Контрольно-оценочные средства к рабочим программам по английскому языку в учреждениях СПО (10-11 класс)


ГОСУДАРСТВЕННОE ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ярославский политехнический колледж № 24
Утверждаю
Зам.директора по ОД ГПОУ ЯО ЯПК-24
________________/И.Н. Курдюкова/
«_______»_____________2016_ г.

Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Английский язык
Ярославль, 2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта подготовки квалифицированных рабочих кадров и служащих по профессиям СПО «автомеханик» и « сварщик» по учебной дисциплине
Английский язык

Разработчик:
ЯПК 24 преподаватель Ковальчук И.В. _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке6
3. Оценка освоения учебной дисциплины10
3.1. Формы и методы оценивания10
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины15
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине16
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………..21
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины « Английский язык».
КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольных и проверочных работ, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
В результате освоения учебной дисциплины Английский язык обучающийся
должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. Устно и письменно общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы.
У 2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.
У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
У 4. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.
Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.
У 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

З 1. Лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности
З 2. Грамматический минимум по каждой теме УД.
З 3. Характерные особенности фонетики английского языка
З 4.Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения
З 5. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь: У 1. Устно и письменно общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы.
ОК1 – ОК9 -употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях;
- составление связного текста с
использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы;
- представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой);
- воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста;
- беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения
- обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному
Практические
задания
Устный опрос
Текущий контроль умения высказываться по
предложенной теме
Проекты
Эссе
Творческие задания
Рефераты
У 2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.
ОК1 – ОК9
- нахождение слова в иностранно-русском словаре, выбирая нужное значение слова;
- ориентировка в формальных признаках лексических и грамматических явлений
- осуществление языковой и контекстуальной догадки
- адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка.
Контроль перевода текстов общенаучного и профильного характера.

Контроль упражнений на словообразование, словосложение, конверсии
У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас
ОК1 – ОК9
- самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам
- развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением
- составление и запись краткого плана текста, озаглавливание его части, составление вопросов к прочитанному
- сделать выписки из текста, составить записи в виде опор, написание делового письма, заявление, заполнить анкету .... Практические
задания
Контроль высказываний по
предложенной теме
У 4. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения
ОК1 – ОК9
- восприятие на слух речь преподавателя и диктора в звукозаписи, построенную в основном на изученном материале и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадываться и незнание которых не влияет на понимание прослушанного;
- понимание относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-выделение ключевых слов и основной идеи звучащей речи;
- распознавание смысла монологической и диалогической речи;
- понимание основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- восприятие на слух материалов по тематике специальности средней трудности. Практические
задания по
аудированию
Аудирование с элементами
языковой догадки
Просмотр учебных фильмов,
беседа об увиденном и услышанном
У 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи
ОК1 – ОК9
- грамотное чтение новых текстов общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности;
- определение содержания текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.;
- распознавание значения слов по контексту;
- выделение главной и второстепенной информации;
- перевод (со словарем) бытовые, литературные и специальные тексты технического содержания с иностранного на русский и с русского на иностранный язык Практические
задания
Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий)
Контрольная работа
Знать:
З.1: Лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности. - овладение лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для технических текстов
- выбор нужного значения слова из серии представленных в словаре
- расширение потенциального словаря за счёт конверсии, а также систематизации способов словообразования.
- включение в активный словарь учащихся общенаучной терминологической и профессионально-направленной лексики
- расширение объёма рецептивного словаря учащихся
Контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами
З.2: Грамматический минимум по каждой теме УД.
систематизация, объяснение примеров грамматических правил и явлений
-применять в речи грамматических конструкций и структур Контрольно-тренировочные упражнения
Проверочная
работа
З.3: Характерные особенности фонетики английского языка
-различение характерных особенностей иностранной языковой речи
- воспроизведение всех звуков иностранного языка, интонации повелительных, повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений. Тест по фонетике
З.4: Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения
- увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучаемого языка при помощи чтения и аудирования текстов страноведческого характера -совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике
-формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка
-расширение кругозора учащихся, их информированности и общей эрудиции
- подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений
Тест по страноведению
Контроль чтения и аудирования текстов страноведческого характера
З.5: Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО - расширение технического кругозора учащихся, их научной информированности и общей эрудиции при помощи чтения профессиональных текстов
-потребность практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности Устный и письменный контроль перевода текстов
Тесты по чтению
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Английский язык, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, З

