Открытая самоподготовка: Письмо: письмо слов с гласной Ю. Чтение: «Пуговица», В.Хомченко


Письмо: письмо слов с гласной Ю.
Чтение: «Пуговица», В.Хомченко.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закрпление знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
Коррекционно – развивающие: развитие речи, памяти, мышления.
Коррекционно –воспитательные: воспитание самостоятельности и аккуратности.
-Здравствуйте.
- Ребята, я задаю вопрос, вы отвечаете полным ответом и садитесь.
- Какое сегодня число и месяц? Саша А.
- Какой день недели? Гуля- Какое время суток? Саша Б.
- Какое у тебя сегодня астроение? Равиль - Как одеты люди? Эльнур
- Какая стоит на улице погода? Данил
- Какое сейчас время года ? Ульяна(ребята помогают друг другу)
- Как мы уже знаем, осенью все готовятся к холодной зиме. Мы сегодня поможем ежику утеплить норку сухой листвой. Для этого нужно хорошо работать, выполнить задания. Задания написаны на листьях (показать все листья ).
- 1 осенний листок, на нем написано: «Думай!»

- Посмотрите на картинки.
- Составьте слово по первому звуку.
1) кого видишь на первой картинке Уля? ( зебра )
2) что видишь на второй картинке Равиль? ( очки )
3) что видишь на третьей картинке Ильнур? ( ножи )
4) что видишь на четвертой картинке Данил? ( тарелка )
- Используя только первые буквы слов: зебра, очки, ножи, тарелка – составьте слово.( зонт )
Слово открываю по буквам если вы скажете какой звук стоит в начале, получилось – зонт.
- Посмотрите на слово - зонт.
-Сколько гласных?
-Назовите ( О ).
- Как вы определили, что это гласный звук? ( можно пропеть, тянется )
-Молодцы ( прикрепляю лист к ежику )
- 2 осенний листок, на нем написано: « Разбери д/з по письму!»

- Ребята, что было задано по письму? Откройте учебники, найдите упражнение, покажите.
( стр.48 Упр.23 ) – посмотрите на доску.
- Прочитайте самостоятельно 1задание и выполните его устно.
( в это время подойти к Данилу, разобрать инд.задание ).
-Кто прочитал и выполнил задание, руки на парту.
- Какие предложения у вас получились?
- Саша, прочитай четко первое предложение.
Валя долго не спала и вертелась как юла.
- Какое слово вставил вместо точек? ( юла )
Юла – это дет.игрушка, посмотрите картинку.
- Все вместе разделим ю- ла на слоги, приготовили ладоши.
- Какой звук стоит в начале слова? ( ю )
- Он какой? ( гласный )
- Почему решили, что гласный? ( можно пропеть, тянется )
- Саша, прочитай четко второе предложение.
У красивой елки колкие иголки.
- Какое слово вставил вместо точек? ( иголки )
- Ильнур, какие у елки иголки?( колючие )
-Колкие значит колючие.
- Все вместе разделим и – гол – ки на слоги, приготовили ладоши.
- Какой звук стоит в начале слова? ( и )
- Он какой?
- Почему решили, что гласный? ( можно пропеть, тянется )
- Ульяна, прочитай 2 задание в упражнении.
- Как поняли это задание? Что нужно сделать?
- Записать предложения в тетрадь и отметить первые буквы в словах которые вставили.
- Отмечать т. е. подчеркивать будете красным карандашом.
-Молодцы ( прикрепляю лист к ежику )
- 3 осенний листок, на нем написано: « Пальчиковая гимнастика! »

1) «Пальчики здороваются»
Поставьте перед собой обе руки.
На счет 1-2-3-4-5 соединяем пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д. – средний, безымянный, маленький.
2) «Ладошки»
Положите ладошки на стол.
На счет «раз-два» пальцы врозь – вместе.
Постучите пальчиками по столу.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
-Молодцы, ребята, приготовились к письму.
( прикрепляю лист к ежику)
( повторить 1 упражн. )- 4 осенний листок, на нем написано: «Работай в тетради!»
- При работе не забывать следить за своей осанкой, спину держать ровно, , не наклоняться близко к тетради , беречь свое зрение.
- Сколько строчек пропускаем после классной работы? (две )- Слова Домашняя работа начинаем писать с большой буквы, а в конце ставим точку. Так же слово Упражнение.
Посмотрите, как написано на доске.

