Контрольно-оценочные средства по литературе


Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«БАЗАРНОКАРАБУЛАКСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
Утверждаю
Зав.филиаломБочкарева Т.П._________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.

Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОДБ.01 Литература
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
19. 01. 17. « Повар, кондитер»
2017 год
Разработчик:
ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» преподаватель О.В. ШалаковаЭксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература».
КОС включают материалы практических и теоретических заданий для аттестации в форме дифференцированного зачета.
Освоение умений и усвоение знаний:
Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания;
№ задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)
Знать содержание изученных литературных  произведений  и основные факты жизни  и творчества  русских писателей – классиков XIX – ХХ вв. Осознанное чтение избранных глав художественных произведений русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.
Изложение фактов биографии писателей и поэтов XIX – ХХ вв.
Передача художественного содержания литературного текста.
Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения. Избранные главы художественных произведений прочитаны в заданном объёме,  их конкретно – историческое и общечеловеческое содержание объективно раскрыто.
Основные сведения жизни и творчества писателей – классиков XIX – ХХ вв.изучены, систематизированы, освоены с использованием различных источников, в т. ч. интернет – ресурсов.
Основное идейно – тематическое содержание художественных произведений проанализировано, обобщено.
Стилевые особенности, характерные для творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.выявлены, определены и сопоставлены в соответствии с основными закономерностями историко – литературного процесса и черт литературных направлений.
В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений,сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв.
(ТЗ) № 1
(ТЗ) № 2
(ТЗ) № 3
(ТЗ) № 4
(ТЗ) № 5
(ТЗ) № 6
(ТЗ) № 7
(ТЗ) № 8  
(ТЗ) № 9
(ТЗ) № 10
(ТЗ) № 11
(ТЗ) № 12
(ТЗ) № 13
(ТЗ) № 14
(ТЗ) № 15 дифференцированный зачет
Знать основные закономерности историко-литературного процесса и теоретико – литературные понятия. Анализ изобразительно–выразительных средств.
Определение рода и жанра произведения.
Соотношение произведения с литературным направлением эпохи. Структура                                                            литературного произведения проанализирована, объяснена связь с его проблематикой.
Анализ изобразительно - выразительных средств выполнен в соответствии с образной природой искусства слова. (ТЗ) № 1
(ТЗ) № 2
(ТЗ) № 4
(ТЗ) № 5
(ТЗ) № 6
(ТЗ) № 10
(ТЗ) № 11
(ТЗ) № 12
(ТЗ) № 14 Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. Идейно – тематический, проблемный анализ.
Сопоставление литературных произведений.
Выявление авторской позиции.
Выразительное чтение.
Умение участвовать в диалоге и дискуссии.
Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения. Художественные произведения проанализированы  и интерпретированы с использованием сведений по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции).
Авторская позиция выявлена, отношение  к прочитанному произведению аргументированно сформулировано. Стихотворение выразительно прочитано. (ПЗ) №1
(ПЗ) №2
(ПЗ) №3
(ПЗ) №4
(ПЗ) №5
(ПЗ) №6
(ПЗ) №7
(ПЗ) №8
(ПЗ) №9
(ПЗ) №10
(ПЗ) №11
(ПЗ) №12
(ПЗ) №13
(ПЗ) №14
(ПЗ) №15 Уметь создавать связный текст
(устного или письменного) на заданную тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка.
Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры. Создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему с учётом норм русского литературного языка.
Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения. Связный текст на заданную тему создан в письменной и устной форме.
В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений, сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв.