Вводно-
коррективный
курс Входной контроль
Грамматический тест
У1-У 5;
ОК1-ОК-9;
З1-З5
Основной модуль
Раздел 1
«Описание
Людей»
Практические задания
Устный опрос
Самостоятельная работа
Проекты У1, У3, У4, У5, З1, З2, ОК6

Раздел 2
«Межличностные
отношения»
Устный опрос
Контрольно-тренировочные упражнения

Самостоятельная работа У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК6
Раздел 3
«Повседневная жизнь. Условия жизни» Устный опрос
Контрольно-тренировочные упражнения У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК6
Раздел 4
«Город. Деревня. Инфраструктура» Устные опросы
Практические задания
У1,У3,У5
З1-З4
ОК-4,ОК-6 Контрольная работа № 1 У1,У3,У5
З1-З4
ОК-4,ОК-6 Раздел 5
«Здоровье и спорт»
Устный опрос
Контрольно-тренировочные упражнения
Эссе
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК6 Раздел 6

«Природа и
человек»
Практические задания
Устный опрос
Экологические проекты
Домашнее задание проблемного характера
У1, У2, У3,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК6 Раздел 7
«Научно-технический процесс»
Практические задания
Устный опрос
Лексико-грамматические задания
Рефераты
У1, У2, У3,У4
З 1, З2, З5,
ОК2, ОК4,ОК5 Раздел 8
«Досуг»
Практические задания
Устный опрос
Лексико-грамматические задания
Рефераты
У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК6
Раздел 9
«Средства массовой информации» Практические задания
Устные опросы
Самостоятельна работа У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, ОК4, ОК6
Контрольная работа № 2 У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, ОК4, ОК6
Раздел 10
«Культурные и национальные традиции, Обычаи и праздники» Практические задания
Устные опросы
Самостоятельна работа
Рефераты У1, У3, У4, У5, З2, З3, З3, ОК2, ОК6
Раздел 11
«Туризм. Краеведение» Практические задания
Устные опросы
Самостоятельна работа
Рефераты У1, У3, У4, У5, З2, З3, З3, ОК2, ОК6
Раздел 12
«Государственное устройство. Правовые институты» Практические работы
Устные опросы
Рефераты У1, У3, У4, У5,З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК, ОК7
Раздел 13
«Моя учеба» Устные опросы
Эссе
Практические работы
Лексико-грамматичсекие упражнения У1, У3, У4, У5,З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК, ОК7
Раздел 15
«Образование. Профессии. Специальности» Устный и письменный опросы
Эссе
Контрольно-тренировочные упражнения
Самостоятельная работа
Практические задания У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК6, ОК7
Раздел 14
«Навыки общественной жизни» Устный опрос
Рефераты
Контрольно-тренировочные упражнения У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК6