- Все открыли и положили правильно свои тетради.
- Читаем внимательно, пишем старательно.
- Не забудьте подчеркнуть первые буквы в словах, которые вставили.
- Подчеркиваем красным карандашом.
- Равиль, Данил, Ильнур, у вас у каждого свое задание выполняйте.
( в это время провожу инд. работу, контроль за осанкой )
- Ребята, кто выполнил задание, положите руки на парту, сидите спокойно, ждите остальных.
- Какое слово в первом предложении написал, Саша, вместо точек? (юла ) Какую букву подчеркнул красным карандашом?
-Прочитай, Саша, предложение.
- У кого написано по-другому?
- Какое слово во втором предложении написала, Гуля, вместо точек? (иголки)
- Какую букву подчеркнула красным карандашом? (спросить других )- Прочитай, Гуля, предложение.
- У кого написано по-другому?
( спросить всех )- Посмотрите на доску.
ЮЛА ИГОЛКИ
- Посмотрите и сравните слова .- Вы так написали в тетрадях?
- Проверяйте.
- Посмотрите, как выполнила работу Гуля, Саша, Ильнур , …
-Молодцы, хорошо поработали. ( прикрепляю лист к ежику )
- 5 осенний листок, на нем написано: «Отдохни !»

Физ.минутка.
- Раз – подняться, потянуться.
- Два – согнуться, разогнуться.
- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть - тихо, за парту снова сесть
- А кому зарядки мало? Поднимите руку.
- Начинаем все сначала.

Повторить.
-Молодцы и отдыхать умеете (прикрепляю лист к ежику).
- 6 осенний листок, на нем написано: «Читай!»
- Ребята, что было задано по чтению?
- Как называется рассказ, который читали на уроке? ( Пуговица )- Откройте учебники ,найдите страницу, на которой работали сегодня на уроке.( стр. 46 )
- О чем говорится в этом рассказе? ( как у Нади оторвалась пуговица )
- Какие трудные слова для понимания вы встретили?
ВОТКНИ – на доске.
- Как, Саша, ты понимаешь это слово?
- Можно воткнуть палку в снег, нитку в иголку, лопату в землю и т.д.
- В нашем рассказе бабушка попросила Надю воткнуть иголку в дырочку.
- Ребята, перед чтением произнесем чистоговорки:

Жу – жу - жу – я про осень расскажу.
Та-та-та – осень – это красота!
Ны - ны – ны - листья красные видны.
Ло – ло – ло - за окном уж не тепло.
Ца – ца – ца - осень у крыльца.
Ме- ме – ме - еж готовится к зиме.
- Молодцы! А сейчас
- Ильнур(пуговицы), Равиль(пуговицы) – составить букву А
- Остальные читают самостоятельно, а потом ответят на вопрос:
ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА САМА ПРИШИЛА ПУГОВИЦУ?
( в это время инд. работа с Данилом - читаем)
- Кто прочитал и ответил на вопрос, ждет остальных, сидит тихо.
- ПОЧЕМУ ДЕВОЧКА САМА ПРИШИЛА ПУГОВИЦУ?
-
Чтение вслух по цепочке.
( ребенок читает предложение и говорит о чем прочитал ) – работа над осмысленным чтением.
-Молодцы ребята, хорошо читали, старались. ( прикрепляю лист к ежику )
- 6 осенний листок, на нем написано: «Отвечай!»
Беседа по содержанию текста.
- О чем Надя попросила бабушку?
- Кто все-таки пришил пуговицу? Почему ты так решил?
- Чему научила бабушка внучку?
- За что Надя поблагодарила бабушку?
- Ребята, а вам понравилась Надя? Объясни почему.

- Поднимите руку, кто умеет сам пришить пуговицу.
- Кто научил тебя этому?
- Как вы думаете пригодится ли вам в жизни умение владеть иголкой, умение пришивать или что – то зашить.
- В какой момент пригодится?
- Кто не умеет пуговицу пришить, тот обязательно научится.
( учавствуют в обсуждении все дети )- Посмотрите работы Ильнура, Равиля.
-Молодцы ребята. ( прикрепляю лист к ежику )
8 осенний листок, на нем написано «Молодцы!»
- Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя самоподготовка?
- Чем она понравилась?
- Молодцы! Все задания, которые были даны на осенних листьях, вы выполнили (прикрепляю лист к ежику)
- Посмотрите на доску. Мы помогли ежику! Как вы думаете, он готов к зиме?
- Ёжик теперь устроит себе теплую нору!
- А вы, ребята, надеюсь, завтра на уроках будете хорошо отвечать.
- Ежик вам желает получать оценку 5!