Открытая самоподготовка уроков в детском доме (разновозрастная группа) Ум да здоровье дороже всего


ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА
«Ум да здоровье дороже всего»
Цель: выработать навыки самообразования, самовоспитания; способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Задачи:
Развивать у детей умения и навыки по применению знаний, полученных на уроке.
Воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность.
Развитие и коррекция мышления, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, презентация к самоподготовке, медали-шоколадки, раздаточный материал.
Структура самоподготовки
I. Организационный момент (постановка цели и мотивация деятельности воспитанников).
- Доброго всем дня. Ребята, сегодня на самоподготовке присутствуют гости- администрация, воспитатели других групп. Наша подготовка немного отличается от обычной подготовки уроков, но работать мы будем в обычном режиме. Я надеюсь, что вы помните правила поведения на самоподготовке. Молодцы! Нашу самоподготовку я символически назвала так: «Ум да здоровье дороже всего». Надеюсь, что в процессе занятия вы поймёте, почему я решила взять такое название. Ответьте мне на вопрос: «Зачем нужно тренировать своё тело?» (ответы детей). Правильно, чтобы не болеть, быть здоровыми, физически активными. А для чего нужно тренировать свой ум? (ответы детей) Наша работа, возможности, отношения… вся наша жизнь зависит от того, как работает наш ум. В любом возрасте вы можете развивать свой ум, что в любом случае вам пригодится. Каким же образом мы можем тренировать свой ум? Читая, пополняя свой словарный запас, занимаясь математикой, разгадывая ребусы, головоломки, заучивая наизусть стихи и так далее. Способов множество. В частности, делая домашнее задание, повторяя то, что услышали на уроке, вы тоже занимаетесь тренировкой ума. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Какой месяц (Февраль)? Февраль - какой месяц зимы? (Третий, последний). А месяц года? (Второй месяц года). Скажите, ребята, какое важное событие произошло в России в феврале 2014 года? (7 февраля 2014 г.  в России в городе Сочи стартовали 22-е Олимпийские игры). Верно. В этом году мы с вами вспоминали события прошлой Олимпиады.  Посмотрите, к нам на занятие приехали гости! Кто это? (Это олимпийские символы: медведь, заяц и леопард). Правильно. Они приехали они не с пустыми руками. Эти медали предназначены вам и вы должны постараться, чтобы их заработать.  Я вручу их тем, кто хорошо работал, согласны? Итак, приступаем.
II. Основная часть  
2.1. Действия с дробями
Проверьте пожалуйста всё ли у вас готово к подготовке уроков?
Хорошо, значит, вы без труда справитесь с задачей, которая заключается в том, чтобы разделить м/у нашими олимпийскими гостями торт. На сколько частей вы поделите этот торт? (На три части). Правильно, на три какие части? (Равные). Хорошо. Сколько торта досталось каждому гостю? (По третьей части торта). Правильно, запишите получившуюся дробь. Назовите числитель и знаменатель дроби. А теперь посмотрите на свои маленькие тортики. Разделите каждый свой тортик на 4 части. Заштрихуйте две четвертых, три четвертых, четыре четвертых. Что означает дробь четыре четвертых в нашем случае? (Это целый торт). Правильно, если мы разделим тортик на четыре части, а потом вновь соединим, то получится целый торт, значит единица равна четырем четвертым. А теперь сравните дроби.
(Устно, карточки).  Одна четвертая – три четвертых. Две четвертых – две четвертых. Две четвертых – одна четвертая. Покажите.
2.2.  Разминка «Думаем!»
1. На что похожа половинка яблока? 2. Можно ли в решете принести воды? 3.Что находится между городом и селом? 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? 5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? 6. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 7.Почему часто ходят и никогда не ездят? 8.Как далеко в лес может забежать заяц? 9.Как можно прочесть слово «загадка»? 10.Что летит быстрее стрелы?
Ответы: 1. На вторую половину.2. Можно, когда она замерзает. 3. Союз и. 4. Сон. 5. Одна. 6. Я сам. 7. По лестнице. 8. До середины леса, дальше он уже выбегает из леса. 9. Только слева направо. 10. Мысль.
2.3. Выполнение домашнего задания по математике Посмотрите в дневниках задание по математике, откройте учебники, внимательно прочтите задание. Начинаем выполнение домашнего задания. С чего? С повторения правила, взяв за основу ПАМЯТКУ НА САМОПОДГОТОВКУ, лежащую у вас на партах:
Открыли учебники на странице …
Читаем и повторяем правило.
Разбираем задание.
Всем все понятно?
Приступаем к самостоятельной работе.
Используем взаимопроверку, работу в парах, помощь воспитателя. Откройте тетради, запишите число, домашняя работа номер. При выполнении пользуйтесь таблицей умножения, считайте на черновиках, будьте внимательны при списывании. Держите правильную осанку. Можно приступать к выполнению. (Индивидуальная работа). Через 20 мин. произвести фронтальную проверку.  
2.4. Дополнительные задания
Тот, кто все сделает и проверит правильность выполнения задания, получит дополнительный раздаточный материал.
Задание «Корректурная проба» (зачеркиваем цифры 6 и 9).
0 3 3 4 9 8 2 2 2 6 3 7 7 9 1 7 9 6 6 0
6 4 4 7 3 6 2 3 0 5 9 2 4 7 9 2 1 9 2 7
2 2 7 5 5 1 2 3 4 3 2 2 0 2 9 9 5 3 1 4
8 5 4 0 6 5 3 4 2 3 9 1 7 2 8 4 2 4 6 1
3 2 1 4 8 7 2 7 6 1 8 8 3 8 9 6 3 5 5 1
5 0 5 8 15 7 5 0 1 9 4 7 0 3 1 0 2 6 6
7 3 8 3 1 3 1 8 5 0 5 5 4 3 9 6 2 8 2 0
6 0 8 3 7 7 2 2 7 3 4 9 2 9 4 7 6 0 9 6
4 5 9 0 2 6 0 9 6 4 6 9 8 4 9 9 5 6 5 2
9 1 9 5 0 6 4 4 2 4 9 6 6 8 8 2 8 8 2 3
Физкультурный кроссворд