Раздел 16
«Цифры. Числа.
Математические действия.» Устный и письменный опросы
Контрольно-тренировочные упражнения
Самостоятельная работа
Практические задания У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3, ОК4, ОК2, ОК5
Контрольная работа № 3 У2, У3, У4, У5, З1, З2, З4, ОК4, ОК2
Раздел 17
«Физические явления. Геометрические понятия» Устный и письменный опросы
Контрольно-тренировочные упражнения
Самостоятельная работа
Практические задания
Контроль навыков перевода технических текстов У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3,З4 ОК4, ОК2, ОК5,ОК3
Раздел 18
«Промышленность. Транспорт. Детали. Механизмы» Устный и письменный опросы
Контрольно-тренировочные упражнения
Самостоятельная работа
Контроль навыков перевода технических текстов
Практические задания У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3,З4 ОК4, ОК2, ОК5,ОК3
Раздел 19
«Оборудование. Работа.
Инструкции. Руководства.» Устный и письменный опросы
Контрольно-тренировочные упражнения
Самостоятельная работа
Практические задания
Контроль навыков перевода технических текстов
Контроль чтения У1,У2, У3, У4, З1, З2, З3,З4 ОК4, ОК2, ОК5,ОК3
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)
Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один
раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.
1. The speaker explains why he/she likes the city life.
2. The speaker talks about a local tourist attraction.
3. The speaker talks about unusual houses.
4. The speaker describes the area where he/she lives.
5. The speaker explains how to get to the city centre.
6. The speaker describes his/her room.
Говорящий A B C D E F G
Утверждение Speaker A
I live in the country but I’ve always wanted to move to a big city. I think that there are more career opportunities there, more jobs, people can get a better education and better medical services there. There is more entertainment in the city, too. You
can go to theatres, cinemas and clubs, there are lots of people everywhere – you’ll never get bored. I’ll move to the city as soon as I get an opportunity to do so.
Speaker B
I live in a big city, in a new fast-developing area. Most of the buildings were built not long ago, so the area has a modern look and is comfortable to live in. There are shops, cinemas, schools, hospitals, sports centres and parks within easy reach of
my house. Right in front of my house there’s a bus stop, so I have no problem getting to the centre or any other part of the city.
Speaker C
We’ve just moved house and now I live in a new modern building in the centre of the city. My window has a view of a busy street but the interior creates a nice and peaceful atmosphere. The walls are painted light green and the furniture is in warm
brown and creamy colours. There’s a plasma TV and a portable audio centre. I like drawing and there are several of my pictures on the walls. I think they look nice there.
Speaker D
Everybody wants their home to be a safe, nice and comfortable place but their ideas of comfort and beauty are very different. In hot climates people sometimes make their homes underground. Living underground, however, doesn’t mean living
in dark, dirty and damp caves. Modern underground homes are light. They are beautifully designed, nicely furnished and very comfortable to live in.
Speaker E
When we were walking along the main street, the guide pointed to an ordinary looking house and said that the place had a history. During the war a famous doctor lived there. He arranged a hospital in his own home and saved lots of people. Now nobody lives in the house, there’s a museum of science and medicine there. The museum has very interesting exhibits on the history of medical science.
ГПОУ ЯО
Ярославский политехнический колледж № 24
УТВЕРЖДАЮЗам. директора по ОД____________/Курдюкова И.Н./«  » _________2016г.
Итоговый тест
для проведения дифференцированного зачёта
по учебной дисциплине «Английский язык»основной профессиональной образовательной программы
по специальностям СПО
«Автомеханик»
на 2016 – 2017 учебный год
Ярославль,2016.
Задание 1. Перепишите следующие предложения, поставив глагол в указанную видовременную форму, и переведите их.
1) By the early part of the twentieth century electromechanical machines (to develop – Past Perfect Passive) and (to use – Past Indefinite Passive) for business data processing.2) Computers (to become – Present Perfect Active) commonplace in homes, offices, schools, research institutes, plants. 3) Typical hardware devices (to rotate – Present Continuous Active) electromechanical devices.4) Digital video cameras (to spread – Present Perfect Passive) recently.5) BASIC (to become – Present Perfect Active) a very popular language in systems where many users share the use of a computer through terminals and it (to become – Present Perfect Active) a universal language for PC.
Задание 2. Раскройте скобки и выберите глагол в требуемом по смыслу залоге (Active or Passive). Переведите получившиеся предложения на русский язык.
1) Windows applications (created; were created) by the experienced programmer.2) The modem (allows; is allowed) the individual to access information from all over the world.3) Almost everything in modern world (did; is done) with the help of computers4) There are also systems which (are developing; are being developed) to translate foreign articles by computer.5) The CPU (coordinates; is coordinated) all the activities of the various components of the computer.
Задание 3. Переведите предложения на русский язык. Подчеркните в английских и русских предложениях модальные глаголы.
1) Computer cannot do anything unless a person tells it what to do and gives it the necessary information.2) Business minicomputers can perform up to 100 million operations per second.3) Citizens should be aware of the potential of computers to influence the quality of life.4) You may find simplified versions of the major applications you use.5) To be accessible, web pages and sites must conform to certain accessibility principles.
Задание 4. Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или словосочетаниям.
1) There are thousands of different programming languages.2) Supercomputers were used in science and engineering for many purposes.3) In Great Britain, there is a system that will display weather reports from around the country. 4) Minicomputers came on to the scene in the early 1980s.5) Today, most computer users buy, download, or share programs like Microsoft Word and Excel.
Задание 5. Прочитайте текст, устно переведите его и выполните упражнения, данные ниже. APPLICATION OF PERSONAL COMPUTERS.Personal computers have a lot of applications, however, there are some major categories of applications: home and hobby, word processing, professional, educational, small business and engineering and scientific.Home and hobby. Personal computers enjoy great popularity among experimenters and hobbyists. They are an exciting hobby. All hobbyists need not be engineers or programmers. There are many games that use the full capabilities of a computer to provide many hours of exciting leisure-time adventure.The list of other home and hobby applications of PCs is almost endless, including: checking account management, budgeting, personal finance, planning, investment analyses, telephone answering and dialing, home security, home environment and climate control, appliance control, calendar management, maintenance of address and mailing lists and what not.Word processing. At home or at work, applications software, called a word processing program, enables you to correct or modify any document in any manner you wish before printing it. Using the CRT monitor as a display screen, you are able to view what you have typed to correct mistakes in spelling or grammar, add or delete sentences, move paragraphs around, and replace words. The letter or document can be stored on a diskette for future use.Professional. The category of professional includes persons making extensive use of word processing, whose occupations are particularly suited to the desk-top use of PCs. Examples of other occupations are accountants, financial advisors, stock brokers, tax consultants, lawyers, architects, engineers, educators and all levels of managers. Applications programs that are popular with persons in these occupations include accounting, income tax preparation, statistical analysis, graphics, stock market forecasting and computer modeling. The electronic worksheet is, by far, the computer modeling program most widely used by professionals. It can be used for scheduling, planning, and the examination of "what if" situations.Educational. Personal computers are having and will continue to have a profound influence upon the classroom, affecting both the learner and the teacher. Microcomputers are making their way into- classrooms to an ever-increasing extent, giving impetus to the design of programmed learning materials that can meet the demands of student and teacher.
Задание 8. Перепишите и письменно переведите 1,2,3 абзацы текста.
Задание 9. Ответьте письменно на следующие вопросы.1. What are the main spheres of PC application?2. What is "a word processing program"? 3. Can you correct mistakes while typing any material and how? 4. What ether changes in the typed text can you make using a display? 5. Which professions are in great need of computers? 6. How can computers be used in education?
 