Оценка самостоятельно прочитанным художественным произведениям дана в соответствии с идейно – тематическим содержанием. (ПЗ) № 2
(ПЗ) № 3
(ПЗ) №4
(ПЗ) № 5 3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Литература.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые У, ЗФорма контроля Проверяемые
У, ЗФорма контроля Проверяемые
У, ЗРаздел 1
Введение Устный опрос
У3, У4, З3,
Раздел 2
Русская литература I половины XIXвека Устный опрос
Анализ стихотворений
Тестирование
Сочинение У1, У2, У3, У4, У5
З1, З2,З3 Тестирование
Сочинение У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3 Раздел 3
Русская литература II половины XIXвека Устный опрос
Самостоятельная работа
Тестирование
Сочинение У1, У2, У3, У4, У5
З1, З2,З3 Тестирование
Сочинение У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3 Раздел 4
Зарубежная литература (обзор) Устный опрос
Самостоятельная работа
У3, У4, З3,
Раздел 5
Русская литература на рубеже веков Устный опрос
Самостоятельная работа
Сочинение У1, У2, У3, У4, У5
З1, З2,З3 Сочинение У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3 Раздел 6
Поэзия начала XX века Устный опрос
Самостоятельная работа
Тестирование
У1, У2, У3, У4, У5
З1, З2,З3 Тестирование У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3 Раздел 7
Литература 20 -х годов (обзор) Устный опрос
Самостоятельная работа
Сочинение
Тестирование
У1, У2, У3, У4, У5
З1, З2,З3 Сочинение
Тестирование У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3 Раздел 8
Литература 30 -х начала 40 -х годов (обзор) Устный опрос
Анализ стихотворений
Самостоятельная работа
Сочинение
Тестирование
У1, У2, У3, У4, У5
З1, З2,З3 Сочинение
Тестирование У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3 Раздел 9
Литература русского зарубежья Устный опрос
Внеклассное чтение
Самостоятельная работа
У3, У4, З3,
Раздел 10
Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет Устный опрос
Анализ стихотворений
Самостоятельная работа
У3, У4, З3,
Раздел 11
Литература 50 -х - 80 -х годов (обзор) Устный опрос
Прослушивание музыкальных записей
Самостоятельная работа
Творческая работа У3, У4, З3,
Раздел 12
Литература последних лет (обзор) Устный опрос
Самостоятельная работа
У3, У4, З3,
Дифференцированный зачет У2, У3, У4, У6
З1, З2,З3
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки умений У4,У6, знаний З1, З2, З3
Темы для сочинений по творчеству А.С. Пушкина
1. Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина.
2. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни.
3. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина
3.2.2 Типовые задания для оценки умений У2, У3, У5, знаний З1, З2, З3
Контрольный тест по теме: "Русская литература I половины XIX века"
№ Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы
1. О ком сказал А.С. Пушкин: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»
А) Жена Д. Ларина
Б) Татьяна
В) Ольга 2 Лирическое отступление – это:
А) Условный образ, где автор стремится передать свое отношение к изображаемому.
Б) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы 3 Какое из приведенных литературных произведений не принадлежит Н.В. Гоголю?
А) «Нос»
Б) «Шинель»
В) «Пересолил» 4 О ком идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта»?
А) А. Пушкин
Б) Е. Онегин
В) В. Ленский 5 Кульминацией романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является:
А) Дуэль Онегина и Ленского
Б) Объяснение Татьяны в любви Онегину
В) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя. 6 В чем состоит конфликт поэмы « Мертвые души»:
А) В противоречии современной Гоголю действительности, духовных сил народа и его закабаленности.
Б) В изображении состояния помещичьего хозяйства
В) В изображении морального образа поместного и чиновничьего дворянства 7 К какому литературному жанру относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»
А) Роман
Б) Притча
В) Поэма 8 Что называется эпиграфом:
А) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением или его частью
Б) Часть литературного произведения. Отделенная от основного повествования и следующая после изображения событий 9 О ком сказано: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»
А) Печорин
Б) Онегин
В) Грушницкий 10 Укажите временные границы действия, происходящего в романе Пушкина «Евгений Онегин»
А) 1812 -1824
Б) 1819 -1825 Оценочная шкала
Вариант 1
№ Эталон ответа Баллы
1 В 4
2 Б 5
3 В 4
4 А 4
5 В 5
6 А 5
7 В 4
8 А 5
9 А 4
10 А 4
Максимальные баллы 44
№ Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы
1. Что называется лирикой:
А) Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
Б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемогоВ) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведения 2 Какое произведение не принадлежит А.С. Пушкину:
А) «Евгений Онегин»
Б) «Мертвые души»
В) «Руслан и Людмила» 3 Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:
А) Дактиль
Б) Амфибрахий
В) Ямб 4 «Прореха в теле человечества» - о ком так сказал Н.В. Гоголь
А) Чичиков
Б) Плюшкин
В) Манилов 5 Печорина звали:
А) Максим МаксимычБ) Григорий Александрович
В) Сергей Александрович 6 Какую роль играет мотив дороги, проходящей через все произведения в поэме Гоголя:
А) Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы
Б) Показывает необъятные просторы родины и красоту русской природы
В) Является связующим звеном между помещиками во время путешествия Чичикова 7 К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»:
А) Романтизм
Б) Критический реализм
В) Классицизм 8 Какой из приведенных эпиграфов относится к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»:
А) «И жить торопиться, и чувствовать спешит»
Б) «Береги честь смолоду»
В) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» 9 Михаил Юрьевич Лермонтов жил:
А) 1814 – 1841
Б) 1824 – 1849
В) 1812 – 1837 10 В чем трагедия Печорина:
А) В конфликте его с окружающими
Б) В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептизмомВ) В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям
Г) В эгоистичности Оценочная шкала
Вариант 2
№ Эталон ответа Баллы
1 А 5
2 Б 4
3 Б 5
4 Б 4
5 Б 4
6 А 5
7 Б 5
8 В 4
9 А 4
10 Б 4
Максимальные баллы 44
3.2.3 Типовые задания для оценки умений У2, У3, У5. знаний З1, З2, З3
Контрольный тест по теме: "Творчество А.Н. Островского"
№ Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы
1. А.Н Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:
А) Помещичье – купеческой
Б) Купеческой
В) Аристократической 2 В каком журнале в начале своей деятельности /до 1856 года/ сотрудничал А.Н. Островский
А) «Москвитянин»
Б) «Отечественные записки»
В) «Современник» 3 Высшим критерием художественности Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:
А) Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа
Б) Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа
В) проявление в произведении национальной литературной традиции. На которую опирается автор в своих произведениях. 4 Статью «Темное царство» написал:
А) Н.Г. Чернышевский
Б) В.Г. Белинский
В) Н.А. Добролюбов 5 Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежда автор:
А) Катерину Кабанову
Б) Тихона Кабанова
В) Бориса 6 Финал пьесы трагичен: самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:
А) Духовной силы и смелости
Б) Духовной слабости и бессилия
В) Момент эмоционального взрыва. Оценочная шкала
Вариант 1
№ Эталон ответа Баллы
1 Б 4
2 А 4
3 А 5
4 В 4
5 А 4
6 А 4
Максимальные баллы 25
Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы
1. А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр:
А) Художественный театр
Б) Малый театр
В) Большой театр 2 Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»
А) Варвару
Б) Катерину
В) Кулигина 3 Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:
А) Тихон
Б) ФеклушаВ) Варвара. 4 Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются /найдите лишнее/
А) КулигинБ) Дикой
В) Кабанова 5 Какое произведение не принадлежит А.Н. Островскому
А) «Гроза»
Б) «Свои люди – сочтемся!»
В) Ревизор 6 А.Н. Островский родился:
А) В Москве
Б) Ясной поляне
В) В Петербурге Оценочная шкала
Вариант 2
№ Эталон ответа Баллы
1 Б 4
2 Б 4
3 В 5
4 А 4
5 В 4
6 А 4
Максимальные баллы 25
3.2.4 Типовые задания для оценки умений У4,У6, знаний З1, З2, З3
Темы для сочинений по творчеству И.С. Тургенева
1. Нужен ли России Базаров? (По роману "Отцы и дети")
2. Смысл названия и основной конфликт романа "Отцы и дети"
3. Базаров и "псевдонигилисты" в романе "Отцы и дети".
3.2.5 Типовые задания для оценки умений У4,У6, знаний З1, З2, З3
Темы для сочинений по творчеству Н.Г.Чернышевского1. Новая этика "новых людей" в романе "Что делать?"
2. Злободневное и вечное в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
3. Черты утопии в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?"
3.2.6 Типовые задания для оценки умений У2, У3, У5, знаний З1, З2, З3
Контрольный тест по теме: "Творчество Н.А. Некрасова"
№ Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы
1. Лирика -это:
А) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.Б) Эмоциональное восприятие повествователем описываемого.
В) Особое свойство литературных произведений. заключающееся в том. что автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы. 2 Можно ли Некрасова назвать реальным деятелем революционно-демократического движения:
А) Да
Б) Нет 3 Кому из русских поэтов принадлежат слова:
1. "Я не поэт, а гражданин"
2. "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"
А) Н.А. Некрасов
Б) К.Ф. Рылеев 4 В чем заключается новизна реалистического художественного метода Н.А.НекрасоваА) В изображении картин жизни
Б) В создании типичной обобщающей картины нравов общества из случайных будничных сцен
В) В использовании приема контраста при изображении богатых и бедных 5 Какое стихотворение Некрасова является страстным революционным призывом к новому поколению демократической молодежи:
А) "Песня Еремушке"
Б) "Размышления у парадного подъезда"
В) "Тишина" 6 Памятник Н.А. Некрасову поставлен в городе:
А) Москва
Б) Киев
В) Немиров 7 В каком из приведенных отрывков дано определение некрасовской Музы:
А) "Печалью согрета гармония и наших муз и дев, но нравится их жалобный напев"
Б) "Муза мести и печали" Оценочная шкала
Вариант 1
№ Эталон ответа Баллы
1 А 4
2 А 4
3 1. Рылеев
2. Некрасов 5
4 Б 5
5 А 4
6 В 4
7 Б 4
Максимальные баллы 30