Что же это за игра? Побежала детвора?Мяч гоняют кто быстрей,Забивают, кто ловчей. (Футбол)
Если выиграл ты матчИ забросил в сетку мяч,Если выше всех прыжок,Что получишь ты, дружок? (Приз)
Утром мы по распорядкуВсегда делаем … (Зарядку)
Когда весна берёт своёИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через неё,А она через меня. (Скакалка)
За полем, он следит всегда,Чтоб была честная игра. (Судья)
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только крепче правь рулём. (Велосипед)
Есть, ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих,Что за кони у меня? (Коньки)
Не по правилам играетДаже пусть один игрок,Чтоб его судья поправил,Нужно посвистеть в … (Свисток)
Дождик тёплый и густой,Этот дождик не простой.Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ)
Крепко натянута сетка,Рядом стоит вратарь.Что же это за место,Куда направлен удар? (Ворота)
Мышка бегает по льдуПопаду, не попаду? (Шайба)
Физминутка
Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них и обведите не торопясь их по контуру глазами. А теперь выберите ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: «Это Я» и начертите ее в ваших черновиках (гимнастика для глаз).
- если вы выбрали квадрат:
вы трудолюбивый, внимательный, организованный человек;
треугольник:
вы лидер, уверенный в себе, решительный человек;
круг:
вы дружелюбный, добросовестный, всегда готов оказать помощь товарищу;
прямоугольник:
любознательный, активный; зигзаг: вы творческая, мечтательная личность.
Все довольны своим «Я»?
2.4. Выполнение домашнего задания по русскому языку.
Ну а сейчас мы с вами переходим к выполнению задания по русскому языку. Я предлагаю вам уделить немного времени разминке. Раз уж у нас с вами тема спорта и здоровья, то вы, наверное, знаете, что спортсмены, прежде чем приступить к выполнению тяжёлых нагрузок, разминаются. Я предлагаю вам прочитать пословицы, зашифрованные в ребусах.

Молодцы вы прекрасно и оперативно справились с этим заданием. Следующее задание. Просклоняйте следующие словосочетания:
-золотая медаль;
-олимпийская чемпионка.
Вы прекрасно справились с разминкой. Посмотрите задание в дневнике по русскому языку. Откройте учебник, тетрадь и внимательно, без ошибок выполните домашнее задание. Если кому-то нужна помощь, можете обратиться к воспитателю.
А сейчас для тех, кто уже справился с заданием, небольшая головоломка. Найдите названия видов спорта, спрятанных в этой анаграмме.

2.5. Физкультминутка 
Дыхательная гимнастика «Ветерок» 
Сядьте ровно, выпрямите спину. Поднимите голову вверх – вдох. Опустите голову на грудь – выдох.
Гимнастика для глаз на снятие глазного напряжения.
Теперь я попрошу вас встать. Я прошу вас представить себе снежинку, за которой вы будете следите глазами. Голову поворачивать не нужно, работают только глазки. Вот она села на входную дверь, медленно полетела на потолок, стала медленно опускаться, приближаясь к вам и села на правое плечо. Снова поднялась вверх, приклеилась к экрану и опять летит к вам и садится на левое плечо …
2.6. Подготовка по устным предметам
- Приступаем к изучению устного предмета. Чтение и пересказ заданного параграфа. Работа с основными терминами, трудными словами, определениями. Мозговой штурм: дети по очереди называют и записывают на основные понятия по теме.
III. Подведение итогов
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
- Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Вы помните название нашей самоподготовки? Как вы считаете, вы тренировали свой ум? После полдника вас ждёт спортивный час и вы будете тренировать своё тело. Кто из вас следил за параолимпийскими играми? Люди, имеющие физические недуги совершают чудеса, завоёвывая олимпийские медали. Вы все здоровы, молоды. Я прошу вас, прежде чем взять в руки сигарету или какой-то другой яд, подумайте, что даст вам отрава. Будьте здоровы физически, нравственно, умственно. Напоследок отгадайте загадки от наших олимпийских друзей.
- А хотите узнать, как мне работалось с вами?
- Предлагаю вам достать одну записку и прочитать ее вслух. Например, «Ты молодец», «Я в тебя верю», «У тебя все получилось», «Умничка», «Видно, что стараешься» и др. Наведите, пожалуйста, на столах порядок. Ребята, я довольна вами. Спасибо за хорошее поведение.  Все хорошо работали, вы достойны сегодня получить эти медали.
left000left000left000left000