Рассмотрено на заседании МО общеобразовательных дисциплин Протокол №    от «   »   2016 г.
Руководитель МО _____________ / Меньшуткина Т.О./
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 Отлично
80 ÷ 89 4 Хорошо
70 ÷ 79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 Неудовлетворительно
Время на подготовку и выполнение заданий:
Проверочная работа. Самостоятельная работа.
подготовка ____5____ мин.;
выполнение __35___ мин.;
оформление и сдача__5___ мин.;
всего_45___ мин.

Итоговая контрольная работа.
подготовка ____5____ мин.;
выполнение __80___ мин.;
оформление и сдача__5___ мин.;
всего_90___ мин.



Перечень использованных нормативных документов.

ФГОС СПО
Рекомендации по ФОС
Программа УД «Иностранный язык» по специальности 200105 «Авиационные приборы и комплексы» образовательного учреждения ГБОУ СПО «Арзамасский приборстроительный колледж имени П.И.Пландина»
Положение о контроле знаний
Литература:
Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ. Английский язык. Тематические
тестовые задания. Человек и его окружение. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011. – 143 с.
Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ 2012. Английский язык. Тематические
тестовые задания. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012. – 159 с.
Северинова Е.Ю. Готовые экзаменационные ответы, английский язык
СПб.: Изд. Тригон, 2005. – 456 с.

