс.
1 Экономика Сахалинской области.
3 12 Экономика Сахалинской области.
1
13 Экономика Сахалинской области.
1 14 Экономика Сахалинской области.
Конференция "Шельфовые проекты в экономике Сахалинской области и вопросы экологии".
1 Культура Сахалина.
3 15 Культура Сахалина.
1 16 Культура Сахалина.
1 17 Разработка маршрута экскурсии поЮжно-Сахалинску (провести ее, выступая в роли гида).
1 Список используемой литературы:
1.В.И. Лапшина «Краеведение Сахалинской области», издательство Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров, 2006 год
2. "World Geography Today", Saul Israel, Douglas L. Johnson, Denis Wood, 1976, by Holt, Rinehart and Winston, Publishers.
3." Modern Earth Science", W. Ramsey, C. Phillips, F. Watenpaugh, 1979, by Holt, Rinehart and Winston, Publishers.4." Russia. A History", 2002, by Gregory L. Freeze.5. "Encyclopedia Britannica. A new survey of Universal Knowledge", 1994
6. "The encyclopedia Americana, international edition", 1992.
7. "• Coping with Russia", Robert Doylish, 1985
8. Columbia Electronic Encyclopedia
9. TOEFL, 2000 edition, Macmillan, USA.