5.Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.
Контрольная работа №1.
Задание 1. Раскройте скобки, употребляя правильную форму прилагательного.
1. We should eat (healthy) food.
2. Today the streets aren`t as (clean) as they used to be.
3. It`s (bad) mistake he has ever made.
4. This man is (tall) than that one.
5. Mary is a (good) student than Lucy.
6. This garden is the (beautiful) in our town.
Задание 2. Поставьте somebody, anybody, nobody, everybody.
1. Don`t tell … about it.
2. Life is tough! … has problems.
3. … has eaten all the ice cream. That`s terrible! … will be able to have it for dessert tonight.
4. I think, … in our class is honest. That`s why we trust … .
5. Is there … in the office?
Задание 3. Поставьте many, much, little, few, a little, a few.
1. Have you got … time before the lessons?
2. After the lessons everybody felt … tired.
3. I have … time to finish this work.
4. I don`t like … sugar in my tea.
5. I never eat … bread with soup.
6. She wrote us … letters from the country.
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.
1. My mother comes from Paris. … French.
a). He is
b). She is
c). It is
d). They are
2. I am studying English. … fifteen students in my class.
a). Have
b). Are
c). There are
d). There is
3. Your English is very good. … American?
a). You`re
b). Are you
c). Do you
d). You
4. I work in a bank. My wife … in a school.
a). working
b). works
c). work
d). is work
5. I live in London. Where … ?
a). you live
b). you do live
c). live you
d). do you live
6. John likes coffee, but he … like tea.
a). no
b). not
c). don`t
d). doesn`t
7. We have a son and a daughter. Do you have … children?
a). The
b). any
c). some
d).any of
8. I didn`t see you at the party … there?
a). You were
b). You went
c). Did you
d). Were you
9. I … a great movie last night.
a). saw
b). had seen
c). was seeing
d). did see
10. We had a lovely holiday last year! Really? Where … ?
a). did you go
b). were you going
c). went you
d). have you gone
Задание 5. Переведите на русский язык:
MINIATURE REVOLUTION
Nanotechnology is the trendiest area of modern science. It is a form of molecular technology, which can combine biotechnology with atomic electronics. Put simply it is the technology of building very, very small things.
Making things' as small as a nonometre — one thousand millionth of a metre — might sound impossible, but today's scientists are building tiny machines and structures from components as small as single atoms.
But why would anyone want to go to the trouble of moving single atoms around with highly sophisticated machinery?
"Nanotechnology makes it possible to take all the atoms in your body and reassemble them. If you're just about to die of some nasty disease, we could send nanotechnology robots into your body and undo that damage and repair all of the cells," says a British scientist. "Nanotechnology can also undo your age. It can make a 90-year old man a young man of twenty-one again."
The possibilities of nanotechnology are enormous.
Nanotechnology is a fairly new area of research, and most of the work going on is to develop tools and techniques rather than practical inventions. But just as the space race gave us spin-offs like digital watches and ever-smaller computers, so nanotechnologists are already finding that their skills have a surprising range of uses.


Контрольная работа№2.

Task I
Fill in the words:
an apprenticeship courses range a university contribute GCSE secondary vocational two prefer opportunities continue A-level exams get back option particular a student loan
Finishing _____________school is an important time in the life of each teenager. You should think over your _________after the exams. British teenagers take _________at the age of 16. Then they have several options. They can go to a school sixth form and ________their education. It is comfortable because you learn in familiar place with teachers that you know and have a lot of friends. But some teenagers ________going to a sixth form college because it offers a wider _____of subjects and options for students. School sixth form and sixth form college take ______years. They prepare students for____________. You need them to enter___________. Some teenagers can’t afford to continue their education because their families need them to ________to the family income. They can go to _________courses that teaches skills you need to do a _________job. Another way is to go to a company that offers________________. Some companies give an opportunity to do flexible or evening____________. So you can develop and get a promotion. Time off from education may make you think what you really want to study. If you want to ________to studying, you can get ___________that you pay back later. There are a lot of ways and ______________after finishing school. But it is up for you to decide and to choose.

Task II
Переведите на русский язык:
The role of foreign languages in education.
During the educational process we learn different subjects and get different skills. It will help us in our future life to get interesting well-paid job and we want. But as usual there is always a foreign language in every educational curriculum. So why do we need foreign languages for? The answer is rather simple. There are for about 6 billons of people on our planet and all of them speak a great number of languages. Most popular of them are very necessary for every person in modern life. The reason is simple – to understand people from others countries and make communication with them easier. It is very important because people don`t live separately from each other. But it isn`t enough to know only popular languages. People also need to study ancient languages. Why? Because they are maternal to modern languages and learning them help us to understand modern languages better.
Task III
Fill in the gaps in the text with the correct form of the words.
Self-care
We live in the era of 1________________ advances in “self-care”. IMPORTANCE
What you need is new information. There is so much you can learn to have a 2________________ life. Then you can fulfill your needs in health easily and routinely as part of your normal way of life. HEALTH
It is more and more obvious that 3________________ kinds of treatment and cures in the world cannot bring lasting health if you are not willing to live an existence without diseases. DIFFER
Years of physical damage – smoking, drinking, overeating, the wrong food, lack of rest or exercise – can only interfere with good health. Emotional instability is also incompatible with good health. And when the result is ill health, drugs are only 4________________ aids. ADDITION
To repair the damage of disease, or more to the point, to prevent it, you must live more 5________________ CARE
It is possible that you know this already. But you must also know how to use that instinctive 6________________ KNOW
Task IV
Have you ever thought about your future career? What are you going to be?
What opportunities are there for a Russian teenager after finishing the 9th Form?
Do you go in for sport? How can sport help a person? What negative points are there?
What is your attitude to extreme sport?
Контрольная работа №3.
1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:
1.  to deal (with)
2.  high-level language
3.  to solve problems
4.  brief description
5.  to consist (of)
6.  programming languages
7.  for commercial purposes
8.  algebraic formulae
9.  general-purpose language
10. application program
11.  simple language
12.  to result (in) a. простой язык
b. языки программирования
c. алгебраические формулы
d. в коммерческих целях
e. иметь дело (с кем-л., чем-л.)
f. языки общего назначения
g. решать проблемы
h. краткое описание
i. состоять (из чего-л.)
j. язык высокого уровня
k. приводить (к какому-л. результату)
l.  прикладная программа
 
2. Переведите на русский язык интернациональные слова:computer,  problem, instruction, type, program, machine, code, mathematics, algebra, algebraic, formula, phrase, symbol, programming, interpret, commercial, algorithm.
3. Прочитайте текст и выполните следующие за ним упражнения:PROGRAMMING LANGUAGES1. Computers can deal with different kinds of problems but they must be given the right instructions. Instructions are written in one of the high-level languages, for example, FORTRAN, COBOL, ALGOL, PASCAL, BASIC, or C. But a program written in one of these languages should be interpreted into machine code. Usually when one instruction written in a high-level language is transformed into machine code, it results in several instructions. Brief descriptions of some high-level languages are given below.2. FORTRAN is acronym for FORmula TRANslation. This language is used for solving scientific and mathematical problems. It consists of algebraic formulae and English phrases.3. COBOL is acronym for COmmon Business-Oriented Languages. This language is used for commercial purposes. COBOL deals with the problems that do not involve a lot of mathematical calculations.4.  ALGOL is acronym for ALGOrithmic Language. It is used for mathematical and scientific purposes.5. BASIC is acronym for Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code; it is used by students who require a simple language to begin programming.6.  C is developed to support the UNIX operating system. C is a general-purpose language.7. When a program is designed to do a specific type of work it is called an application program. 
4. Переведите на русский язык в письменной форме абзацы 2, 3, 4, 5, 6.2. FORTRAN is acronym for FORmula  TRANslation. This language is used for solving scientific and mathematical problems. It consists of algebraic formulae and English phrases.3. COBOL is acronym for COmmon Business-Oriented Languages. This language is used for commercial purposes. COBOL deals with the problems that do not involve a lot of mathematical calculations.4.  ALGOL is acronym for ALGOrithmic Language. It is used for mathematical and scientific purposes.5. BASIC is acronym for Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code; it is used by students who require a simple language to begin programming.6.  C is developed to support the UNIX operating system. C is a general-purpose language.
 
5. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
1. FORTRAN is a high-level language which is used for....
 
 
 
2.  ALGOL is a high-level language which is intended to...
 
 
 
 3.  COBOL is a high-level language which is designed ....
4.  BASIC is a high-level language which is used ...
 
 
 
 
5. C is a high-level language which is developed .... a)   supporting UNIX operating system;
b)   commercial purposes;
c)    solving  scientific and mathematical problems.
 
a)   be used for commercial purposes;
b)   solve mathematical and  scientific problems;
c)   be used by students, who require a simple language to begin programming.
 
a)    to solve scientific and mathematical problems;
b)    to be used for commercial purposes;
c)     to support the UNIX operating system.
 
a)     for solving scientific problems;
b)     for commercial purposes;
c)     by students who require a simple language to begin programming.
 
a)   to support the UNIX operating system;
b)   to deal with mathematical problems;
c)   for commercial purposes.

Входной контроль.
Тест по дисциплине «Английский язык»
(входной контроль)
для студентов I курса
Условия выполнения задания:
Задание выполняется в аудитории во время занятий
Максимальное время выполнения задания: 45 минут
Вы можете пользоваться словарем
Критерии оценивания:
40-37 правильных ответов – оценка “5”36-33 правильных ответов – оценка “4”32-28 правильных ответов – оценка”3”менее 28 – оценка”2”Выберите единственный вариант ответа 2 points
1.Выберите правильный вариант множественного числа:
а) сhild
b) childs
b) children
c) childrens
2. Подберите нужное местоимение: 1 point
I know there is ….. in that box.
a) some
b) something
c) anything
3. Выберите правильный вариант употребления притяжательного падежа: 1 point
Can I take my __________watch, please.
a) fathers
b) father`s
c) fathers`
4. Выберите правильный вариант, чтобы закончить предложение: 1 point
The symbol of the USA is a _________ .
a) red rose
b) maple leaf
c) bald eagle
Вопросы с несколькими вариантами ответов
Вставьте нужные формы глаголов в предложения: 9 points
...you like to go for a drive this weekend?
You ... a dictionary to translate this text into Russian.
If you have a toothache you ….. go to the dentist at once.
He … at school yesterday.
We … a dictation at the lesson tomorrow.
I … English words at this moment.
He usually ... detective films in the evening.
This computer ... very often, use another one.
This poem ... by Pushkin many years ago. was
should
will write
was written
need
is used
am learning
would
watches
Выберите нужное сопутствующее слово, чтобы закончить предложение:
1) We have ___________ done this work, you may check it.
2) I saw this man two days … .
3) They wrote a dictation at the English lesson ….
a) yesterday
b) already
c) ago
3 points
Соедините названия англоязычных стран с их столицами: 3 points
1) The USA a) London 2) Great Britainb) Canberra 3) Australia c) Washington, D.C.
Прочитайте текст и затем выполните задания на понимание прочитанного:
The first stamp in the world was an English stamp. It was made in 1840 to pay the postage on letters going to different parts of the country.
Stamps are always interesting because they have pictures on them of the countries they came from; pictures of animals and birds living in jungles or on far-away islands; and pictures showing people dressed in their national costumes.
A stamp collection is not only a good textbook of history and geography. It is also a source of information on many other subjects.
Sometimes there are mistakes on stamps. For example, the St. Kitts and Nevis stamp, issued in 1903, showed Christopher Columbus looking through a telescope, an instrument which was unknown in his day. On a German stamp, issued in 1956 in commemoration of the composer Schumann, the music printed on the stamp was not written by Schumann. The people knowing music well saw this mistake at once.
Определите верны ли следующие предложения. Выберите T, если утверждение верно и F, если неверно: 4 points
The first stamp in the world was made in the USA. T F
The first stamp appeared in the 19-century. T F
A telescope was already known in the time of Columbus. T F
In 1956 a stamp in commemoration of Shubert was made. T F
Расставьте слова в предложениях в правильном порядке: 4 points
1) do the shopping/I/every Saturday/at the market
2) has/he/already/this work/done
Образуйте необходимую по смыслу часть речи от глагола, данного в скобках:
2 points
1) We can find all the necessary __________ in the Internet. (inform)
2) I have recently read a very …. book about adventures. (interest)
Задайте разделительный вопрос к данным предложениям: 2 points
3) You are going to pass examination in History, ……. ?
4) My little sister is playing with her doll now, ….?
Закончите предложение, употребив инфинитив или герундий: 4 points
5) They always enjoy _________ interesting programmes on TV. (watch)
6) I wonder if this movie is worth …. (see).
Вставьте артикль a, an, the, если необходимо: 4 points
7) I want to go for ___ walk with my dog.
8) Some people enjoy going to ….. theatre very much.